Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Сущность случайной выборки
Случайная выборка является эталоном для организаторов социологических исследований. Некоторые ученые отказываются рассматривать неслучайный отбор как разновидность научной выборки. Авторитет случайной выборки в социологии так высок, что формулы и рекомендации, пригодные только для случайной выборки, нередко неправильно используются там, где, по сути, должны применяться другие способы отбора. Далеко не всегда социологи отдают себе отчет в том, что жесткое соблюдение требований случайной выборки, строгая рендомизация отбора, как правило, является трудной задачей. Нередко приходится сталкиваться со следующей ситуацией. Социолог, находясь, с одной стороны, в жестких финансовых, временных и других ограничениях, а с другой стороны, понимая важность проведения именно случайной выборки, организовывает вероятностный отбор там, где это ему удается. Скажем, если надо изучить общественное мнение жителей города, он может прибегнуть к случайному отбору лиц, оказавшихся на улицах, а если целью является выявление в том же городе вкусов читателей книг, то он может произвести случайную выборку из числа посетителей библиотек. Между тем очевидно, что ни в том, ни в другом случае исследователю не удалось обеспечить рендомизацию, соответствующую целям исследований: ведь жители города ни в первом, ни во втором обследовании не имели равных шансов попасть в выборку. Использование, однако, случайного отбора создает иллюзию применения вероятностной выборки строго в соответствии с ее принципами1. Данное замечание касается также тех социологов, которые, решительно отвергая неслучайные методы отбора как ненаучные, сами в своей практике не реализуют требований случайной выборки и 4 Сложность обеспечения рендомизации видна и из того значения, какое этой проблеме уделяется в теории эксперимента. Там разработаны специальные приемы, позволяющие решать указанную задачу [127; 50, 74]. незаконно оценивают ошибки своих результатов с помощью формулы, не применимой к их исследованиям. Четкое понимание условий проведения собственно-случайной выборки должно помочь социологу " избрать другие виды выборки, если эти условия не могут быть реализованы. В такой ситуации осознанное применение неслучайной выборки может оказаться гораздо более эффективным, чем использование методики «лжеслучайного» отбора 1. Уже отмечалось, что величина ошибки (при данном способе отбора) зависит от степени однородности совокупности и от объема выборки. Применительно к случай-~ ной выборке эти зависимости могут быть строго описаны следующей основной формулой выборочного метода: картинка
Согласно основной формуле при случайном отборе ошибка выборки прямо пропорциональна среднеквадра-тическому отклонению и обратно пропорциональна корню квадратному из объема выборки. Случайная выборка в зависимости от того, может ли единица совокупности, однажды попавшая в выборку, быть вновь в нее включенной, бывает повторной и бесповторной. При бесповторной выборке величина ошибки ум- ножается на коэффициент, характеризующий долю исходной совокупности, не попавшей в выборку, т. е. картинка где N — объем генеральной совокупности. Очевидно, что этот коэффициент способен существенно повлиять на величину средней ошибки (в сторону ее уменьшения), если для изучения отобрана значительная часть генеральной совокупности. Использование коэффициента для бесповторной выборки чаще всего целесообразно при проведении исследований на промышленных предприятиях, где объем выборки очень часто составляет значительную часть от генеральной совокупности1. Значение величины ошибки выборки позволяет предположительно определить интервалы, в которых находится «истинная» средняя, т. е. средняя генеральной совокупности (при предположении отсутствия ошибок смещения) [пропуск ф-лы] Согласно данным Л. А. Гордона и Э. В. Клопова молодые незамужние женщины тратят еженедельно на телевидение в среднем 2 ч 15 мин. Средняя ошибка равна 19 мин. Если оставить в стороне вопрос о том, на какую генеральную совокупность распространяются приведенные данные, то «истинные» затраты времени на этот вид деятельности находятся в интервале между следующими величинами: 2 ч 15 мин— 19 мин и 2 ч 15 мин + 19 мин, т. е. 1 ч 56 мин < х < 2 ч 34 мин или х = 2 ч 15 мин ± 19 мин. Выше приводилась формула для исчисления ошибки репрезентативности выборочной средней. Теория дает возможность определить аналогичные ошибки для других характеристик совокупности (децилей, квартилей, медиан), моментов различного порядка2. 4 Так, например, в обследовании рабочих промышленного предприятия Н. Ф. Наумовой и М. А. Слюсарянского объем выборки составил 25% всей совокупности рабочих [176; 147]. Еще большей (50%) была выборка во время обследования плавсостава Омского речного бассейна [178; 36]. В обследовании отношения к труду инженерно-технических работников 20 предприятий легкой промышленности было опрошено 69% всех лиц этой категории [179; 202]. картинка
|