Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как просить денег и не потерять себя






(глава из книги Морриc Д. Новый государь. Новая версия Макиавелли для двадцать первого века. - Группа Компаний " Никколо М". 2003, С.95 -100.)

 

Сбор средств на предвыборную кампанию не обязательно сделка с дьяволом. Обычно кандидат может набрать необходимую для победы сумму там, где ему не придется за эти деньги продавать свою душу. В политике деньги деньгам - рознь. Чтобы не потерять
ЛИЦО, собирая средства на кампанию, надо отличать друг от друга
разные виды финансовой поддержки.

Есть пять благородных или, по крайней мере, безопасных мо-
тивов, заставляющих людей давать кандидату деньги:

• они знают его лично,

• они согласны с его позицией,

• они хотят поражения его соперника,

• они хотят потешить свое тщеславие,

• они поддерживают свою партию.

Есть, несомненно, только один опасный мотив, когда люди делают политические пожертвования потому, что хотят иметь влияние на кандидата после избрания.

Чтобы собрать достаточные для победы на выборах средства и
при этом сохранить независимость, нужно всемерно развивать
способность привлекать деньги, жертвуемые по первым пяти мотивам. Тогда вы сможете отказываться от тех средств, которые будут
вам предлагать из корысти. Вот как это делается.

Люди, с которыми кандидат лично знаком, дают самые чистые
деньги, какие встречаются в политике. Чаще всего этим людям
хочется только одного: радостного возбуждения при мысли о
том, что их друг, одноклассник, собутыльник и так далее стал сенатором. Список знакомых у кандидата почти всегда длиннее,
чем ему кажется. Туда входят не только те, кого он пригласил бы
к себе на ужин, и даже не только те, кому он рассылает поздравительные открытки на Рождество. Политик должен вспомнить
всех, с кем имел дело в жизни: с кем ходил в одну школу, с кем
когда-то дружил или имел роман, с кем вместе работал, с кем состоит в одних клубах или обществах и даже тех, с кем он едва знаком, - и обратиться к ним за помощью. Надо добраться и до самых дальних ветвей своего фамильного древа, чтобы собрать плоды и с них.

Даже отшельник обнаружит, что есть тысячи людей из прошлого, которые его еще помнят. Как известно всякому, кто стал
знаменит, число людей, вдруг претендующих на личную дружбу, во
много раз превышает число тех, с кем он знаком на самом деле. Политик, который не будет нещадно эксплуатировать свои старые
контакты с целью сбора средств, вынужден будет либо принимать
корыстные пожертвования, либо не собирать денег вовсе. Тогда он
либо потеряет свою добродетель, либо проиграет выборы.

Единомышленники тоже дают чистые деньги. Все, что они хотят, — это ваше согласие с тем, во что вы и так уже верите. Достаточно просто согласия. Не нужно никакого бешеного энтузиазма.
Если у политика есть хоть какая-нибудь позиция по вопросу об
абортах, о продаже оружия, о правовой реформе, об азартных игрax или по каким-то из бесчисленных местных проблем, то останется только собрать урожай. Каждая из сторон, спорящих по этим вопросам, уже настолько мобилизовала свой электорат, что кандидат может с чистой совестью брать деньги от тех, чье мнение разделяет. Займите любую угодную вам позицию, и, как только вы это сделаете, вас везде будут ожидать щедрые пожертвования.
Главное — занять позицию.

Тот, кто ненавидит вашего соперника, помогает особенно радушно. Выявите всех, кому ваш оппонент наступил на ногу, и предложите им возможность расквитаться. Здесь даже не имеет большого значения, насколько велики ваши шансы победить на выборах. Люди, желающие свести счеты, будут давать вам деньги просто ради того, чтобы досадить и насолить противнику. В нашем обществе, где царит правило " никогда не подставляй другую щеку", обиженных более чем достаточно. Самое приятное в данном случае то, что вам ничего не надо делать, чтобы заработать эти деньги. Достаточно иметь соперником правильного человека.

Не ограничивайте свой поиск теми, у кого есть политические

разногласия с вашим противником. Найдите деловых партнеров,

которых он обманул, тех, с кем он судился, кого он опозорил, кого

он обошел в делах сердечных и т. д. Пусть эти деньги даются не из

самых лучших побуждений, но для вас они безопасны: отплачивать

не придется.

Тщеславные люди дают деньги, которые подобны манне небесной. Как и библейскую манну, каждый день собирать эту пишу, посланную свыше, несколько утомительно, и через какое-то время она приедается, но это чистые деньги. Все, чего желают люди, жертвующие их, - это чтобы их ублажали фотографиями, телефонными звонками и личными, написанными от руки письмами.

Если вы помните, как зовут их детей, или сможете вспомнить дату

последней встречи - еще лучше. Когда Билл Клинтон предоставлял спонсорам возможность переночевать в " спальне Линкольна"

в Белом доме, он просто предлагал им прекрасные воспоминания

в обмен на их денежки. Важно не то, где спят ваши спонсоры, а то,

стремятся ли они влиять на вас, когда бодрствуют. Те, кто, пожертвовав вам на кампанию, послушно отправляются назад в свой Де-Мойн хвастаться, что провели вечер в Белом доме, и по пути к выходу не останавливаются, чтобы попросить вас проголосовать, как

им нужно, или дать им заказ, или устроить на работу, — это политически девственные люди. Таких надо холить и лелеять. В политическом мире сбора пожертвований это называют добродетелью.

К счастью, как сказал про них П. Т. Барнум, такие " рождаются

каждую минуту".

Члены партии - подлинные рабочие лошадки в деле сбора

средств на кампании. Им обычно неважно, кто идет на выборы,

они просто хотят, чтобы их партия набрала большинство голосов.

Они - истинное воплощение идеала политика, как его описывали

Гилберт и Салливан: " Он всегда голосовал, как скажет партия, и

ему никогда не приходило в голову подумать самому. Он так мало

думал, что его вознаградили, поставив командовать королевским

военно-морским флотом".

Ключом к этой сокровищнице является не обладание какими-то достоинствами, а способность победить на выборах. Чтобы кандидат получил финансовую поддержку от верных сторонников

партии, его должен благословить какой-нибудь авторитетный партийный деятель. С годами люди, дающие деньги, усвоили, что прежде, чем открывать чековые книжки, надо сначала внимательно посмотреть, получил этот кандидат благословение или нет. Когда ни увидят белый дымок, идущий из партийного комитета, и услышат, что кандидат " сможет победить", то будут жертвовать помазаннику щедро. Если благословение состоялось, они с готовностью раскошеливаются и задают, как правило, всего два вопроса: " На чье имя выписать чек? " и " Как зовут кандидата? ".

У обеих партий есть клубы спонсоров - политический эквивалент поощрения пассажиров, часто летающих рейсами одной авиакомпании. У республиканцев, например, имеется " Клуб Орла" – ассоциация людей, которые обязуются пожертвовать по первому требованию 10 или 20 тысяч долларов или столько, сколько составляет на данный момент вступительный взнос, в пользу того кандидата на сенатских или губернаторских выборах, кого назовет партия. Зачастую получается так, что они дают деньги кандидатам, с которыми вовсе незнакомы, не хотят встречаться или даже никогда о них не слышали. Но они понимают, что эти кандидаты те самые теплые тела, которыми должны быть заполнены кресла в Конгрессе, чтобы у их партии образовалось большинство. Порой

они даже просят не беспокоить их благодарственными письмами

от людей, которым они пожертвовали свои деньги, никогда даже не

слышав о них. Такая каторга - вскрывать конверты!

Как кандидату получить благословение от лидеров своей партии? Помните, что сказал Макиавелли: лучше, чтобы боялись, а не

любили. Не надо стараться понравиться партийному руководству —

надо понравиться электорату. Если по опросам у вас хорошие рейтинги, вам обеспечена благосклонность тех, от кого зависит ваше

помазание, какие бы ни были у вас изъяны или личные недостатки.

Партийные лидеры непременно будут шуметь, кричать и требовать, чтобы кандидат придерживался их политического курса.

Они захотят контролировать вашу стратегию, выбирать для вас

консультантов и руководить вашей кампанией. Но не стесняйтесь

послать их к черту. В конце концов, они хотят, чтобы в Сенате

человек любого вида, пола, цвета и размера проголосовал за их кандидата на роль руководителя большинства, и им абсолютно безразлично, кто эти люди. Не слушайте, что вам говорит партия. Это почти наверняка будет противоречить тому, что вам нужно для победы на выборах. Если у вас будут хорошие рейтинги, они все равно как миленькие будут давать вам деньги.

Партийные деньги обычно достаются в последнюю очередь,

потому что непременным условием для их получения являются хорошие шансы на победу. Мудрый кандидат сначала инвестирует

средства, полученные от знакомых и единомышленников, в рекламную кампанию в средствах массовой информации, чтобы набрать достаточно хороший рейтинг в общественном мнении. Тогда его станут любить и обожать партийные шишки.

Некоторые кандидаты делают ошибку, приберегая деньги и

рассчитывая потратить их в конце кампании, тем временем сползая все ниже в опросах общественного мнения. В результате в их

победу никто не верит и партийных денег они не получают. Еще хуже бывает, когда некоторые кандидаты тратят свой изначальный

капитал на персонал, на аренду помещения, на поездки, а не на рекламу. Деньги уходят, плохой рейтинг остается, и дело проиграно.

Плохие деньги — это пожертвования, к которым привязаны ниточки, за которые вас потом смогут дергать. Необходимо собрать

достаточно средств из других источников, чтобы без этих денег вы

могли обойтись. Кандидату недостаточно быть чистым душой и полагаться на свою порядочность, чтобы избежать грехопадения.

Приняв от кого-то финансовую поддержку, вы получаете от него в

придачу и весь его политический багаж. Пусть вы даже не сделаете

того, чего хочет от вас конкретная группа интересов: в глазах общественности деньги, которые она вам дала, становятся ценой, за которую вы продались. Тут действует презумпция виновности.

Скажите мне, кто давал деньги на вашу кампанию, и я скажу вам, как вы голосуете в палате. В 1982 году Билл Клинтон сумел достичь повторного избрания на пост губернатора Арканзаса главным образом за счет предания огласке того факта, что его оппонента на выборах финансировала компания, предоставлявшая коммунальные услуги. Республиканцы от Ричарда Никсона до Рональда

Рейгана побивали демократов от Хелен Г. Дуглас до Уолтера Мондейла, объявляя их ставленниками профсоюзов, которые их финансировали. Самое затрепанное политическое клише гласит:

" Кто платит, тот и заказывает музыку".

Каждое пожертвование, которое вы получили, может обернуться негативным рекламным роликом. Проверять деньги так же

важно, как добывать их. Не бывал ли кто-то из спонсоров под судом или в тюрьме за преступления? Не считается ли кто-нибудь из

них представителем группы интересов, которую ненавидят избиратели? Не вызывают ли те или иные пожертвования подозрений в

мошенничестве либо в том, что средства на самом деле принадлежат не спонсору, а его работодателю или дядюшке? Нет ли среди

людей, даюших деньги, государственных служащих, которые работают у вас, или подрядчиков, которые когда-то получили выгоду от

вашей щедрости?

У большинства кандидатов мысль о том, чтобы вернуть чек,

вызывает столько же энтузиазма, сколько перспектива ампутировать себе конечность. Но деньги, которые политик отдает назад,

обернутся для него стократной экономией на опровержении рекламы, выставляющей его спонсора в негативном свете.

Тем, кто потерял надежду реформировать систему финансирования избирательных кампаний, следовало бы понять, что в политике заложен механизм саморегулирования. Уже столько сказано

об опасностях, связанных со сбором средств, что кандидаты, которые хотят выжить, должны сами себя контролировать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.