Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кандидаты как специалисты по фонд-райзингу






Мой партнер Питер Фенн часто вспоминает случай из истории избирательной кампании сенатора Фрэнка Черча {Frank Church) в 1980 г. Питер представил сенатору список из двадцати человек, которые раньше давали деньги партии, и предложил позвонить этим потенциальным спонсорам и попросить у каждого по тысяче долла­ров. «Я не могу этого сделать, — сказал Черч. — Я их не знаю». На следующий день Питер вернулся с другим списком из двадцати че­ловек — друзей сенатора и снова попросил позвонить и попросить у каждого тысячу долларов. «Я не могу просить деньги у этих лю­дей, — ответил Черч. — Это же мои друзья».

 

Боязнь фонд-райзинга

 

Сбор средств — это самая неприятная часть политического консалтинга. Никто — от кандидатов до консультантов — не лю­бит этим заниматься. К сожалению, это неизбежное зло. Стоимость кампаний за последние несколько лет значительно возросла из-за повышения расценок на эфирное время, но телевидение при­обретает все большее значение для кампаний и по другим при-

чинам. По данным Центра за отзывчивую политику, кандидаты, победившие на выборах в конгресс в 1994 г., потратили в сред­нем по 516126 дол. В 1996 г. эта цифра увеличилась до 673739 дол. И ничто не указывает на то, что инфляция бюджета кампании может ослабеть.

Большая часть денег поступает от частных лиц. Главной фигурой фонд-райзинга является, естественно, сам кандидат. Никто, ко­нечно, не становится сенатором (или членом городского совета) только потому, что он может позвонить и попросить денег на вы­боры. Но все-таки боязнь фонд-райзинга, отвращение к нему стали пандемией в среде американских политиков. Журналисты и иссле­дователи подсчитали, что кандидаты тратят 85% своего времени на сбор средств. Реально это значит, что 85% времени кандидата идет на обдумывание того, где достать деньги; гораздо меньше времени уходит на осуществление задуманного.

Отчасти проблема заключается в том, что большинство полити­ков — это «люди народа, умеющие решать его проблемы»: они любят беседовать и с избирателями, и с не-избирателями, помогая им справиться с их маленькими и большими трудностями. Вопрос о деньгах вносит замешательство в такое общение. Необходимо учи­тывать, что существует четыре группы людей, которые обычно дают деньги на политические кампании.

Друзья и родственники кандидатов. Эти доноры поддерживают кандидата в силу личных с ним отношений.

Идейные сторонники/сторонники партии. Эти потенциальные спонсоры, возможно, не знают кандидата лично, но они согласны с его позицией по основным проблемам или хотят поддержать кандидата от данной политической партии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.