Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! О казанских гастролях Ф.И. Шаляпина 1897 г.
...Шаляпин со своими спутниками приехал в родной город 14 марта [1897г.]. Теперь он возвратился известным солистом московской частной оперы. В родном городе, откуда он начал свое восхождение к славе, ждали его друзья детства, сослуживцы, ждал тот самый театр, который определил весь его дальнейший жизненный путь... В первый же день Шаляпин встретился со многими старыми друзьями, сослуживцами земской управы, подарил им на память свои фотографии, пригласил в театр. Первый концерт состоялся 15 марта в 9 часов вечера. Зал театра был переполнен. В программе намечались три отделения: в первом ставился первый акт оперы Ш. Гуно «Фауст», во втором Ф.И. Шаляпин исполнил арию Филиппа из оперы Дж. Верди «Дон Карлос», В.А. Эберле — «Страшную минуту» П.И. Чайковского, А.В. Секар-Рожанский — каватину из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта». Изумительно прозвучало трио «На севере диком» Дмитриева. В третьем отделении Секар-Рожанский исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, Эберле — романс того же автора «То было раннею весной», а Шаляпин — балладу Ю. Блейхмана «Курган» и дуэт Ж. Фора «У креста» на слова В. Гюго. Публика принимала восторженно. Певцам приходилось все номера бисировать: Эберле — по два, Секар-Рожанскому — по три, а Шаляпину — по шесть раз! Когда Шаляпин пропел свой коронный номер — куплеты Мефистофеля, галерка, не довольствуясь обычными аплодисментами, начала кричать, реветь, топать ногами так, что «в театре стены дрожали и стон стоял». На бис Шаляпин спел романс Чайковского «Ночь», два юмористических романса «У приказных ворот» и «Воротился ночью мельник» и другие. По поводу концерта «Волжский вестник» писал, что он «доставил публике такое эстетическое наслаждение, какого она давно уже не испытывала, г. Шаляпин имел, можно сказать, колоссальный успех». «Газетные слухи и восторженные отзывы о г. Шаляпине, возбудившие большой к нему интерес, — писала другая газета, — не обманули ожиданий и оказались вполне заслуженными... Шаляпин пел и арии из опер, и романсы... И везде в нем ви- ден артист-художник. Он так вникает в смысл музыки и текста исполняемых им вещей и так передает этот смысл, что не остается желать лучшего. Это не холодная, бесстрастная передача; это не только большой, красивый голос, но и громадный талант, покоряющий слушателей». Так же высоко оценивал огромный успех «своего согражданина» и «Казанский телеграф». ...Почти все годы, пока Шаляпин отсутствовал в своем родном городе, любители [Общества любителей музыки, пения и драматического искусства] находились в полулегальном положении: спектакли и литературно-музыкальные вечера устраивались каждый раз «с особого на то разрешения губернатора». К концу 1895 года общество любителей создало у себя несколько секций: драматической руководил Н.Н. Михайлов, литературной — Н.П. Загоскин, музыкальной — Н.П. Куприянова, художественной — О.А. Лебедева. Среди любителей были такие видные деятели, как профессор Казанского университета А.К. Казем-Бек, сын поэта Е. А. Боратынского, друга А. С. Пушкина, Н. Е. Боратынский, который сам был поэтом, музыкант и композитор А. И. Панаев и многие другие. На вечерах участвовали преподавательница пения К. М. Гриняски, ученица музыкальной школы Е. Г. Ковелькова, будущая оперная певица, Терезия и Евгений Элухены, сестра и брат будущей жены Ф. И. Шаляпина, Клара и Маргарита Петцольд и многие другие. К приезду Шаляпина в Казань общество только начинало развивать свою деятельность. На второй день после концерта на той же сцене оно устраивало в пользу учителей и учительниц Казанской губернии литературно-музыкальный вечер с живыми картинками. Под режиссерством И. В. Пальчикова ставились небольшие пьески. Играл оркестр мандолин, пел большой любительский хор. По приглашению любителей на этом вечере побывал Шаляпин. На следующий день в городском театре состоялся еще один его концерт. «Камско-Волжский край» писал: «Второй концерт московских гостей привлек большое количество публики и прошел с не меньшим, если не с большим успехом, чем первый. Публика — положительно неистовствовала. Концерт этот лишь послужил подтверждением уже высказанного по поводу первого концерта суждения об артистах. У г-на Шаляпина прекрасный голос, его исполнение вполне художественно. Уже теперь это вполне выработавшийся певец-художник, а он еще так молод, впереди у него столько еще времени для совершенствования». В концерте 17 марта особенно выдавались по художественности исполнения баллада Рубинштейна «Воевода», «Узник» (его же), ария Сусанина из оперы Глинки «Жизнь за царя», ария из оперы Делиба «Лакмэ», романсы Чайковского «Благословляю вас, леса!», «Растворил я окно» и особенно неподражаемо — «Старый капрал» Даргомыжского. Кроме того, им были исполнены «Колодники» и «У приказных ворот» Блейхмана, «Два гренадера» Шумана, «О, если б мог выразить в звуке» Малашкина, «Воротился ночью мельник» Даргомыжского. Почти все на бис. «Собравшаяся в большом количестве публика, — писал «Волжский вестник», — награждала исполнителей, особенно г. Шаляпина, с первого раза еще завоевавшего всеобщие симпатии, такими дружными аплодисментами, от которых положительно стены дорожали и стон стоял в зрительном зале. Восторги публики достигли своего апогея, когда Шаляпин на бис пропел коронный номер «На земле весь род людской». «Верхи» не довольствуясь обычным способом выражения удовольствия — аплодисментами, начали и кричать, и реветь, и топать ногами, и даже барабанить на чем-то, словом, получился точно какой-то дикий шабаш... Жаль, что концертанты дали здесь всего два концерта: публика с великим наслаждением послушала бы их еще, молодежь даже собиралась просить их об этом, для чего ожидала на театральном подъезде их выхода, но гг. артисты, вероятно, опасаясь бурных демонстраций с качанием и тому подобными прелестями, вышли с другого подъезда и уехали никем не замеченными». Из Казани Шаляпин направлялся в Пензу, а оттуда — в Саратов, Харьков, Киев. Прощаясь с друзьями, он обещал приехать в скором времени... Гольцман СВ. Ф.И. Шаляпин в Казани. — Казань, 1986. — С. 122-124. 16. О казанском периоде творчества В.И. Качалова
Качалов Василий Иванович (1875-1948) — актер. В 1897-1900 гг. работал на сцене русского театра в Казани, сыграл ряд значительных ролей в спектаклях по пьесам А.К. Толстого, А.Н. Островского, У. Шекспира. ...В Казани Василий Иванович появился в 1897 году. Он выбрал этот город сам, так как хотел играть на сцене и продолжать занятия на юридическом факультете университета. Качалов приехал в Казань в тот период, когда местный театр возрождал свою былую славу, утерянную после отъезда из города Медведева1. Возглавлял театральное дело в Казани ММ. Бородай2 1 Медведев Петр Михайлович (1837-1906) — антрепренер, актер, режиссер. В 1866-1872, 1874-1880, 1884-1888 гг. был художественным руководителем и антрепренером Казанского русского театра, который стал одним из лучших российских провинциальных театров. 2 Бородай Михаил Матвеевич (1853-1929) — антрепренер русского театра. В 1893-1901 гг. возглавлял казанс-ко-саратовское товарищество актеров. Продолжая традиции П.М. Медведева, формировал высокохудожественный репертуар, приглашал известных актеров. — «один из талантливейших людей театрального мира», как называл Качалов. Три сезона выступал Качалов в Казани, только три сезона, но они сыграли большую роль в судьбе актера. «В клетчатых штанах, в цилиндре на голове и в огненно-рыжем пальто явился я в 1897 году в Казань... Казань приняла меня тепло. Через год я стал чем-то вроде «премьера», — вспоминал позднее знаменитый актер. Первое время Качалов выступал в мелких ролях, и публика, а также критика не обратили на него никакого внимания. Однако молодые актеры театра уже с первых шагов Качалова на сцене почувствовали, что в их среде появился необыкновенный талант.... Спектакль за спектаклем играет молодой актер, но пока без успеха, хотя публике он уже начинает нравиться. Пресса тоже отмечает отдельные роли, сыгранные Качаловым... После Бориса1 Качалов сыграл роль Кассия в «Юлии Цезаре» Шекспира, и опять ему сопутствовал успех. Все газеты дали восторженную оценку игре Качалова-Казанский период для Василия Ивановича явился периодом творческих поисков. Иногда он терпел неудачи, но публика полюбила Качалова и прощала ему провалы... В 1900 году любимца казанской публики, молодого ценного актера пригласили в Московский художественный театр. Прощальный концерт Василий Иванович в бывшем Дворянском собрании. Казанские зрители тепло проводили Качалова, ему вручили лавровый венок от студентов города с дружеской надписью... Белокопытов В., Шевченко Н. Их именами названы улицы Казани. — Казань, 1973. — С. 145-147.
|