Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Историк М.Н. Пинегин о профессоре Казанского университета К.Ф. Фуксе
Пинегин Михаил Николаевич (1865-1935) — историк, этнограф, общественный деятель. С 1892 г. в Казанском комитете по делам печати, одновременно преподаватель Казанской татарской учительской школы. Написал труды по истории Ка- |зани, в том числе книгу «Казань в ее прошлом и настоящем». 30-летнее существование Казанского университета не могло не отразиться на жизни местного об-щества. В нем образовался кружок интеллигентных людей, для которых дороги интересы науки и литературы. Этот кружок возник около профессора К.Ф. Фукса. Человек этот около 30 лет служил университету, более 40 лет прожил в Казани1, и до сих пор еще сохранилась о нем память у казанских старожилов... Его квартира был храмом науки и искусства: в ней была и громадная библиотека с дорогими изданиями и редкими рукописями - русскими, татарскими, раскольничьими, и картинная галерея, и коллекции — зоологическая, ботаническая, минералогическая и проч. Имя Фукса как врача было известно во всех слоях разноплеменного населения Казани; его практика была весьма обширна. Если в богатом классе, слишком дорожившем жизнью и ее благами, на Фукса смотрели как Бога — раздавате-ля жизни и смерти, то посреди семей бедняков он являлся не только врачом телесных страданий, но и действительным помощником в нужде и горе. Душу, полную любви и участия, вносил Фукс в жилище бедных. Плата, которую доктор брал с зажиточных людей, он часто раздавал неимущим. Прописывая рецепты для бедняка, Фукс всегда справлялся, в состоянии ли тот заплатить за лекарство, и если видел затруднение в ответе, то делал на рецепте приписку, чтобы аптека отпустила лекарство за его счет. Жена Фукса2 — племянница поэта Каменева.
4. Из романа Д. Тарджеманова «Юность Лобачевского» Тарджеманов Джавад Афтпахович (1920-I 1995) — писатель, заслуженный деятель науки и техники ТАССР. Автор' произведений для детей, I исторических романов, в том числе романа «Юность Лобачевского», изданного в 1965 г. Наступили первые дни 1816/17 учебного года. Большая математическая аудитория Казанского университета была переполнена. На переднем плане, у самой кафедры, сидели почетные гости, профессора и адъюнкты в вицмундирах и фраках, с высокими, доходящими до подбородков накрахмаленными жабо. За ними тесно разместились воспитанники в темно-синих сюртуках, на которых двумя рядами поблескивали начищенные пуговицы. Кроме первокурсников физико-математического отделения, здесь собрались студенты других факультетов и курсов, многие — просто из любопытства, поглазеть на нового экстраординарного профессора. О нем уже ходили необычные толки. Прозвенел колокольчик. Все взоры обратились на массивную, чуть приоткрытую дубовую дверь: «Любопытно, каков он из себя, этот 23-летний профессор? Двадцать три года и уже чуть ли не гений!..» В коридоре послышались мерные шаги. Первокурсники невольно привстали с мест. В дверях показался стройный молодой человек, в щеголеватом, но строго застегнутом на все золотые пуговицы, темно-синем форменном сюртуке с большим стоячим воротником. На его щеках еще только пробивался легкий пушок будущих бакенбард. Вьющаяся русая шевелюра, высокий, круто вздымающийся лоб, прямой нос, мужественное и энергичное лицо. За ним вошел коренастый человек и, обращаясь к вытянувшимся, как свечи, студентам, сказал:
— Господа, я имею честь представить вам нового профессора Николая Ивановича Лобачевского. С сегодняшнего дня он начнет читать вам лекции по элементарной математике. Желаю успеха! Затем он повернулся и не спеша вышел. Лобачевский поднялся на кафедру из красного дерева и окинул быстрым взглядом аудиторию: многие из присутствовавших были его сверстниками. Выжидая, пока все усядутся и приготовятся слушать, он, положив руки на край кафедры, спокойно что-то обдумывал. Наконец воцарилась полная тишина. Негромким, но внятным голосом новый профессор начал свою вступительную лекцию: — Господа, человек родился быть хозяином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которой он должен ею править с наследственного своего престола, не дана ему от рождения. Человек становится хозяином положения лишь тогда, когда он знает законы бытия. Это знание дает наука. В своем неудержимом движении вперед она рушит перегородки, которыми искусственно были разъединены различные естественные явления, и проникает в глубочайшие тайны природы, делая ее богатства достоянием человека. В природе нет перегородок. Вся она словно единая величественная книга, всегда раскрытая перед нашими глазами. Однако не всякий человек может читать слова в этой книге и понимать их точный смысл, ибо, как говорил Галилей1, «она написана не теми буквами, которые имеются в нашей азбуке. Буквами этой книги являются треугольники, четырехугольники, круги, шары, конусы, пирамиды и другие математические фигуры, вполне пригодные для чтения ее...» Лобачевский передохнул, обвел проницательным взглядом притихших слушателей и продолжал с новой силой: — Да, математика есть прекрасное введение в изучение природы. Это я впервые узнал в геометрии. Еще в детстве, благодаря знакомству с практическим землемерием, пространственные соотношения были мне хорошо известны. Когда я приступил к научному изучению геометрии, удивительным оказался только ее строгий метод, способствующий развитию логичности и тонкости мышления. При помощи этого метода я почувствовал, что исчезают те трудности, которые мешали мне в других областях. Так с увлечением я начал заниматься астрономией, прежде представлявшейся совершенно далекой. Но то, что довелось узнать о строении Вселенной и о природе отдельных ее явлений, поразило меня прежде всего своей геометрической стороной... Лобачевский на миг умолк, посмотрев в сторону коренастого человека, сидевшего в первом ряду, как раз напротив кафедры. Это был молодой профессор астрономии Симонов, с которым Николая связывала прочная дружба. Сама судьба их имела много общего. Подружившись еще студентами, они в один и тот же год окончили университет, сдела- j лись магистрами, адъюнктами, затем профессорами. И вот теперь, в эти волнующие, знаменательные для Лобачевского минуты, Иван был рядом, и его внима- ] тельные глаза ободряюще смотрела на друга. Уловив взгляд Симонова, Лобачевский незаметно с облегчением вздохнул и поднял руку, словно указывая на что-то вдали, видное ему одному. — Да, да, — повторил он твердо.— Только тогда, следя за движением планет, я ясно осознал глубокий смысл высказывания Галилея. Оно означает, что математические законы, как и законы естествознания, существуют в природе, и их так же можно наблюдать, изучать и использовать в их практических целях; что математика — это тот могущественный арсенал, из которого исследователи природы брали, берут и будут брать свои лучшие орудия... Теперь Лобачевскому стали заметны удивленные взгляды, которыми обменивались студенты, присутствующие. Он знал: никогда, ни с одной кафедры университета не приходилось им слышать подобных высказываний. Волнение, поднявшееся в зале, увлекло его. Речь потекла свободнее и горячее... ...Вы, воспитанники сего заведения, избрали для себя благородное дело, в котором сочетаются фантазия художника и точность аптекаря, абстракция философа и зримое искусство ювелира. Вам предстоит познать самое большое счастье на земле — счастье творческого труда! Никогда еще залы университета не оглашались такими аплодисментами, какими ответили студенты молодому профессору. Лобачевский некоторое время стоял молча, не в силах справиться с волнением. Но когда заговорил опять, голос его звучал ровно, подчеркивая, что вводная часть закончена и началось изложение основ курса математики. Лобачевский опять остановился, передохнул, взгляд его теперь обратился к ученым, которые сидели в первом ряду. Среди них, подавшись вперед, увлеченно слушает ученый и поэт Ибрагимов1. Он тяжело болен чахоткой, но силен духом. Ибрагимов первый ободрил молодого Лобачевского, указав ему настоящую дорогу к вершинам науки. Недалеко от 1 Ибрагимов Николай (Н иг мат) Мисаилович (1778-1818) — поэт, педагог, преподаватель 1-й Казанской мужской гимназии, Казанского университета (1817-1818). Один из инициаторов создания Казанского общества любителей отечественной словесности него Симонов что-то горячо шепчет на ухо профессору Бартелъсу1. А тот, слушая внимательно, не сводит глаз с лектора, своего бывшего ученика. О чем это они? Недалеко сидит высокий, по-юношески прямой, первый выборный ректор университета Иван Осипович Браун — профессор анатомии, муж внучки великого Леонарда Эйлера 2. Рядом с ним, откинувшись на спинку стула, напряженно слушает экстраординарный профессор чистой математики Григорий Борисович Никольский. Он бледен, дерзкие мысли лектора привели его в полный ужас. Почувствовав взгляд Лобачевского, Никольский вздрогнул и отвернулся... Встретившись с испуганно негодующим взглядом Никольского, Лобачевский решительно повернулся к аудитории: — То, что вы услышали в моей лекции, быть может не сразу еще вразумительно, хотя и истинно. Но путь к познанию математики нелегок, и большое удовлетворение получит тот, кто сумеет преодолеть трудности, которые встретятся на этом пути... Вступительная лекция окончена. Николай сошел с кафедры и быстро, ни на кого не глядя, скрылся из зала. В ошеломленной аудитории еще долго сохранялась мертвая тишина.
|