Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы отслеживания результативности.






Анализ творческих работ - методическое выявление личностного отношения ребенка к какому-либо предмету или явлению через изучение его отклика на данное явление в творческой деятельности.

Виды творческих работ: сочинение-размышление; отзыв; эссе; рисунок; запись в личном дневнике; музыкальная импровизация; танцевальная импровизация; сказка; стихотворение.

Требования кпроведению диагностики:

- добровольность участия детей в творческой деятельности;

- отсутствие критики, шаблона в оценке работ;

- наличие критериев для качественного анализа творческой работы, например: глубина восприятия проблемы, широта видения темы и т.д.

Анкета - опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет. Материалы анкеты могут стать основой первичной диагностики.

Виды анкет: закрытые, в которых необходимо осуществить выбор ответа из множества приведённых (используются для первичной и срезовой диагностики знаний, личностных характеристик, социального положения учащихся или родителей, открытые - включают самостоятельное конструирование ответа (часто используются для итоговой диагностики).

Требования к проведению:

- определение цели;

- подбор вопросов по интересующим проблемам;

- обобщение данных;

- использование данных анкеты только в целях педагогической диагностики.

Беседа - метод выявления осведомлённости учащихся о какой-либо проблеме, теме, их способности применять свои знания для отстаивания своих взглядов, позиций.

Виды беседы:

по характеру: репродуктивная (состоит из вопросов на воспроизведение знаний и ответов на них); проблемная (начинается с проблемного вопроса), дискуссионная (начинается с демонстрации противоположных позиций).

по способу организации: индивидуально – фронтальная, фронтальная, групповая (вопросы обсуждаются в группах), коллективная.

Требования к проведению диагностической беседы:

- Способность ведущего беседу принимать и уважать различные аргументированные точки зрения, признавать множественность истин.

- Поддержание во время беседы внимательного, уважительного отно-

шения ко всем участникам.

- Фиксация во время беседы качественных показателей, характеризующих высказывания учащихся.

Защита творческих работ - процедура публичной диагностики уровня овладения учеником предметной деятельностью в процессе презентации и защиты им авторской работы.

Виды защит творческой работы: внутренняя (участвует только учебная группа); внешняя (с приглашением экспертов со стороны); стандартизованная (ребёнок готовится по заранее определённому плану), свободная (выступление на защите не регламентировано); игровая (моделируется деятельность, например, международного экспертногосовета), ролевая (участники защиты наделены специальными ролями, например, «строгийэксперт», «любитель старины», «эстет», «критик» и т.д.)

Требования к защите:

- доброжелательность, опора не на критику, а на выявление положительных моментов;

- разнообразие критериев для оценки работ, чтобы суметь выделить позитивные стороны всех участников;

- учёт способностей участников вести защиту: говорить, докладывать, вести полемику и т. д.

Игры, соревнования, конкурсы - выявление достижений учащихся в процессе испытания их возможностей, способностей и сравнения результатов прохождения испытаний различными учащимися.

Виды игр, конкурсов:

- закрытые – публичные;

- индивидуальные – командные;

- разовые-долгосрочные (в несколько этапов).

По форме: творческий конкурс, смотр-конкурс, олимпиада, игра по станциям, эстафета, викторина, турнир, весёлая академия, крестики-нолики, морской бой, лото, интеллектуальный хоккей и т.д.

Условия проведения:

- включение в игровые задания учебного материала;

- объективность жюри;

- наличие положения об организуемом конкурсе (условия, правила, критерии оценки);

- награждение победителей;

- фиксация процесса игры: с какими заданиями справляются легко, благодаря чему, что вызывает затруднения.

Наблюдение - целенаправленное и определённым образом фиксируемое восприятие поведения исследуемого объекта.

Виды наблюдения: сплошное, выборочное.

Требования кпроведению:

- определение параметров, критериев наблюдения;

- объективность (возможность повторного наблюдения);

- разработка карт наблюдения для фиксации условий и результатов.

Метод незаконченных предложений -проективныйметод диагностики, представляющий собой дополнение, завершение испытуемым какой-либо фразы до целого предложения. Метод основан на отражении испытуемым в придуманном им окончании своих мотивов, представлений, переживаний, связанных содержанием фразы.

Виды метода: устный; письменный.
Требования к проведению:

- небольшое количество фраз;

- отсутствие установок, демонстрируемых ожиданий со стороны педагога;

Например, фраза: «Когда я прихожу на занятия, я...» может быть продолжена:

а) «радуюсь встрече с друзьями»

б) «сажусь на свое место»

в) «начинаю хотеть домой» и т.д.

В полученных ответах педагог может увидеть в случае а) - позитивное отношение, б) - нейтральное, в) - негативное. Анализ смысла фраз позволяет понять, что особенно значимо для ребенка на занятиях.

Педагогический тест - совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей слож­ности, позволяющих оценить знания и умения учащихся.

Виды педагогических тестов: закрытые, в которых необходимо осуществитьвыбор ответа из множества приведённых (используются для текущего контроля знаний учащихся), открытые - включают самостоятельное конструирование ответа (часто используются для итогового контроля); установления соответствия - необходимо установить правильное соответствиемежду понятиями и их определениями, авторами и названиями произведений и т.д., установления правильной последовательности (в заданиях подобной формы требуется указать правильную последовательность каких-либо действий, этапов развития ит.п.).

Требования к проведению тестов:

- определение задач тестирования;

- выделение единиц знаний, умений, навыков;

- составление и подбор заданий;

- качественный анализ содержания заданий;

- статистический анализ теста и его стандартизация.

Экзамен, зачёт - проверочное испытание учащихся по части курса или пополному курсу преподаваемой дисциплины.

Виды экзамена или зачёта:

- теоретический, теоретико-практический, практический;

- промежуточный, итоговый, выпускной;

- устный, письменный;

- комплексный, специализированный (по одному виду работ);

- общий, дифференцированный (оценивается отдельно каждый вид работ);

- закрытый, открытый;

- внутренний, внешний (с приглашениемнезависимых экспертов);

- стандартизированный, не стандартизированный(учащимся предлагается несколько вариантов сдачи экзамена или зачета по выбору).

Требованияк проверке знаний и умений учащихся при помощи экзамена или зачёта:

- составление перечня вопросов или заданий;

- ознакомление учащихся с вопросами, заданиями и требованиями к их выполнению заранее (за неделю, за месяц, в начале учебного года);

- разработка комфортной для ученика процедуры экзамена или зачёта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.