Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • К читателю.






    Дом детского творчества

    Невского района Санкт-Петербурга

    «Левобережный»

     

     

    ПАМЯТКА

    По основным понятиям

    В области результативности

    Дополнительного

    Образования детей

     

    Санкт-Петербург

     

    Памятка по основным понятиям в области результативности дополнительного образования детей. Санкт-Петербург, 2005г. – 24с.

    Составитель: Платонова С.М., кандидат педагогических наук, научный консультант Дома детского творчества «Левобережный»

    Научный редактор: Комарова А.В., старший преподаватель кафедры педагогики ЛГУ им. А.С. Пушкина

    Рецензент: Аванесян И.Д., кандидат педагогических наук, доцент

    С-Пб ГОУПУ

    Результат и его измерение, отслеживание и оценивание — проблемы неразрывные. Измерение педагогического результата дает возможность диагностировать состояние образовательной системы, оценить процесс ее развития, прогнозировать достижение новых результатов, характеризовать потенциалы и перспективы образовательных систем. Проблема оценивания и отслеживания результата требует решения многих вопросов: Что представляют собой ключевые понятия? Что является предметом оценивания? В какой мере в оценивании участвует ученик? Каким образом фиксируются выявленные результаты? На эти другие вопросы мы старались ответить в предлагаемой памятке.

     

    Содержание:

    К читателю…………………………………………………………4

     

    1. Подходы к пониманию результата и результативности……..6

     

    2. Способы формулировки результата………………………….10

     

    3. Диагностика результативности……………………………….14

     

    4. Методы отслеживания результативности…………………...16

     

    5. Методы фиксации полученных результатов…………..........19

     

    6. Библиография …………………………………………………23

     

    К читателю.

    В настоящее время в системе как дополнительного, так и базового образования существует ряд негативных явлений:

    ü планирование и организация педагогом образовательного процесса с ориентацией прежде всего или только на свои возможности, умения, свою деятельность, без учёта возможностей детей;

    ü способ оценивания труда ребёнка, связанный с фиксацией и суммированием ошибок, формирующий в ребёнке стремление избегать ситуаций оценивания и ожидание неудач;

    ü декларативность подхода педагогов к определению воспитывающей и развивающей функции осуществляемого процесса образования;

    ü затруднения и ошибки педагогов при выполнении функции целеполагания;

    ü невладение технологическим подходом к организации образовательного процесса, базирующемся на идеях постоянства обратной связи, гибкости.

    Перечисленные выше факторы ведут к формализации образовательного процесса, существенно снижают его качество и эффективность. Овладение методикой определения текущей и итоговой результативности образования является базовым профессиональным умением для выстраивания педагогического процесса как поэтапного технологического процесса развития личности ребёнка. Целям повышениякачества образовательного процесса в дополнительном образовании через овладение педагогами методикой определения, отслеживания и анализа результативности образовательного процесса служит данный сборник. Результативность педагогической деятельности является важной научно-практической проблемой, затрагивающей интересы буквально каждого педагога. Учёные выделяют в ней проблему сущности результативности (что понимать под результатом), проблему достижимости результата (результат-образ и результат-реальность), её оценочный и рефлексивный аспекты, непредсказуемую составляющую, отсроченный результат и т. д. В настоящее время вопрос о результативности в дополнительном образовании является одним из наиболее спорных, горячо обсуждаемых.

    В педагогической науке и управлении сегодня есть сторонники стандартизации дополнительного образования, стандартизации прежде всего гарантируемого им образовательного результата, и сторонники свободы, гибкости, вариативности, сохранения авторского подхода к определению образовательного маршрута ученика. Мы видим интеграцию этих подходов в стандартизации требований не к прогнозируемому педагогом результату, а к технике и обоснованности его прогнозирования, то есть требований к его структурному наполнению, качественным характеристикам (полнота, точность, реалистичность, научность и пр.), встроенности в образовательную программу. Исходя из этого, от педагогов страны не будет требоваться единый стандартизированный результат развития ребёнка, каждый педагог сможет работать над своими задачами, соответствующими и особенностям детей, и возможностям и увлечениям самого педагога. Но при этом тот результат, на который работает педагог, должен быть им точно и грамотно прописан, должны быть определены методы его отслеживания.

    Понимание и осмысление результата даёт каждому педагогу возможность обозначить реальные и конкретные задачи, осознать своё предназначение и выстроить деятельностные шаги для его реализации; является отправной точкой для анализа имеющегося состояния образовательного процесса и определения перспектив его развития, прогнозирования результатов более высокого уровня.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.