Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая диагностика






Осуществляя диагностическую работу, педагог выполняет следующие функции:

Психотерапевтическую - различные диагностические технологии (рисунки, карты, игры, тесты) нравятся детям и способствуют позитивным отношениям с людьми, свободному самоопределению.

Коррекционную - цель многих методик - снятие эмоционального напряжения, помощь в решении конкретных жизненных ситуаций.

Развивающую - в ходе выполнения заданий ребенок получает возможность творческого самовыражения и личностной активности.

Педагогическая диагностика состоит из следующих видов:

Прогностическая диагностика (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) - это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижений в этой области, личностных качеств ребенка.

Текущая диагностика (проводится в течение года, чаще в январе) - это изучение динамики освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) - это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Каковы основные правила проведения диагностики?

Необходимо установить контакт между педагогом и ребенком (детьми). Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность обеспечит взаимопонимание.

Обследование проводится в течение 15-30 минут (в зависимости от возраста детей и задач исследования). Испытуемые должны быть поставлены в одинаковые условия.

Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения, радости или порицания.

Необходимо хорошо продумать диагностическое обследование, точно запомнить инструкцию, подготовить наглядный материал (если он необходим), продумать его расположение, подготовить протоколы - бланки.

Результаты обследования должны обязательно фиксироваться.

Завершается диагностика тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффективную программу образовательного процесса.

Мониторинг (англ.) - 1. Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. 2. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека («Современный словарь иностранных слов»). Понятие «мониторинг» пришло в педагогику из экологии и социологии.

Мониторинг педагогический - это система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития (А.Н.Майоров и др.).

Педагогический мониторинг - это непрерывное систематическое отслеживание состояния и результатов педагогического процесса с целью управления их качеством, повышения эффективности (Т.В. Ильина).

Основу педагогического мониторинга составляет система изучения учащихся на протяжении периода обучения в объединении. В сравнении со школой педагогический мониторинг в учреждениях дополнительного образования имеет некоторую специфику. Представляется, что в УДОД увлечение такими видами учета, как «спрашивание», тесты, зачеты, просто недопустимо. Еще С.Т. Шацкий писал о том, что экзамены и зачеты являются средневековьем, от которого во что бы то ни стало нужно уйти.

Отслеживание результата — это видение того, насколько идет продвижение; повременный контроль за деятельностью в достижении целей; процесс систематического снятия и фиксации показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям; определение динамики изменений личности.

Оценивание результата — это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными; соотношение результатов отслеживания с критериями; качественный анализ деятельности относительно целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.