Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы фиксации полученных результатов.






Фиксация полученных результатов на каждого ребенка это способ графического, символического или словесного письменного описания результатов, его регистрация по одной из выбранных форм. Регистрация обеспечивает накопление и последующее сопоставление результатов, достигнутых в разное время, разными людьми.

Рейтинг - это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объем работы учащихся в процессе освоения программы.

В основе рейтинговой системы контроля результатов обучения лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых - своевременная и систематическая оценка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система их поощрения.

Основной алгоритм рейтинговой системы контроля результатов включает

следующие действия: 1)весь курс обучения по программе разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен; 2)по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полная оценка результатов учебной деятельности учащегося с оценкой в баллах; 3)в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 86% до 100%, могут быть освобожде-

 

ны от итоговой аттестации.

Самооценка – это способ оценивания уровня достижений и его фиксация самим ребёнком. Для организации процедуры самооценки необходимо познакомить ребёнка с критериями оценки, вычленить возможные уровни выполнения работы, задания.

Схема самооценки может выглядеть следующим образом:

 

Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и достижения Над чем мне надо работать?
       
       

Методика «Профиль умений»

Методика разработана английскими педагогами. В соответствии с этой методикой каждому ребенку предлагается завести своеобразный дневник, для того чтобы зафиксировать те умения, которыми владеет или нет на данный момент ребенок. На этих страницах дневника объясняется, что это покажет самому ребенку и другим, в чем он силен, а также поможет определить те области, в которых ребенок нуждается в приобретении дополнительного опыта.

Заполнение каждой страницы дневника происходит в соответствии с предложенной структурой. По вертикали перечисляются умения, по горизонтали – степень владения ими. Например, учащимся предлагается поставить крестик в колонках:

Я не могу этого сделать.

Я могу сделать это с помощью.

Я могу сделать это без помощи.

Я легко справляюсь с этой работой.

Я могу научить этому другого.

Методика «Хочу - могу - есть - должно быть» (автор Е.В. Маликина)

В соответствии с данной методикой результаты диагностики фиксируются в специальных, индивидуальных тетрадях-паспортах. Каждый ребенок (12-13 лет) пытается проанализировать свои желания, возможности, реальные умения и знания по различным видам деятельности (учеба в школе, общение с людьми, работа в кружке...).

В этих же тетрадях в графах «надо» и «есть» могут сделать свои записи, характеристики педагоги и родители. Все данные обобщаются в таблице.

Другие формы фиксации достижений: табель умений, ведение книги личных достижений, тетрадь рекордов, карта образовательных результатов, звёздная доска, лестница успехов, письменная характеристика процесса развития личности, оформление “звёздной карты”, выдача промежуточных свидетельств об овладении тем или другим умением (значков, грамот и т.д.), коллективное обсуждение успехов, письменный самоанализ.

Портфолио - коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с егопредыдущими результатами; антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых для презентации, а также их самоанализ и самооценку.

Основной смысл презентации портфолио - показать все, на что способен учащийся. Педагогическая ценность данной формы презентации состоит в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.

Основная задача портфолио - проследить динамику овладения способами решения значимых для личности проблем. Следует заметить, что нет и не может быть строгого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио; это полностью зависит от конкретного учащегося или же от согласованности предложений учащегося, педагога. Приветствуется и поощряется любая инициатива, предлагающая новые элементы.

Портфолио имеет четыре основных раздела: портрет, коллектор, рабочие материалы и достижения. Портрет раскрывает личность учащегося. В него собираются фотографии, корреспонденция, свидетельства. Коллектор - это папка, куда собираются материалы занятий. Папка «Рабочие материалы» представляет материалы выполненных работ. Папка «Достижения» содержит выполненные работы, полу­чившие оценку и самооценку, награды, грамоты и пр. В портфолио могут входить самоанализ и взгляд в будущее (по желанию ученика), индивидуальные работы, выполненные на занятии, тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д., отзывы одноклассников, других учащихся, учителей, родителей и т.п.

В портфолио включается все, что может явиться свидетельством усилий, достижений и прогресса вобучении данного учащегося. Хорошо, если каждый элемент будет датироваться, чтобы можно было проследить динамику достижений ученика.

Внешне портфолио могут быть оформлены в виде специальных папок, картотек, небольших коробок для хранения бумаг и т. п. Здесь полный простор для фантазии и инициативы учащегося и педагогов.

Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми разнообразными: зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка, олимпиада, конкурс, концерт, защита творческих работ, эстафета умений, презентация работ, защита проектов, игра-испытание, игра по станциям, творческий экзамен, занятие-отчёт, тест, итоговый праздник, сдача нормативов, конференция, дискуссия, заседание весёлой академии (доклады, демонстрации с ошибками, которые нужно найти), полевая практика, зачетный поход и т.п.

Главные требования при выборе формы - она должна быть понятна детям; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать у них страха и чувства неуверенности, не формировать у ребенка позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

Выставки и конкурсы включают в себя:

1. Организацию и проведение разнообразных отборочных туров для конкурсантов.

2. Организацию и проведение соответствующих конкурсов (олимпиад).

3. Проведение выставок разработанных школьниками «продуктов» на уровне образовательного учреждения, района или региона.

4. Выпуск периодических сборников или специального журнала по итогам конкурса, выпуск теле- и радиопередач, отбор материалов для представления на районных и региональных выставках, фестивалях, ярмарках проектов и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.