Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вот мы и заколчили наше небольшое путешествие в мир речи ребенка.⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Увы, многое еще в этом мире нам неведомо. Хотелось бы выяснить специфику о зладения языком разных детей, но для этого нуж- f 233 ны исследования лонгитюдного характера. И ответить на многие вопросы можно лишь в содружестве с психологами, нейролингвис-тами, логопедами. Может быть, мы обманули ожидания некоторых читателей. Ведь оказалось, что о взрослом языке мы говорили ничуть не меньше, чем о детском. Но иначе и нельзя, ведь именно особенностями нашего языка объясняется, почему дети овладевают одними правилами легко, другими — мучительно долго и трудно. Так что серьезный разговор о взрослом языке был необходим. Мы будем считать нашу задачу выполненной, если после знакомства с книгой число энзузиастов, работающих в этой области, возрастет. Мы будем рады, если учителя и логопеды смогут использовать те или иные факты для диагностики или коррекции речевых нарушений, для составления речевых карт, для разработки веселых дидактических игр и упражнений для детей и т. д. Мы будем рады, если мамы, папы, дедушки и бабушки будут еще внимательнее прислушиваться к речи своих малышей. И будет, конечно, замечательно, если курс детской речи займет подобающее ему место в учебных планах педагогических и филологических учебных заведений. Ведь это просто недоразумение, что с особенностями речи ребенка не знакомят будущих работников дошкольных учреждений, учителей начальных классов и учителей-словесников, логопедов. Надеемся, что книга станет чем-то вроде учебника по данному курсу по крайней мере до тех пор, пока не появится настоящий учебник. ЛИТЕРАТУРА Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М., 1989. Белътюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. — М., 1964. Белътюков В. И., Салахова А. Д. Об усвоении детьми звуковой (фонемной) системы языка // Вопросы психологии. — 1975. — № 5. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. — М., 1963. - Т. 2 Бондарко А. В. Теория морфологических категорий. — Л.: Наука, 1976. Бондарко А. В. Проблемы грамматической семантики и русской аспекто-логии. - СПб., 1996. Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. — М., 1984. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. — М., 1924. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1996. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. — Саратов, 1981. Гвоздев А. Я. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка.— Говорят дети: Словарь-справочник/Сост. С.Н.Цейтлин, М.Б.Елисеева. — СПб., 1996. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. -М., 1978. Горбачевич К. С. Вариативность слова и языковая норма. — М., 1978. Горелов И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. — Челябинск, 1974. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1998. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. — М., 1997. Горелов И. Н. Парадигматика и синтагматика как возможные показатели динамики семантических отношений в раннем онтогенезе // Психолингвистические исследования. — М., 1978. Гринфилд П. М. Информативность, пресуппозиции и семантический выбор в однословных высказываниях //Психолингвистика. — М., 1984. Детская речь: Тексты. Дневники. Наблюдения. — СПб., 1993. Детская речь: Словарь лингвистических терминов/Сост. С. Н. Цейтлин, М. В. Русакова. - СПб., 1996. Детские словообразовательные инновации/Сост. С. Н. Цейтлин. — Л., 1986. Дарвин Ч., Тэн И. Наблюдения над жизнью ребенка/Пер, с франц. и англ. — СПб., 1900. Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М., 1958. Жинкин Н. И. Смысл и грамматика//Язык и человек. — М., 1970. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи// В защиту живого слова. — М., 1966. Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование. — Воронеж, 1990. Залевская А. А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте. — Тверь, 1996. Захарова А. В. Усвоение дошкольниками падежных форм//Доклады АПН РСФСР. - 1958. - № 3. Земская Е. А. Речевой портрет ребенка (к вопросу о системности некодифицированных сфер устной речи)// Язык: система и подсистемы. К 70-летию М. В. Панова. - М., 1990. Земская Е. А., Китайгородская М. В. Наблюдения над просторечной мор-фологией/Дородское просторечие. Проблемы изучения. — М., 1984. Золотова Г. А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. — М., 1988. Елъмслев Л. О категориях личности-неличности и одушевленности-неодушевленности // Принципы типологического анализа языков различного строя. — М., 1972. Исенина Е. И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза. (Дословесный период). — Иваново, 1983. Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. — Саратов, 1986. Исенина Е. И. Коммуникативная значимость вокализаций в дословесном периоде развития речи у детей (сравнительное экспериментальное исследование) //Структуры языкового сознания. — М., 1990. Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности орентировки на слово у детей. — М., 1978. Касевич В. Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила//Язык, речь и речевая деятельность. — М., 1998. — Т. 1. Кацнельсон С. Д. Типология языка и речевое мышление. — М., 1972. Кацнелъсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. — М.; Л., 1965. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М., 1979. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история//Новое в лингвистике. — Вып. III. - М., 1963. Кубрякова Е. С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения //Детская речь как предмет лингвистического изучения. — Л., 1987. Кубяркова Е. С. Размышления об аналогии//Сущность, развитие и функции языка. — М., 1987-6. Кубрякова Е. С. Аналогия и формирование правил в детской речи// Детская речь: лингвистический аспект. — СПб., 1992. Кубрякова Е. С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. - М., 1981. Кузьмина Т. В., Столярова Э. И., Цейтлин С. Н. Речь русского ребенка: Звучащая хрестоматия. Приложение к Бюллетеню Фонетического фонда русского языка. — Санкт-Петербург; Бохум, 1994. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. — М., 1999. Леонтьев А. А. Исследования детской речи //Основы теории речевой деятельности. — М., 1974. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. — М., 1965. Лепская Н. И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). — М., 1997. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов ребенка: Экспериментальное исследование. — М., 1956. Лурия А. Р. Язык и сознание. — М., 1979. Лурия А. Р. Из дневника за 1938—1941 гг.(Наблюдения за развитием дочери)// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1992. — № 2. Менчинская Н. А. Развитие психики ребенка: Дневник матери. — М., 1957. Менчинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет: Дневник развития дочери. — М., 1996. Мехович Т. А. Материалы к словарю детской речи (неузуальные слова). — Владивосток, 1983. Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. — М., 1981. От нуля до двух: Дневниковые записи /Сост. С. Н. Цейтлин, — СПб., 1997. От двух до трех. Дневниковые записи/Сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. - СПб., 1998. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — СПб., 1997. Протасова Е. Ю. Некоторые аспекты процесса номинации у детей// Язык и когнитивная деятельность. — М., 1989. Протасова Е. Ю. Дети и языки: Организация жизнедеятельности детей в двуязычном детском саду. — М., 1988 Сахарный Л. В. Осознание и объяснение производных слов детьми-школьниками //Живое слово в русской речи Прикамья. — 1992. СалаховаА.Д, Развитие звуковой стороны речи ребенка: Дневник матери. — М., 1973. Слобин Д., ГринДж. Психолингвистка. — М., 1977. Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. — М., 1983. Сикорский И. А. О развитии речи у детей//Собр. соч. — Киев, 1899. — Т. 2. Слобин Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики// Психолингвистика. — М., 1974. Словарь русского ребенка: Материалы по развитию детского языка. — М.; Л., 1926. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики: Труды по языкознанию. — М., 1977. Суперанская А. В. Язык и дети: Проблемная группа по экспериментальной и прикладной лингивистике. Предварительные публикации. — Вып. 72. -М., 1975. Тер-Минасова С. Г. К проблеме детской речи//Вопросы языкознания. -1969. - № 4. Типология каузативных конструкций/Отв. ред. В. С. Храковский. — Л., 1969. Тулъвисте Т. О развитии метаязыковых способностей у детей//Язык и структура знания. — М., 1990. Уфимцева Н. В. Психолингвистические характеристики функционирования категории падежа существительного в русском языке // Психолингвистические проблемы грамматики. — М., 1979. Уфимцева Н. В. Человек и его сознание: проблемы формирования// Язык и сознание: парадоксальная рациональность. — М., 1993. Ушакова Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы и психофизиологические механизмы внутренней речи. — М., 1979. Ушакова Т. Н. О механизмах детского словотворчества //Вопросы психологии. - 1969. - № 1. Фергюссон Ч. Автономная детская речь в шести языках//Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. VII. — М., 1975. Харченко В. К. Словарь детской речи. — Белгород, 1994. Цейтлин С. Н. «От двух до пяти» К. И. Чуковского и проблемы современной лингвистики//Русский язык в школе. — 1985. — № 6. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. — СПб., 1997. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи/Под ред. Е. С. Куб-ряковой. — М., 1991. Чуковский К. И. Матерям о детских журналах., — СПб., 1911. Чуковский К. И. От двух до пяти (любое издание). Шахнарович А. М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогеиезе//Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979. Шахнарович А. М., Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза). — М., 1990. Шахнарович А. М., Лендел Ж. «Естественное» и «социальное» в языковой способности человека//ИАН ОЛЯ. - 1978. - Т. 37. - № 3. Швачкин Н. X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте// Известия АПН РСФСР. - 1948. - Вып. 13. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. — Л., 1974. ЭльконинД. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958. Якобсон Р. Избранные работы. — М., 1985. Якобсон Р. Вклад Энтони в лингвистику//Якобсон Р. Язык и бессознательное. — М., 1996. Anisfeld М. Language development from birth to three. — Hillsdale, NJ, Lawrence Erlbaum, 1984. Bates E,, Bretherton I. and Snyder. From First Words to Grammar: individual differences and dissociable mechanisms. — Cambridge, 1988. Bloom L. One word at a time. — The Hague, Mouton, 1973. Bloom L. Language development from two to three. — Cambridge, University Press, 1991. Brown R. A first language: the early stages. — Cambridge, Mass., 1973. Chomsky N. Syntactic structures. — The Hague, Mouton, 1972. Clark E. The Lexicon in Acquisition. — Cambridge, 1993. Clark H., Clark E. Psychology and language; an introduction. — New York; Har-
|