Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. О святом храме и освящении Его






69. Об устройстве святого храма и молитве при основании его

70. Об освящении святого жертвенника и храма.

71. Для чего архиерей облачается в срачицуи опоясывается

72. Для чего во время освящения храма удаляются из него миряне

73. Для чего выносятся движимые вещи

74. Для чего употребляются мастика и ароматы

75. Для чего трапеза омывается водой

76. О священных антиминсах

77. О четырех платах, находящихся на Божественной трапезе

78. Для чего трапеза омывается вином и розовой водой

79. Для чего трапеза помазывается миром и поётся аллилуйа

80. Что означают платы, срачица и прочее на Божественной трапезе

81. Что означают светильник и каждение по всему храму

82. О том, что после освящения архиерей отлагает срачицу и полагает мощи

83. Для чего мощи мучеников полагаются под жертвенник

84. Для чего мощи переносятся из старого храма в новый

85. Для чего затворяются двери и поется возмите врата

86. Для чего преклоняет колена архиерей

87. Какую силу имеет молитва на обновление храма, читаемая перед дверьми

88. О том, что во всяком Божием храме необходимо совершать обновление

89. О праздновании дня рукоположения

90. О том, что до сих пор совершается обновление в Церкви Солунской

91. О чине обновления

92. О том, что в Константинополе прежде совершалось обновление

93. Для чего на мощи возливается миро, и зачем они полагаются под жертвенник

94. О священном совершении божественных антиминсов и о том, почему они делаются преимущественно из льна

95. Что являют собой храм и находящиеся в нём?

96. О том, что Ветхий Завет предызображал действия благодати

97. О том, что не почитающие священных домов и прочих святынь – погибают

98. О том, что храм является символом единого в Троице Бога

199. Что знаменует трапеза и всё, находящееся на ней. О том, что всё на ней – Христос

100. Что означают завеса и поддерживающие её четыре столба

101. Что означает приносимый воск

102. Что такое горнее место и его ступени

103. Что означают столбики, верхний космит и всё, окружающее его (π ε π λ ο ν)

104. Для чего в приалтарном полукружии находится предложение и что оно означает

105. О том, что предложение и принадлежности его изображают Вифлеем и то, что было при рождении Спасителя нашего и при поклонении волхвов

106. О полукружии алтаря и о сени над престолом

107. Что означают многосвечники, двенадцатисвечники и трёхсвечники, и прочие светильники, возжигаемые в церкви

108. Для чего в храме священные одежды и завесы, и разнообразные украшения, и различные благоухания

109. Как народ должен стоять в храме

110. Когда царь причащается в алтаре и каким образом

111. Каким образом царь провозглашается царём

112. Как венчается царь

113. Для чего царь помазывается миром и совершается над ним молитвословие

114. Почему новый царь приводится для совершения над ним помазания царями-отцами или военачальником

115. О том, что в прежние времена Церковь совершала молитвословие и над сановниками

116. Что означает священное одеяние, возлагаемое на царя, и что знаменует собой жезл

117. Что знаменует собой вход царя во святое святых

118. О том, чего причащается царь, вступая в пределы алтаря

119. О местах стояния в храме верных, оглашенных и кающихся

120. О том, что ныне не все согрешившие выводятся из храма вместе с оглашенными

121. Для чего в храмах существуют притворы и места для оглашенных

122. Для чего в начале молитвословий мы становимся вне храма, в преддверии, и что означает открытие храмовых врат и вхождение в них

123. О том, что вне алтаря бывают два рукоположения, а в алтаре три

124. О том, что все Таинства Церкви совершает один только епископ

125. Как иерарх посвящает во чтеца

126. Для чего полагается эта печать на чтеца и о том, что пострижение необходимо

127. В чём состоят обязанности чтеца

128. Об иподиаконах

129. Рукоположение иподиакона

130. Для чего иподиакон облачается в белый стихарь и препоясывается

131. В чём состоят обязанности иподиакона

132. О диаконах

133. О том, что диаконы, по примеру семи диаконов, поставляются и судьями, и исполнителями важных служений

134. Для чего назначаемый к рукоположению в иподиакона или диакона получает свидетельство, и притом от семи пресвитеров, а не от диаконов

135. О том, что рукополагаемый в диакона должен быть совершенных лет

136. Рукоположение диакона

137. О том, что во время рукоположения рукополагаемый должен молиться за всех, так как это тогда наиболее полезно

138. О том, что во время рукоположения иерарх трижды знаменует рукополагаемого троекратной печатью

139. С какой целью рукоположенного поднимают от престола и облекают в священные одежды

140. Что символизирует орарь, и для чего диакон возлагает его на левое плечо

141. Почему орарь так называется, а также о шестикрылых Серафимах и о том, что диаконы, надевая орарь, уподобляются Серафимам

142. Что означает целование диаконом престола, руки и ланиты архиерея и диаконов

143. Для чего рукоположенный диакон в течение семи дней непрерывно совершает литургию, равно как и пресвитер

144. О пресвитере

145. Почему пресвитер рукополагается тридцати лет от роду

146. Рукоположение пресвитера

147. Для чего пресвитер приемлет на шею свою орарь, т. е. епитрахиль

148. Каков символический смысл фелони

149. О том, что рукополагаемому иерею даётся в залог Божественный Хлеб и сколь это страшно

150. О том, что опасно совершать священнослужение небрежно

151. Для чего новорукоположенные диакон и пресвитер читают: первый – последнюю ектению, а второй – заамвонную молитву

152. Об одеждах диаконов и пресвитеров, рукоположенных из мирян

153. О священных одеждах: короткой фелони и прочих

154. Об архиерее

155. О том, что без избрания никто не поставляется епископом

156. О священных решениях церковных и о том, что в них должны принимать участие все епископы или, по крайней мере, трое

157. О том, что хартофилакс сидит среди избирающих епископов

158. О том, что при избрании бывает молебен

159. О том, что избираемых надо вносить в документ в том порядке, в каком они были избраны, а не по степени или сану

160. О епископе, подлежащем избранию и присутствующем на соборе

161. О том, что мнение архиепископа есть как бы Божественный жребий

162. О том, что когда избранные не пожелают принимать епископство, то назначаются новые выборы

163. О том, как совершается наречение

164. О том, что и при наречении бывает молебен, воскурение фимиама и освящение.

165. О рукоположении епископа

166. Об исповедании веры и первом запечатлении

167. Что означают изображаемые на полу три реки, город и орёл

168. О первом запечатлении крестным знамением

169. О том, что наречение есть соглашение, взаимное обязательство и залог и что вручение сего залога, божественные брачные дары и залоги благодати суть исповедание, запечатление и целование

170. Для чего избранный епископом надевает епигонатий и не выходит при первом входе

171. Почему избранный епископом доводится до святых врат пресвитерами

172. Рукоположение епископа

173. Для чего на главу рукополагаемого полагается Евангелие

174. Почему архиерея называют «владыка святый»

175. Что знаменует омофор

176. Почему архиерей снимает омофор во время чтения Евангелия и при совершении Божественного священнодействия

177. Что означает слово аксиос, возглашаемое о рукополагаемом, а также целование священного престола и первого архиерея в десницу и ланиту, а прочих – в уста

178. О том, как совершается целование при рукоположении патриарха

179. О чине патриархов, архиепископов и епископов

180. Против латинян о том, что в Троице только Отец – Первопричина и что поэтому иные начала в Ней недопустимы

181. Что означает преподание мира во время чтения Апостола и для чего рукоположенный принимает благословение от первого епископа, чтобы преподать мир

182. О том, что рукоположенный приобщается Святых Таин первым, и о том, как совершается приобщение

183. О том, что рукополагаемого сажают на престоле после рукоположения, чем обозначается его утверждение на церковной кафедре

184. Для чего рукоположенный выезжает в город и благословляет его

185. Что означал приход новорукоположенного архиерея к царю и молитва, и как это совершалось в прежние времена

186. О том, что рукоположенный архиерей совершает целование трижды, и как происходит каждое из них

187. Для чего при третьем и последнем целовании приносят фимиам с розовой водой, а также об акте, или грамоте, удостоверяющей рукоположение

188. О поставлении и рукоположении патриарха

189. Об объявлении избрания новоизбранному патриарху

190. Как совершается объявление избрания.

191. Против утверждающих, что царь поставляет патриарха

192. О том, что если избранный не был прежде священником, то сначала посвящается в священника и потом принимает наречение; также о производстве в патриарха.

193. О том, что царь посылает избранному патриарху мантию и панагию, а посох вручает собственноручно

194. О возведении на престол и о мире, преподаваемом архиереем, а также о воздаянии ему от народа, сколько он может

195. О том, что божественных и великих архиереев – Петра Александрийского и Иоанна Златоустого возводили на престолы и после смерти их, ради вышнего мира

196. О возведении патриарха на престол

197. Как совершается рукоположение патриарха, если он не был прежде епископом

198. О том, что и патриарх подчинен церковным правилам и что перед рукоположением в епископа он совершает перед Церковью своё исповедание веры

199. О том, что при рукоположении патриарха архиереи входят в алтарь не посредине, а справа

200. О том, что если присутствует митрополит Ираклийский, то он рукополагает патриарха, а если нет, то первый из других архиереев

201. Как при рукоположении патриарха совершается целование

202. О том, что всё относящееся к каждой степени священства Спаситель совершил Сам по отношению к Себе

203. О том, что Христос и иереем, и учителем, и архиереем рукоположен по человечеству от Отца

204. О том, что после Преображения Христос, как бы рукоположив двенадцать и семьдесят учеников, послал их проповедовать перед лицом Своим

205. О различных рукоположениях вне алтаря – настоятелей и чинов церковных и, в первую очередь, о рукоположении великого иконома

206. О великом сакелларии и великом сосудохранителе – скевофилаксе

207. О великом хартофилаксе и сакеллии

208. О протэкдике

209. О прочих клириках

210. Почему в алтаре, при рукоположении епископа, пресвитера и диакона, говорится: Божественная благодать, а вне алтаря, при рукоположении чинов церковных: благодать Всесвятого Духа

211. О том, что рукополагаемые в первые чины и в должности судей принимают от архиерея в руки и Евангелие

212. О том, что обязанности церковных чинов должны исполнять освящённые, а не миряне, как допускается в некоторых местах и как, например, принято в Трапезунде

213. О том, что не должно поставлять духовниками простых монахов

214. Для чего дается наставление духовнику.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.