Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что и Таинство святого елея, или молитвомаслия, установлено Спасителем






Теперь надо сказать и о седьмом из Таинств – о святом елее – как его установил Спаситель наш и Сам принял Его не ради Себя, но ра­ди нас, точно так же, как принял и прочие Таинства. Скажем и о том, какую силу оно имеет.

Итак, Он установил это Таинство, когда посылал учеников Своих по двое пред ли­цом Своим. И они, как повествуется, «пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бе­сов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6: 12–13). Видишь ли, что и елей этот, как и Тайну по­каяния, учредил Господь? Таким образом, освящённый елей преподаётся кающимся, и исцеляет недугующих, и врачует не толь­ко тела, но и души. Об этом свидетельству­ет Иаков, брат Божий, говоря: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15).

Здесь опровергается и ещё одно мнение новомудрствующих латинян. Они говорят, что святой елей не должен быть преподаваем тем, у которых осталась надежда жизни, а только умирающим, потому будто бы, что он даёт от­пущение грехов. И тут они умствуют, как и во всём – вопреки словам апостольским. Ибо, несмотря на то, что брат Господень вопиет: «И воздвигнет его Господь», – они говорят, что это Таинство следует преподавать только тем, ко­торые не могут восстать от болезни. Притом они ограничивают отпущение грехов дей­ствием одного только елея, хотя оно дарует­ся также через всегдашнюю исповедь, соеди­нённую с елеосвящением, когда бы оно ни совершалось, и с причащением Тела и Крови Христа и Бога нашего, если только христиа­нин приступал к нему после покаяния.

А то, что Спаситель и Сам ради нас был по­мазан елеем, можно видеть в евангельской повести о том, как некая блудница помазала Его миром (Лк. 7: 36–38). Она омыла слезами и помазала ноги Его, и отёрла их своими волосами – и это миро было поистине елеем покаяния, принесённым грешницей, которая и сама себя таким образом помазала, ибо помаза­ла волосы свои и получила отпущение мно­гих грехов, как об этом ясно свидетельству­ет Евангелие. Это не сестра Лазаря Мария, помазавшая пред време­нем страдания, которая и чиста была, и миром которой был уготован на погребение Господь, как сказал Сам Он (Ин. 12: 1–8). Это была и не та жена, которая была в доме Симона про­каженного, которая была не одно лицо и с Марией(Мф. 26: 6–13), ибо и это было перед временем страданий, и об этом миропомазании сказал Господь, что оно приготовляло Его к погребению.

Господь сначала сказал владельцу дома Симону притчу о двух должниках, из кото­рых один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, и что им был прощён их долг. И задал вопрос: кто из двоих бо­лее возлюбит простившего их господина? Когда же Симон отвечал: «Думаю, тот, кото­рому более простил.Господь сказал, правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7: 43–47). Видишь ли, что этим указывает­ся на святой елей?

Согрешив, мы приходим к божественным мужам и, принося покаяние, совершаем ис­поведь прегрешений. По повелению этих отцов мы приносим Богу святой елей, в образ Его милосердия и сострадательно­сти, в которых блистает божественный и тихий свет благодати, ибо и свет мы прино­сим. Когда же и молитва приносится, и елей освящается, тогда помазываемые елеем об­ретают отпущение грехов, как блудница, которая помазала ноги Спасителя и от них приняла помазание себе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.