Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олингвистическое программирование






Р.Д.: Многое в процессе динамического обучения взято из принципов и технологии нейролингвистического про-1 граммирования. Нейролингвистическое программирова-1 ние (НЛП) - это динамическое взаимодействие между тремя основными процессами, посредством которых мы формируем наши модели мира. Нейро имеет отношение к нервной системе. Не только мозг, вся нервная система. Не-

которые, например, Декарт, пытались отделить разум от тела. Но когда мы думаем о разуме как о нервной системе, мы понимаем, что наша нервная система простирается на весь наш организм. Движения тела задействуют нервнукг систему. Сердце и желудок, к примеру, имеют свои coocr-1 венные внутренние нервные связи. Нервные связи желуд-' ка являются в определенном смысле столь же сложными, как некоторые мозговые структуры. Все равно как некий мини-компьютер в системе нашей нервной системы. Мы полагаем, что сердце - такая же часть нервной системы, как и мозг; не говоря уже о пальцах, руках и ногах. Таким образом, обучение происходит в нервной системе в целом.

Т.Э.: Если вы этому не верите, возьмите кого-нибудь, кто много жестикулирует при разговоре, и попросите его под-' ложить под себя руки и попытаться продолжить разговор. Некоторые и рта не раскроют, если не смогут двигать руками.

Р.Д.: Лингвистическая часть нейролингвистического про-1 граммирования имеет отношение к факту, что люди разви-1 ли коммуникативные системы, в частности, речь, до очень высокой степени. Насколько сложность и искушенность нашей речи отличают нас от других животных, настолько наша способность использовать язык в значительной стен пени отражает способность нашей нервной системы. Безу-1 словно, наша речь находится под влиянием нервной систе-1 мы, и таким же образом наша нервная система оформлена речью. Речь является одним из центральных средств и предметов в обучении и во всех формах образования. Будь это математика, иностранный язык, фонетика, граммата-1 ка или сочинение, большая часть всего, что мы делаем в школе, вращается вокруг процессов языка и лингвиста-' ки. Таким образом, нейролингвистика — это наиболее тес-1 ное отношение между речью и нервной системой.

Программирующая часть нейролингвистического про-1 граммирования имеет отношение к тому, как наша психи-1 ка и речь формируют структуры, создающие наши модели мира. Интересно, что сфера и технология НЛП появились почти в то же время, как и персональный компьютер. Be-1 роятно, потому, что наиболее важный для нас персональ-1 ный компьютер находится у нас между ушами и позади глаз. С точки зрения НЛП, это персональный компьютер,

Который можно программировать и использовать, как любой другой персональный компьютер.

Т.Э.: Сам компьютер разработан так, чтобы быть простым в управлении, но программы иногда не очень-то просты.

Р. Д.: Это зависит от того, кто составлял программу. Чужие программы не всегда просты в использовании. Но, в изве-1 стном смысле, это как раз и является темой НЛП — сделать так, чтобы этот компьютер стал простым в управлении.

Т.Э.: Мы полагаем, что центральный процессор нашего организма чрезвычайно прост в управлении. В самом деле, он будет развиваться и учиться и без нашей помощи, в лю-1 бом случае он на нашей стороне. Есть, однако, разница между его биологическим оборудованием и программным обеспечением, то есть организацией речи и нервной систе-1 мы. У людей не бывает плохих мозгов. Бывают программы, которые не функционируют правильно, а некондицион-1 ных мозгов не бывает.

Р.Д.: Конечно, все мозги не одно и то же, и персональные компьютеры тоже разные. АйБиЭм отличается от Макин-1 тошей и т. д. и т.п. Таким образом, одной из задач эффек-1 тивного обучения и преподавания является изучение его-1 собов коммуникации между различными «компьютерами».

Т.Э.: Конечно, человеческий мозг во многом работает по-другому, в отличие от компьютеров. Если бы програм-' мисты заставили свои компьютеры действовать наподобие человеческого мозга, они бы тут же расплавились. Наш мозг всегда производит новые нервные связи. Это все рав-1 но, как если на выходные оставить компьютер без при-1 смотра, а в понедельник обнаружить, что он перепаял все свои внутренности, дополнив их новыми соединениями, проводками и частями, которые вы туда никогда не встав-' ляли. Компьютеры так не работают, и в этом состоит раз-1 ница между компьютером и человеческим мозгом. Они оба программируемы, но только люди могут «метапрограмми-ровать» или заменять программу своих собственных компьютеров. В этом разница, именно поэтому мы не ав-1 томаты даже при том, что наш мозг имеет способность функционировать стратегическим линейным способом. Можно перепрограммировать его, но компьютер не может

перепрограммировать себя. В этом наше отличие от компьютеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.