Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы динамического обучения






Р. Д.: В этой главе мы хотели бы дать общий обзор некого-1 рых фундаментальных принципов, моделей и различий, характеризующих упражнения и стратегии нашего ntim-1 мического обучения.

К примеру, что делает стратегию обучения эффектив-1 ной? Давно известно, что лучше уж иметь хоть какую-ни-1 будь стратегию, чем вообще никакой. То есть систематиче-' ский процесс, скажем, запоминания имен лучше, чем во-1 обще никакой процесс или процесс несистематический. Вместе с тем, систематическое мышление - палка, что на-1 зывается, о двух концах. Наличие неэффективныхметодов обучения может привести к плачевным результатам, что гораздо хуже, чем отсутствие каких-либо методов. Опас-1 ность обучения систематически мыслить состоит в том, что система, которую вы используете, может быть столь же вредна для некоторых процессов, как и полезна для других.

Т.Э.: Это как с липкой лентой. Она просто чудо, потомучто ко всему клеится, и дрянь порядочная, потому что ко всему клеится.

Р.Д.: К примеру, процесс, полезный^для правописания своей точностью и умением правильно'воспроизвести уви-1 денное, вовсе таковым не является в творчестве. Тут либо вы бесконечными повторами замучаете, либо вас просто обвинят в плагиате.

Помнится, по сочинениям у меня всегда были отлич-1 ные оценки, а вот правописание страдало. Я не понимал, как такое может быть, ведь и сочинял, и слова записывал на одной и той же бумаге. Процессы происходили в двух уровнях, но я тогда не знал, как их привести к общему зна-1 менателю. Записывая слова, я, как считалось, творил, но не в смысле правописания. А примени я одинаковые подг1 ходы и стратегии к обеим частям — беды не миновать. Я знаю немало сочинителей, которым стоит начать проверку

is

правописания и грамматики, они тут же теряют творче-1 скую мысль.

Т.Э.: И ходят потерянные.

Р. Д.: Дело в том, что письмо, подобно многим другим защг^ чам обучения, является многоуровневым процессом, кото-' рый требует нескольких типов стратегий, чтобы быть эф-1 фективным. Значения и стратегии, которые используются для генерирования содержания записи, отличаются от зна-1 чений и стратегий, которые используются для проверки правописания или грамматики. Вопрос, который мы стрен мимся исследовать посредством своей работы со стратеги-' ями в процессе динамического обучения, состоит в выяс-1 нении моделей принципов и путей мышления, которые поддерживали бы определенный тип обучения и достиже-' ния цели наиболее эффективным способом.

У ровни обучения

Р. Д.: Одна очень важная предпосьшка динамического обу-1 чения гласит: обучение — это процесс многоуровневый. То есть обучение происходит не только на одном уровне, а на многих уровнях одновременно. Убеждения и критерии — столь же важная часть обучения, как познавательные про-1 цессы и поведение. Чувство целостности и самоуважения оказывает такое же воздействие, как и раздражители окру-1 жающей обстановки. Все эти уровни необходимо учиты-1 вать вне зависимости, преподаете ли вы или сами учитесь.

Некоторыеученые, например, Павлов и Скиннер, об-1 ращаются к обучению с точки зрения отношений между средой и поведением. По их мнению, познавательный уро-1 вень — это своего рода «черный ящик». Другие психологи сосредоточены на высших уровнях, исследуя чувство соб-1 ственного достоинства и побуждение. Иные, как, напри-1 мер, Зигмунд Фрейд, развили очень интересные модели, но модели Фрейда на практике особо не подскажут, как, например, научить правописанию. Когнитивная психоло-1 гия, с другой стороны, имеет тенденцию к изоляции уров-1 ня способностей от поведения. В результате ничего из того, что можно было бы назвать «технологией», в этой психоло-1 гии не появилось.

Цель динамического обучения в том, чтобы следовать интегрированному многоуровневому подходу, который

имеет дело с динамическим взаимодействием между всеми различными уровнями нервной системы.

Согласно моей модели нервных уровней, наши способ-' ности подключают наши убеждения и ценности к нашему поведению. Наличие убеждений и ценностей без способ-' ности преобразовывать их в поведение делает их просто банальностью. Наличие поведения без способности под-1 ключить их к убеждениям и ценностям превращает их в простые рефлексы. Процессы Динамического обучения учитывают все эти уровни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.