Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движения глаз и репрезентативные системы






Моделиречи

Исходный метод нейролингвистического анализа состо-1 ит в поиске специфических речевых оборотов, например, предикатов, указывающих специфическую нейрологиче-скую репрезентативную систему или субмодальность, и определении, как эта система или качество используются в глобальной программе мышления. Подход НЛП состоит в серьезном отношении к высказываниям о своих чувствах. К примеру, если кто-то говорит: «Я чувствую, что что-то происходит», — мы на самом деле полагаем, что он чувст-' вует.

Т.Э.: Если кто-то говорит: «Да, я ею/су кчему вы клоните», — мы выводим, что у индивида на самом деле возникает образ, основанный на словах. Аналогично, если ученик го-1 ворит: «Я не поримаю этого. Я не вижу смысла в этих ело-1 вах», — мы интерпретируем слова ученика так: «Я не могу создать образ из этих слов» и «пока я не смогу создать об-1 раз, я не пойму».

Р.Д.: Если ученик говорит: «Что-то мне говорит, что это будет трудно», — мы полагаем, что, вероятно, имеется не-1 кая программа, сообщающая ученику о трудностях.

Самое интересное в НЛП то, что мы понимаем людей в определенном отношении буквально. Речь часто является прямым отражением или эхом психического процесса, ко-1 торый используется индивидом на более глубоком уровне.

Ниже приведен перечень типов слов, которые могли бы быть ключами зрительного, слухового или кинестетиче-' ского (чувства и ощущения тела) процессов. Будучи не то-1 лько ключами к тому, как люди мыслят, эти слова также являются характеристикой речи, которую можно исполь-1 зовать, чтобы быть более точным, либо при построении раппорта, либо во время инструктажа.

 

Зрительный Слуховой Кинестетический
смотри слышать схватывание
гляди слушать касание
вид звук чувство
ясный резонансный крепкий
яркий громкий тяжелый
образ слово трогательный
туманный шумный грубый
прояснить трезвонить связывает
показ сказать пошевеливайся
Определение. эффективногоостояния обученш

В динамическом обучении состояние физиологии ин-1 дивида столь же важно, как учебный материал, который ему преподносят. Нейрофизиологическая готовность столь же важна, как и инструкции, которые индивид полу-1 чает.

Чтение книги вне состояния готовности не приведет к полному задействованию нервной системы, необходимой для эффективного запоминания. Будучи учителем или пи-' сателем, можно предложить много информации, исполь-1 зуя верный язык, правильные презентации и методы, но идейное содержание — это лишь полдела. По другую CTQPO ну находится «приемник», который должен быть включен на прием.

В качестве первой задачи по динамическому обучению определите ключи, сопутствующие вашим собственным эффективным состояниям обучения. Затем, читая книгу, убедитесь, что вы способны полностью предаться этому состоянию.

Идентификация поведенческих ключей, ассоциируе-' мых с определенным состоянием, часто наиболее легко

осуществима через процесс, известный как «сравнитель-1 ный анализ» в НЛП. Сравнительный анализ включает сравнение специфического процесса или переживания с другим переживанием, который совершенно отличен. Это помогает вывести на авансцену наиболее значитель-' ные различия.

Поза и обучение

Вспомните время, когда вы были способны учиться легко и эффективно. Полностью отдайтесь этим пережи-1 ваниям и отметьте, что происходит с вашей физиологией. Рисунки на следующей странице наиболее ясно представ-' ляют позы, которые вы принимаете, когда находитесь в этом эффективном состоянии обучения.

Вспомните время, когда вы старались учиться, но за-1 стревали или отвлекались. Поместите себя в это пережи-1 вание и отметьте, что другое происходит с вашей физио-1 логией. Обведите рисунки, которые больше всего ripen-1 ставляют ваши позы, когда вы «застряли» или отвлечены (выберите и вид спереди, и вид сбоку).

[Примечание: Если вы больше используете слух или ки-нестетику при обучении, вам захочется иметь партнера, который наблюдал бы за вами. Или смотритесь в зеркало, когда находитесь в эффективном или отвлеченном состоя-' ниях обучения.]

Жесты и обучение

Снова перенесите себя в переживание, в котором были способны учиться легко и эффективно, и обратите внима-1 ние на свою физиологию. Обведите рисунок из следующей группы, представляющей жесты, наиболее часто использу-1 емые в эффективном состоянии обучения, или пририсуйте жесты к рисунку справа.

Вернитесь к переживанию, в котором вы «застревали» или отвлекались. Отметьте квадратиком рисунок из следу-1 ющей группы, представляющей жесты, наиболее часто ис-1 пользуемые в отвлеченном состоянии, или пририсуйте же-1 сты к рисунку справа.

[И опять, если вы больше используете слух или кине-стетику при обучении, вам захочется иметь партнера, кого-1 рый наблюдал бы за вами. Или смотритесь в зеркало, когда



















т)

* () 5 f J e

Xz. p

в f) fl

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.