Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические ситуации.






Задание №2. Познакомьтесь с педагогической ситуацией и ответьте на вопросы.

а) Нередко классный руководитель испытывает особые трудности в общении с родителями на родительских собраниях.

«Не секрет, что какая-то часть классных руководителей даже особенно не готовиться к ним. Просто педагог берет классный журнал и по списку докладывает («доносит») родителям об успеваемости детей, об их проступках и прегрешениях. Все идет на самом примитивном уровне.

- Как у моего математика? – спрашивает мама.

- С математикой? – переспрашивает воспитатель, -да вот, плохо, две двойки и одна тройка…»

Приносят ли пользу подобные родительские собрания? ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нужно ли на родительском собрании говорить об отметках учащихся? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким может быть содержание деятельности классного руководителя и родителей на родительском собрании? ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте правила подготовки и проведения родительского собрания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б ) Ученица отлично занимается, делая успехи по всем учебным дисциплинам. Но ее не любят дети. Никто с ней не дружит.

 

Следует ли классному руководителю поговорить об этом с родителями? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложите варианты начала разговора с родителями. Каково будет содержание беседы в целом? _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Иногда между семьей и школой складываются конфликтные отношения. Это нередко происходит из-за нарушения правил этики работниками школы. Родители болезненно реагируют на любую фальшивую ноту в тоне педагога.



Проанализируйте запись, сделанную классным руководителем, в дневнике ученика «Родители, ваш сын безобразно ведет себя, зайдите в школу!».

 

Предположите, какова будет реакция родителей на такую запись в дневнике? ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте ваш вариант приглашения родителям посетить школу для беседы с классным руководителем________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Составление перечня «обязанностей родителей».

Прочитайте текс и ответьте на вопросы.

И.В.Бестужев - Лада составил перечень «обязанностей родителей», отвечая на вопрос «Что делать родителям в школе?».

«1) Приходить по вызову классного руководителя в качестве пугала для своего отпрыска, будто он не поддается менее страшным методам увещевания.

2) Приходить на праздничные вечера, дабы полюбоваться тем же отпрыском в роли художественного «самодеятеля».

3) Приходить на помощь школе, когда требуется «Сброситься» на покупку чего-то, школьной сметой не предусмотренного, или принять личное участие в трудовых процессах по уборке или текущему ремонту школьных помещений.

Можно добавить еще несколько пунктов в том же роде, но все они напоминают забивание гвоздей микроскопом. Ибо педагогический потенциал родителя вовсе не исчерпывается ролью пугала, он намного выше и в некоторых отношениях сопоставим с потенциалом самого педагога. Только остается невостребованным».

(И.В.Бестужев – Лада, российский учёный, историк, социолог)

1) Предложите пути использования педагогических возможностей родителей в воспитательном процессе школы_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Разработайте свой перечень «обязанностей родителей».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________


Перечень «обязанностей родителей»

Составление плана родительского собрания.

Ознакомьтесь с основными положениями методики подготовки и проведения родительского собрания, используя рекомендуемую литературу. Составьте план (сценарий) подготовки и проведения родительского собрания.

Тему родительского собрания и возраст (класс) учащихся определите по желанию.

Тема: ________________________________________________________________________

Форма проведения: Класс_____________

Задачи собрания:

1.

2.

3.

Вопросы для обсуждения:

-

-

Вопросы для дискуссии:

-

-

План проведения собрания

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.