Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два шедевра исламского воспитания






Любой социальная система, существовавшая или существующая в различных человеческих обществах, обладает своими тайнами, раскрытие которых среди людей нанесет серьезный удар по позициям руководителей общества и их плотским желаниям. Поэтому они постоянно скрывают от масс многие истины. Причина такого поведения заключается в том, что правила придуманы ими же, и они боятся, что, поскольку эти правила противоречат разуму и интересам людей и общества, их разоблачение может вызвать волну протеста, которая ставит под угрозу их интересы.

Исходя из этого, христианская церковь, а также иерархии других церквей не позволяют людям свободно размышлять. Наоборот, они считают, что разъяснение и интерпретация религиозных знаний и книг является их правом, а люди обязаны безоговорочно, неукоснительно и без проявления какой-либо любознательности принимать все то, что они говорят.

Именно такой подход нанес урон многим религиозным методам, свидетельством чему является нынешние методы христианства.

Поскольку ислам уверен в своей правоте и не видит никаких туманных или неясных мест в своем пути, постольку в отличие от всех религиозных и нерелигиозных методов поступает следующим образом:

1. Не скрывает какую-нибудь истину и не позволяет своим последователям прибегать к сокрытию истины, потому что каноны этой священной религии основаны на законе врожденности и сотворения и ни один из них не возможно отрицать с позиции истины и справедливости.

В исламе сокрытие истины считается одним из величайших грехов. Господь Бог в своем Слове проклинает тех, кто скрывает истину, (сура «Корова», стих 146).

 

2. Она велит своим последователям свободно размышлять над истиной и науками; останавливаться там, где появляются неясности, и не идти дальше, чтобы оберегать свою ясную веру от опасности тьмы сомнения и колебания; если они сталкиваются с сомнением и колебанием, то честно и справедливо должны идти по пути поиска истины для разрешения сомнений и свободно их разрешить.

 

Господь Бог говорит:

Не надо следовать тому, чего не знаешь. 17: 36

 

Воздержание от свободного размышления и изложение истины

Познание истины путем размышления и ее признание является самим ценным результатом деятельности человеческого организма и причиной его превосходства над животными и основой его благородства и гордости. Чувство человеколюбия и реализма никогда не позволяет навязывать человеку копированных истин и лишать его свободы размышления или вводить его разум в заблуждение путем сокрытия истины и тем самим нарушать божьи помыслы. Но при этом нельзя игнорировать и тот факт, что если человек не способен понимать какую-то истину или из-за его своеволия и упрямства нет надежды на продвижение истины и более того, если установление истины может приводить к потерям материального характера или к человеческим жертвам или к дискредитации человека, инстинкт реализма и человеколюбия требуют обратного. В таких случаях из уважения к Истине и для оберегания человека от заблуждений и других напастей материального и морального характера требуется сокрытие истины.

Имамы в многочисленных заявлениях запретили размышлять над некоторыми вопросами, постижение которых человеческим разумом невозможно.

Всевышний в двух местах своего Слова разрешает сокрытие своих истинных религиозных убеждений.(3: 28; 16: 106)

Выводы:

Ислам в некоторых случаях не видит препятствий на пути сокрытия правды и истины и даже считает это необходимым:

1. Сокрытие своих истинных религиозных убеждений в случаях, когда нет надежды на продвижение истины, и ее раскрытие несет с собой материальный риск или угрожает жизни и достоинству.

2. Когда истина непонятна кому-то и ее раскрытие может вводить его в заблуждение или приводить к насмешкам и оскорблению Священной Истины.

3. В случаях, когда свободное размышление из-за отсутствия способностей приводит к искажению истины и введению людей в заблуждение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.