Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Врожденность религии






Человечество своей врожденной натурой испытывает потребность в религии, потому что человек в своей жизни постоянно стремится к достижению счастья. С целью удовлетворения своих потребностей он прибегает к средствам, эффективным для достижения его целей. Несомненно, человек всегда находится в поиске средств, эффективных и помогающих ему избежать поражения. С другой стороны, в мире природы нет постоянно действующих средств, которые никогда не терпели бы поражение и не оказались бы бессильными перед препятствиями.

Человек по своей природе всегда находится в поиске непобедимой основы для своего счастья и желает найти незыблемую опору, благодаря которой мог бы получить истинный душевный покой. Эта истина является и целью религии, потому что только воля Всевышнего никогда не терпит поражение и не подчиняется обстоятельствам и не допускает ошибок. Ислам и является тем образом жизни, который связан с Всевышним.

Поэтому можно сказать, что инстинктивные желания человека являются одним из лучших аргументов, доказывающих три принципа религии (единобожие - пророчество - загробный мир), потому что врожденное восприятие, являющееся необходимым условием особого устройства человеческого организма, никогда не ошибается. Например, человек никогда не путает смысл дружбы с враждой, а жажду не принимает за влагу.

 

Правда, человек иногда мечтает о том, чтобы подобно птице иметь крылья и летать или подобно звездам всходит и заходить на небосклоне. Но на самом деле это воображение и не более того. Наоборот человек искренне мечтает о реальной опоре для достижения своего счастья или благополучия и абсолютного покоя или истинно человеческой жизни и никогда не откажется от этой мысли.

Если бы в мире бытия не было непобедимого начала (бог), то человек с его чистой натурой не задумывался бы над этим. Если не было бы абсолютного и безотносительного покоя и спокойствия (которые являются покоем и спокойствием загробного мира), человек естественно не занимался бы их поиском. Если религиозные принципы не были бы истиной (полученной нами через пророка), то такое желание не появилось бы в душе человека.

Человек имеет целый ряд плотских, духовных, материальных и моральных потребностей, которые должны удовлетворяться через коллективную жизнь. Каждый член человеческого общества, используя простейшие средства, без каких-либо препятствий должен прожить короткую земную жизнь в спокойствии и удобстве и взять с собой что-нибудь для жизни в ином мире. Таким образом, в человеческом обществе должен быть реализован такой закон, который соответствует божьей воле и согласуется с природой и творением. В соответствии с этим законом каждый человек должен занимать подобающее ему место и получать вознаграждение соответственно своему достоинству в обществе, не посягать на права других людей и, наконец, все должны подчиняться воле Бога и по братски относится друг к другу и быть равными перед истиной и справедливостью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.