Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Именем Бога Милостивого и Милосердного






    ВОЗЗРЕНИЯ

    ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИ

    Сеид Мухаммед Хусейн Табатабаи

     

    ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИ

    ПОСТИЖЕНИЕ РЕЛИГИИ

    МОРАЛЬ И ПРЕДПИСАНИЯ

    ВОЗЗРЕНИЯ

    Составитель: Сеид Мехди Аятоллахи (Дадвар)

    К уважаемому читателю

     

    Во времена, когда религиозное обучение не осуществлялось должным образом, одна из религиозных школ Тегерана обратилась к уважаемому ученому Сеиду Мухаммеду Хусейну Табатабаи с просьбой написать для учеников в доступной и сжатой форме пособие по изучению исламского учения. Пособие было написано и издано в 5 частях. Потом о нем надолго забыли. Мне случайно удалось прочитать это пособие, и я увидел, что в нем изложены очень ценные вещи, но в разбросанном виде.

    В связи с этим принял решение обратиться к уважаемому ученому Сеиду Мухаммеду Хусейну Табатабаи с просьбой дать разрешение собрать эти материалы и привести их в порядок. В хордад месяце 1356 г. получив его согласие, приступил к работе. Приложив большие усилия, удалось собрать в 3-х томах материалы по воззрениям, морали и предписаниям. После этого подготовленные материалы были представлены ему с тем, чтобы после его рассмотрения приступить к их изданию. Божьей милостью эти усилия увенчались успехом, и книга увидела свет.

     

    Г.Кум Сеид Мехди Аятоллахи (Дадвар)

    15.3.1356

     

     

    Именем Всевышнего

     

    Книга под названием «Обучение религии» составлена и издана уважаемым ученым господином Сеидом Мехди Аятоллахи Дадваром с моего согласия.

     

    Мухаммед Хусейн Табатабаи

     

    ПОСТИЖЕНИЕ РЕЛИГИИ

     

    Именем Бога Милостивого и Милосердного

     

    Слово «религия» стало притчей во языцах. Обычно верующим называют человека, который признает существование бога и совершает особые действия во имя его.

    В любом обществе, где обязанности каждого человека определены по закону и действуют в соответствии с ним, кажется, что нет необходимости в религии. Но более пристальное внимание и размышление над постулатами и предписаниями ислама доказывает обратное, потому что ислам занимается не только преклонением перед богом и его восхвалением, но также разработал и ввел универсальные предписания и особые правила, которые охватывают все сферы личной и общественной жизни человека. Ислам также поразительным образом изучил огромный мир человечества и разработал соответствующие правила, касающихся личных и общественных деяний и поступков человека. Разумеется, такой религии не возможно придавать чисто формальный характер.

    Всевышний в Коране характеризует ислам в вышеизложенном свете. Таким же образом Бог представляет иудаизм и христианство, которые являются обладателями священных книг Тора и Евангелие и имеют собственные общественные догматы и правила.

     

    В Коране сказано:

    Но как они тебя судьей поставят,

    Когда у них есть Тора - Суд Господний? 5: 43

    И это Мы, кто низведи им Тору,

    В которой правый путь и свет.

    По ней судили иудеев те пророки,

    Что Господу всем сердцем предавались.

    Раввины и ученые мужи судили по тому,

    Что им было доверено хранить из Божьей Книги. 5: 44

    По их следам отправили Мы Ису,

    Сына Марйам...

    Ему Евангелие Мы послали,

    В котором правый путь и свет,

    И подтверждение того,

    Что до него ниспослано в Законе. 5: 46

    Суди же между ними по тому,

    Что Бог тебе низвел. 5: 49

     

    Тора и Евангелие, находящиеся ныне в руках иудеев и христиан, также подтверждают вышеизложенное. Тора содержит много юридических и уголовных правил, а Евангелие, несомненно, подтверждает канон Торы.

    Выводы:

    Из вышеизложенного очевидно, что религия по определению Корана - это образ жизни, от которого человек не может уклоняться. Религия отличается от общественных законов тем, что исходит от бога, в то время как общественные законы являются продуктом интеллектуальной деятельности человека. Другими словами, религия устанавливает связь между общественной жизнью человека и поклонением и послушанием Богу, а общественные законы не уделяют внимание установлению такой связи.

    Добрые результаты связи закона с Богом

    Религия благодаря связи, которую она устанавливает между общественной жизнью человека и его служением Богу, предусматривает божественную ответственность человека за все его личные и общественные поступки и считает человека за все его деяния ответственным перед Господом Богом.

    Бог с его всемогуществом и неограниченными знаниями осведомлен о всех сторонах жизни человека, знает о всех мыслях, вынашиваемых в его голове, и всех тайнах его души и нет ничего тайного от Него. Поэтому религия, которая подобно человеческим законам нанимает стражу для обеспечения порядка и вводит правила для наказания нарушителей, обладает еще одним преимуществом перед законами человеческого общества. Оно заключается в том, что заботу о человеке и его оберегание религия поручает внутреннему стражу, который не- допускает в выполнении своих обязанностей недоработок и ошибок и от вознаграждения и наказания которого невозможно скрыться.

     

    Господь Бог в Коране говорит:

    И где б вы ни были, всегда Он с вами. 57: 4

     

    Всевышний говорит:

    Аллах же все их (зло) деяния объемлет. 8: 47

     

    Господь говорит:

    И, несомненно, твой Господь

    Сполна воздаст им всем за их деянья. 11: 111

     

    Если сравнивать положение человека, живущего в среде, где господствует закон, с человеком, который живет в религиозной среде, то для нас станут очевидными преимущества религии.

    Общество, все члены которого являются верующими и выполняют свои религиозные обязанности, учитывая их убежденность в том, что Бог надзирает за их делами, гарантировано от любых дурных мыслей по отношению друг друга.

    Поэтому все люди, живущие в такой среде, не тревожат друг друга ни словом и ни делом, живут в счастье и спокойствии и достигнут вечного блаженства.

    Что касается среды, где господствуют только человеческие законы, люди, заметив стражу, наблюдающую за их поступками, воздержатся от совершения проступков, а в противном случае могут совершать любые нарушения.

    Действительно, общество, основанное на нравственных принципах, в определенной мере обеспечивает душевное спокойствие людей. Но при этом следует иметь в виду, что сама мораль является предметом религии, а не закона.

    Другими словами:

    Религия - это научные и религиозные воззрения и предписания, полученные пророками от Бога, для водительства и наставления человечества на путь истины.

    Знание этих воззрений и выполнение предписаний обеспечивает человеку блаженство в обоих мирах.

    Если мы являемся верующими и подчиняемся предписаниям Бога и пророка, то будем счастливыми в этом бренном мире и достигнем благополучия и блаженства в вечной и бесконечной жизни другого мира.

    Пояснение: Мы знаем, что счастливый человек - это тот, кто в своей жизни избегает ошибок и заблуждений, является высоконравственным и совершает благие деяния. Религия направляет нас к счастью и благополучию и предписывает:

    Во-первых, уважать и считать священными воззрения, воспринятые нами разумом и совестью.

    Во-вторых, быть нравственными и по мере возможности совершать добрые и благие дела.

    Поэтому религия состоит из 3-х частей:

    1. Воззрения

    2. Мораль

    3. Практика

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.