Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иосиф отворяет житницы






" И отворил Иосиф все житницы" (Бытие 41, 56).

Отметьте щедрость провидения в выдвижении Иосифа для спасения дома Израилева и, более того, - всего живого от голодной смерти. Отметьте также божественную благодать, подвигнувшую Иисуса для спасения Его народа, и чтобы стать Божьим спасением и всего

остального мира. Иосиф наполнял запасами огромные житницы, прежде чем использовать их: " И отворил Иосиф все житницы". Несравнимо больше совершил Иисус! Нам бы участвовать в Его милости!

1. Иосиф открыл житницы царским полномочием.

1. Фараон доступен был лишь через Иосифа (ст. 55). Так же обстоит и с Иисусом (Ин 14, 6).

2. Фараон приказал слушаться Иосифа (ст. 55). (Ин 5, 23.)

3. Во всей стране никто другой не мог открывать житницы, кроме Иосифа. (Ин 3, 35.)

II. Иосиф был тем самым человеком, который мог открывать житницы.

1. Он планировал постройку житниц и справедливо был назначен управлять ими. См. стихи 33-36 и 38. (Евр 1, 1-3.)

2. Он делал это щедро (ст. 49).

3. Он обладал мудростью, чтобы распределять справедливо.

Нетрудно провести параллель, ибо Господь наш Иисус -- единственный Домохозяин, предоставивший пищу голодающим душам (Кол 1, 19; Ин 1, 16).

III. Иосиф действительно открыл житницы.

1. С этой целью он их заполнил. Благодать предназначена быть использованной.

2. Он открыл их в нужное время (ст. 55 и 56).

3. Он держал их открытыми, пока длился голод. Они не закрывались ни перед кем.

IV. Иосиф открыл житницы для всех приходящих.

1. Многие приходили за пищей издалека (ст. 57).

2. Не приведены примеры, чтобы кого-то отослали с пустыми руками.

Однако Иосиф продавал, Иисус же раздает безвозмездно. Не пора ли прийти к Нему за хлебом небесным?

Уильям Брндж: " У Иисуса Христа всего вдоволь, чтобы накормить всех нас. Если двое, трое или двадцать человек утоляют жажду из одной бутылки, то пока один пьет, другой, дожидаясь, опасается, что ему не достанет; но если многие хотят пить и идут к реке, то пока пьет один, никто не опасается, ибо воды вдоволь для всех".

 

«ЕСЛИ СЕМЕЙСТВО СЛИШКОМ МАЛО ДЛЯ АГНЦА»

" Пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство. А если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим

к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца" (Исход 12, 3-4).

Ягненка следовало съесть целиком, всем и сразу. Господа Иисуса следует принять как пищу для души, и сделать это следует каждому из Его народа именно сейчас со всем Христом, а не с Его " частью".

I.. Текст напоминает нам о важнейшей привилегии.

1. 0 том, что каждый израильтянин ест пасху индивидуально: " сколько каждый съест". Так и мы питаемся Иисусом, сколько кому позволяет его " аппетит", способность и настойчивость.

2. Но та же исключительная пища предназначена и для того, чтобы вкушать ее всем семейством: " по агнцу на семейство". Не пренебрегайте этими двумя милостями. Пусть никто не успокаивается, пока не спасется он сам и вся его семья. Нам обещано и то, и другое в известном тексте - Деяния 16, 31.

II. Текст упоминает о возможной проблеме и разрешает ее.

Возможно, что людей, способных питаться Агнцом, недостаточно, но нет недостатка в пище для них. Последнее, что было поставлено к великому брачному пиру, - это гости. Волы и откормленные животные уже были закланы, все было готово задолго до того, как " брачный пир наполнился возлежащими" [Мф 22, 10].

1. Одно семейство, конечно, слишком малое вознаграждение для Иисуса, слишком мало для употребления агнца.

2. Одно семейство слишком мало, чтобы воздать Ему всю хвалу, преклониться перед Ним в служении и с любовью, которой Он достоин.

3. Одно семейство слишком мало, чтобы совершить весь труд провозглашая Агнца Божьего, отстаивая истину, посещая церковь, спасая души. Поэтому позовем нашего соседа, ближайшего к нашему дому. Если наш сосед не откликается на приглашение, мы не в ответе; но если его настигнет гибель только потому, что мы его не пригласили, вина в его погибели ляжет на нас. " [Если] ты не будешь ничего говорить... - то... кровь его взыщу от руки твоей" (Иез 33, 8).

III. Сюжет наводит на мысль о добрососедском общении в Благой вести.

1. Благо как для личности, так и для ее семейства со временем преодолеть эгоизм и заботиться о благосостоянии окружающих.

2. Благо, когда центром общества является Агнец.

3. Неизреченная благодать уже нисходит на нас, благодаря дружбе, скрепленной нашим единением в Иисусе. Церковное общение здесь наиболее плодотворно. Маленький мальчик спросил мать, кого из героев книги " Путешествие пилигрима" она любит более всего. Та ответила: " Христианина, конечно; он - главный во всей истории". Сын возразил: " А я так не думаю, мама; я больше люблю Христиану, потому что Христианин ушел в паломники один, а Христиана взяла с собой детей".

Один работник шел на работу, но кто-то его предупредил, что вышедшая из берегов река обрушилась на долину, неся смерть и разрушение. Сообщивший, казалось, был не очень обеспокоен этим обстоятельством, но встревоженный работник, воскликнув: " Следует

дать знать людям! " - немедленно помчался вниз по долине. Заблаговременно предупредив людей, он многим спас жизнь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.