Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливный насос дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2






 

(рис. 22) служит для подвода к форсункам при определенном положении поршня в цилиндре порций топлива, точно соответствующих нагрузке дизеля. На дизеле 1Д12 применен топливный насос плунжерного типа с постоянным ходом плунжеров и регулированием подачи топлива поворотом плунжеров. Он состоит из 12 отдельных насосных секций (соответственно числу цилиндров дизеля), размещенных в корпусе 2 (рис. 22), отлитом из алюминиевого слава.

Кулачковый вал установлен на двух шарикоподшипниках 14, расположенных по его концам, и пяти промежуточных опорах с подшипниками скольжения. На конусный конец вала на шпонке посажена кулачковая муфта 11 привода насоса. Кулачки 22 вала, расположенные соответственно порядку работы секций насоса, действуя на ролики толкателей 21, приводят в движение плунжеры 4 (рис. 23) насосных секций, обратный ход которых осуществляется пружинами 9, постоянно прижимающими толкатели к поверхности кулачков. Насосные пары секции состоят из плотно пригнанных друг к другу гильз 12 и плунжеров 4, имеющих постоянный ход.

По всей длине верхней части корпуса насоса расположен топливный канал, соединенный двумя поперечными всасывающими отверстиями а и б (рис. 24) в гильзах плунжеров с рабочими камерами насосных пар. Отверстие б с продольным пазом на наружной поверхности гильзы — перепускное. Каждый плунжер имеет продольный паз в, соединяющий торец его со спиральной отсечной кромкой г, предназначенной для изменения величины подачи топлива. Подача топлива начинается при перекрытии отверстий а и б кромкой верхнего торца плунжера при движении его вверх. Давление топлива в этот момент равно 210 ± 3 кг/см2. Окончание

подачи происходит при совмещении отсечной кромки г с перепускным окном б гильзы. Над плунжером находится нагнетательный клапан 2, (рис. 23), корпус которого тщательно притерт к торцу гильзой 12 совместной доводкой и прижат к ней через уплотнительную прокладку нажимным штуцером, ввернутым в корпус насоса. Внутри штуцера помещены пружина 1 и ограничитель подъема клапана. Вверху штуцер имеет резьбовой наконечник с отверстием, расширяющимся на конус, к которому присоединяется топливная трубка высокого давления.

 

 

Рис. 22. Топливный насос:
1 — рейка регулирующая: 2 — корпус насос а; 3 — нагнетательный клапан; 4—секция насоса; 5 —стопорная пластина; пломба фиксирующего винта гильзы; 7 —пробка маслозаливного отверстия; 8 — винт для спуска воздуха; 9 — штуцер подвода топлива; 10 — винт упора регулирующей рейки; 11—кулачковая муфта; 12 — крышка; 13 —сальник; 14 —шарикоподшипник; 15—крышка корпуса; 16 — стопорный винт подшипника скольжения; 17—штуцер спускного отверстия; 18 —средняя опора корпуса; 19 — поворотная гильза; 20 — регулировочный винт; 21 —толкатель; 22 — кулачок; 23 — подшипник скольжения; 24 — пробка с войлочной подушкой

 

Нагнетательный клапан имеет четыре направляющих пера, разгрузочный поясок и запорный конус. При подаче топлива клапан приподнимается, пропуская его в напорный трубопровод. При открытии перепускного отверстия плунжером давление в рабочей камере насоса быстро снижается, и под действием пружины клапан резко садится на гнездо. При этом напорный трубопровод разобщается от рабочей камеры насоса с момента, когда нижняя кромка разгрузочного пояска войдет в седло. При дальнейшей посадке клапана разгрузочный поясок полностью входит в отверстие седла, вследствие чего объем трубопровода высокого давления увеличивается на величину объема разгрузочного пояска. Поэтому происходит резкое снижение давления в трубопроводе к форсунке, что дает четкое окончание впрыска и устраняет опасность подтекания.

Одновременный поворот плунжеров производится общей зубчатой рейкой 5, в зацеплении с которой находятся зубчатые венцы 11, закрепленные на поворотных гильзах плунжеров стяжными винтами. По вертикальным пазам нижних торцов гильз скользят прямоугольные заплечики плунжеров, которые поворачивают плунжер при повороте гильзы. Регулировка на одинаковую подачу топлива разными плунжерами производится при заводских испытаниях путем поворота венчика, удерживающегося на втулке трением, создаваемым зажимом винта. При повороте плунжера по часовой стрелке (если смотреть сверху) подача топлива увеличивается, а при повороте против часовой стрелки уменьшается.

Начало подачи в градусах угла поворота коленчатого вала дизеля остается постоянным при любом ее изменении поворотом плунжера. Если рейка переместится настолько, что продольные канавки плунжеров постоянно сообщаются с перепускными отверстиями гильз, то все вытесняемое топливо вытекает через эти канавки обратно в топливный канал. При таком положении плунжеров топливо в форсунки не поступает (нулевая подача). Положение рейки, соответствующее максимальной подаче топлива, определяется упором ее в винт 10 (рис. 22), регулировка которого производится при контрольном испытании дизеля на стенде. Регулировочные винты 20 толкателей предназначены для установки начала подачи топлива в насосе отдельными плунжерами. Для этой цели зазор между торцом седла нагнетательного клапана и плунжером в его верхнем положении регулируется в пределах, указываемых в формуляре на дизель.

Начало подачи топлива насосом зависит от установки его кулачкового вала по отношению к коленчатому валу. Кулачковый вал соединяется с валом привода посредством муфгы с текстолитовой шайбой таким образом, чтобы обеспечивался впрыск топлива в нужный момент. Регулировка установки вала производится на заводе с занесением необходимых данных в формуляр дизеля. В процессе эксплуатации эти данные периодически проверяются. Нарушение регулировки может произойти из-за ослабления стяжного болта регулировочной муфты.

У топливного насоса спуск воздуха из топливоподающего канала насоса и топливного фильтра объединенный. На дизелях, имеющих устройство для их остановки при падении давления масла в главной магистрали, в зажиме угольника, крепящего трубку

отвода воздуха из канала, со стороны регулятора предусмотрен обратный клапан, который предотвращает поступление топлива в канал насоса из топливного фильтра. При отсутствии обратного клапана топливо будет поступать в канал насоса, помимо устройства, нарушая действие последнего.

Смазка кулачкового валика и толкателей топливного насоса производится маслом, залитым в корпус, уровень которого следует постоянно проверять. Расточенные в корпусе вертикальные отверстия закрываются снизу резьбовыми пробками 24 с войлочной подушкой. Смазка плунжера и гильзы осуществляется топливом, просачивающимся между ними. Разбавление масла в картере кулачкового вала топливом, проникшим через элементы насоса, вреда не приносит. Излишек этого масла сливается по трубке в сборный бак.

 

 

Рис. 23. Насосная секция:
1—пружина нагнетательного клапана;
2 — нагнетательный клапан; 3 —всасывающее отверстие; 4 — плунжер; 5 —рейка; 6 — заплечик плунжера; 7—тарелка плунжера; 8—толкатель; 9—пружина плунжера; 10 — поворотная гильза; 11— зубчатый венец; 12 — гильза плунжера

 

 

Рис. 24. Различные положения плунжера: а —полная подача: I —н.м.т., II — начало подачи, III — конец подачи;
б —частичная подача: IV — н.м.т., V—конец подачи; в —нулевая подача: VI — н.м.т.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.