Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулятор числа оборотов дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2






 

 

Регулятор числа оборотов дизеля (рис. 25) предназначен для поддержания в определенных пределах заданного числа оборотов коленчатого вала дизеля, а также ограничения изменения числа оборотов в допустимых пределах при резко меняющейся нагрузке. Регулятор — центробежного тина, всережимный, прямого действия, с катарактом (рис. 26) и механизмом переменной степени неравномерности. Размещается он в корпусе, прикрепляемом к торцу корпуса насоса, и составляет с насосом один узел. На коническом хвостовике кулачкового вала насоса на шпонке сидит крестовина 2; в шести се пазах, расположенных радиально под углом 60° друг к другу, помещается по одному шаровому грузу 3. Со стороны насоса грузы упираются в неподвижную коническую тарелку 1, ас другой стороны — в плоскую тарелку 4, которая может свободно вращаться и передвигаться вместе со втулкой вдоль оси по хвостовику крестовины 2.

При увеличении числа оборотов кулачкового валика топливного насоса шаровые грузы под действием центробежных сил перемещают плоскую тарелку, которая через шарикоподшипник, плоский упор и ролик поворачивает рычаг 8 относительно его

неподвижной оси 5. При повороте рычага растягиваются две пружины 12 регулятора и одновременно тяга 18 передвигает рейку насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

При уменьшении числа оборотов происходит обратное явление. Пружины вторыми концами закреплены на рычаге, сидящем на одном валике с наружным рычагом регулятора. Число оборотов коленчатого вала дизеля зависит от затяжки пружин регулятора, т. е. от положения наружного рычага, управляемого электропневматическим механизмом управления дизелем.

Наружный рычаг регулятора имеет два упора 2 (рис. 27), ограничивающих максимальный угол поворота его. Нижний упор устанавливается на заводе при работе дизеля в режиме номинальной мощности и положение его определяет максимальное число оборотов дизеля. Верхний упор ограничивает поворот наружного рычага при прекращении подачи топлива. Подача топлива изменяется регулятором автоматически. Положение рейки (а следовательно, и подача топлива) непосредственно связано с положением грузов регулятора относительно оси вращения, но не связано непосредственно с оборотами коленчатого вала. Так, например, на режиме максимальной мощности при предельных оборотах дизеля подача топлива будет наибольшей, хотя грузы будут находиться в ближайшем к оси положении. На малых оборотах холостого хода подача будет минимальной, а грузы будут удалены от оси вала насоса.

Регулятор имеет механизм переменной степени неравномерности, состоящий из рычага 16, в приливах которого вращается винт 10, и хомута 11, соединенного пружинами 12 с рычагом подачи топлива 20 и перемещающегося по резьбе винта 10. От осевых перемещений винт застопорен планкой. На головку винта напрессована чашка, обеспечивающая удобное вращение винта отверткой. Крышка корпуса 13 имеет прилив с отверстием, закрываемым пробкой 14. Вращая винт отверткой, можно на работающем дизеле менять степень неравномерности регулятора. Для уменьшения степени неравномерности необходимо винт 10 вращать против часовой стрелки, а для увеличения — по часовой. После изменения степени неравномерности регулятора возможно изменение числа оборотов дизеля, которое восстанавливается подрегулировкой натяжения пружин 12 наружным рычагом регулятора. Следует иметь в виду, что такая регулировка может производиться достаточно квалифицированными лицами, снабженными необходимыми измерительными приборами.

Смазка регулятора осуществляется разбрызгиванием, для чего в его корпус заливается авиационное масло. Для обеспечения хорошей смазки упора плоской тарелки и втулки регулятора, предусмотрен маслоподводящий щиток 9.

 

 

Рис. 25. Регулятор числа оборотов дизеля:
1 — коническая тарелка; 2 — крестовина; 3— шаровой груз; 4 — тарелка плоская; 5 —ось рычага; в — пробка спускного отверстия; 7 — пробка контрольного отверстия; 8 — рычаг; 9 — маслоподводящий щиток; 10 — винт; 11 — хомут; 12 —пружины; 13 —крышка корпуса; 14 —пробка смотрового отверстия; 15 —чашка винта; 16 — рычаг; 17 — корпус регулятора; 18 — тяга рейки; 19 — пробка заливного отверстия

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.