Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределительные валы механизма газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2






 

 

Распределительные валы (рис. 21). Управление закрытием и открытием клапанов каждой головки блока производится от двух распределительных валов, из которых вал 1 предназначен для управления впускными, а вал 2 — выпускными клапанами.

Валы изготовляются из качественной углеродистой стали и имеют семь опорных шеек и двенадцать кулачков одинакового профиля с закаленной поверхностью. Для подвода масла к опорным подшипникам и тарелям клапанов валы выполнены полыми. Укладываются они на алюминиевые подшипники 3 и соединяются между собой цилиндрическими шестернями 4 и 5. Приводные шестерни монтируются на распределительных валах при помощи регулировочных втулок 11, которые для этой цели имеют разное количество шлиц на внутренней и наружной поверхности. Поворачивая регулировочные втулки, можно изменять положение валов относительно коленчатого вала с целью регулировки газораспределения. Цилиндрическая шестерня распределительного вала впуска выполнена заодно с конической шестерней, которая зацепляется с шестерней вала передачи к топливному насосу. При вращении валов кулачки в определенной последовательности набегают на тарели клапанов, заставляя их открываться и увеличивать при этом сжатие пружин. При сбегании кулачков пружины плотно прижимают клапаны притертыми поверхностями к гнездам. Распределительные валы вращаются вдвое медленнее коленчатого вала.

Масло для смазки механизма подается из полости верхнего подшипника валика передачи к топливному насосу, по трубке поступает к штуцеру на головке блока и по каналу в нем подводится к упорному подшипнику распределительного вала. Из полости в подошве подшипника по двум вертикальным каналам масло поступает к выточкам упорных подшипников, из которых по отверстиям в валах входит в их полости, откуда по радиальным отверстиям поступает на остальные шейки, а также на кулачки и тарели клапанов. Смазка направляющих втулок производится разбрызгиванием в пространстве, ограничиваемом крышкой клапанного механизма. Масло, вытекающее из зазоров в подшипниках, а также стекающее с тарелей клапанов, собирается под крышкой и сливается в картер по кожуху валика привода распределительных валов и по сливной трубе, присоединенной к головке блока со стороны маховика.

 

 

Рис. 21. Распределительные валы:
1 —распределительный вал впуска; 2 — распределительный вал выпуска; 3 — подшипник; 4 — шестерни вала впуска (коническая и цилиндрическая); 5 — цилиндрическая шестерня распределительного вала выпуска; 6 — гайка; 7 —пружинный замок; 5 —пружинное кольцо; 9 — регулировочное кольцо; 10 —заглушка; 11 — регулировочная шлицевая втулка

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.