Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сможете ли вы так же легко определить спряжение глаголов в следующем тексте?






    – Сможете ли вы так же легко определить спряжение глаголов в следующем тексте?

    На доске запись:

    Кот поёт, глаза прищуря,

    Мальчик дремл_т на ковре,

    На дворе игра_т буря,

    Ветер свищ_т на дворе.

    А. Фет

    (Можно определить спряжение только у глагола поёт. У остальных глаголов пропущена буква в окончании, оно безударное, спряжение мы не знаем.)

    – Попробуйте вставить нужную гласную, потом определите спряжение. (Мы не знаем, что нужно сделать для проверки безударных личных окончаний глаголов.)

    – В таком случае попробуйте определить тему нашего урока. Чему мы будем учиться? (Правильно писать безударные личные окончания глаголов.)

    – Почему это так важно? (Не зная, как правильно писать эти окончания, будем допускать ошибки.)

    – Прочитайте тему урока на с. 88 в учебнике и вопросы Почемучки (с. 89). Найти ответ на эти вопросы – наша задача.

    V. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме.

    1. Работа с таблицей на с. 88.

    – Скажите, отличаются ли по написанию ударные и безударные личные окончания глаголов? (Нет, пишутся одинаково.)

    – Проверьте свой ответ, рассмотрев образец спряжения глаголов с безударными окончаниями в таблице.

    – Можно ли использовать для проверки написания безударного окончания глагола другой глагол с ударным окончанием? (Нет, так как спряжение первого глагола нам неизвестно.)

    – Значит, главное – узнать спряжение глагола, а затем мы легко определим, какое окончание пишется в нужном лице и числе.

    – Вспомните, по начальной или по косвенной форме можно было определить тип окончания существительного? (По начальной.)

    – Давайте и с глаголами попробуем поступить таким же образом. Поставьте глаголы, приведённые в таблице учебника, в неопределённую форму; сравните глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Что заметили?

    Учащиеся делают запись в тетрадях.

    I спряжение II спряжение

    писать дружить

    читать строить

    – Что можете сказать? (В I спряжении – -ать; во II – -ить.)

    – Попробуйте сделать вывод.(Учащиеся высказывают свои предположения.)

    2. Знакомство с правилом в учебнике на с. 89.

    – Прочитайте правило в учебнике, сравните со своими выводами. Есть в правиле то, чего вы не сказали? (Да, в I спряжении глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.)

    – Запомните, что данное правило касается лишь глаголов с безударными окончаниями!

    3. Составление схемы-опоры по новому правилу.

    I спряжение Н. Ф. II спряжение
    остальные -ить

    – На одном из следующих уроков мы дополним эту схему новыми сведениями.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.