Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сможете ли вы так же легко определить спряжение глаголов в следующем тексте?




– Сможете ли вы так же легко определить спряжение глаголов в следующем тексте?

На доске запись:

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремл_т на ковре,

На дворе игра_т буря,

Ветер свищ_т на дворе.

А. Фет

(Можно определить спряжение только у глагола поёт. У остальных глаголов пропущена буква в окончании, оно безударное, спряжение мы не знаем.)

– Попробуйте вставить нужную гласную, потом определите спряжение. (Мы не знаем, что нужно сделать для проверки безударных личных окончаний глаголов.)

– В таком случае попробуйте определить тему нашего урока. Чему мы будем учиться? (Правильно писать безударные личные окончания глаголов.)

– Почему это так важно? (Не зная, как правильно писать эти окончания, будем допускать ошибки.)

– Прочитайте тему урока на с. 88 в учебнике и вопросы Почемучки (с. 89). Найти ответ на эти вопросы – наша задача.

V. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме.

1. Работа с таблицей на с. 88.

– Скажите, отличаются ли по написанию ударные и безударные личные окончания глаголов? (Нет, пишутся одинаково.)

– Проверьте свой ответ, рассмотрев образец спряжения глаголов с безударными окончаниями в таблице.

– Можно ли использовать для проверки написания безударного окончания глагола другой глагол с ударным окончанием? (Нет, так как спряжение первого глагола нам неизвестно.)

– Значит, главное – узнать спряжение глагола, а затем мы легко определим, какое окончание пишется в нужном лице и числе.

– Вспомните, по начальной или по косвенной форме можно было определить тип окончания существительного? (По начальной.)

– Давайте и с глаголами попробуем поступить таким же образом. Поставьте глаголы, приведённые в таблице учебника, в неопределённую форму; сравните глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Что заметили?

Учащиеся делают запись в тетрадях.

I спряжение II спряжение

писать дружить

читать строить

– Что можете сказать? (В I спряжении – -ать; во II – -ить.)

– Попробуйте сделать вывод. (Учащиеся высказывают свои предположения.)

2. Знакомство с правилом в учебнике на с. 89.

– Прочитайте правило в учебнике, сравните со своими выводами. Есть в правиле то, чего вы не сказали? (Да, в I спряжении глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на -ять, -еть,-ыть, -оть, -уть.)

– Запомните, что данное правило касается лишь глаголов с безударными окончаниями!

3. Составление схемы-опоры по новому правилу.

I спряжение Н. Ф. II спряжение
остальные -ить

– На одном из следующих уроков мы дополним эту схему новыми сведениями.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал