Критерии и показатели установления ВЫСШЕЙ квалификационной категории
| Краткий комментарий экспертов
| К-во
бал.
|
1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
|
Результативность образовательной деятельности в зависимости от должности*
|
|
Количество баллов
| 0-10
|
1.1.
|
|
|
1.2.
|
|
|
1.3.
|
|
|
1.4.
|
|
|
1.5.
|
|
|
1.6.
|
|
|
1.7.
|
|
|
4.1. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма)
|
|
|
4.2. Организация психологически безопасной образовательной среды
|
|
|
4.3. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога), дисциплинарных взысканий со стороны работодателя
|
|
|
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
|
| |
Количество баллов
| 0-8
|
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
| | 0-5
|
3.1. Умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников
|
|
|
3.3. Умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся
|
|
|
3.4. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями)
|
|
|
3.2. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе
|
|
|
3.5. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности)
|
|
|
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
|
| 0-3
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
|
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
|
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
|
|
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
|
| |
Количество баллов
|
| 0-21
|
Личный вклад в повышение качества образования
|
| 0-4
|
4.6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся
|
|
|
6.3. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники)
|
|
|
9.2. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы
|
| |
4.8. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации
| | |
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий
|
| 0-8
|
2.2. Умение выбирать (отбирать) методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.
|
|
|
2.3. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы
|
|
|
5.2. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал и др.)
|
|
|
5.3. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности
|
|
|
5.4. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе
|
|
|
6.1. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе
|
|
|
6.2. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик
|
|
|
Д.Б. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов)
|
|
|
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
|
| 0-9
|
9.3.1, 9.3.2.Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня
|
|
|
9.3.3. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях
|
|
|
9.3.4. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях
|
|
|
9.4.1, 9.4.2, 9.4.3. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне
|
|
|
9.4.4. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне
|
|
|
9.4.5. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном или международном уровне
|
|
|
8.5.1., 8.5.2. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне
|
|
|
8.5.3. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне
|
|
|
8.5.4.Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне
|
| |
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
|
Количество баллов
| 0-10
|
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
|
| 0-4
|
8.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов, выступления на МО)
|
|
|
8.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города
|
|
|
8.3. Участие в работе творческих, проектных групп в других образовательных организациях
|
|
|
8.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.
|
|
|
Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
|
| 0-3
|
Умение разрабатывать программмы и учебные материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей (программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптиро-ванные образовательные программы и др.)
|
|
|
4.5. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся
|
|
|
4.7. Опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся
|
|
|
Активное участие в профессиональных конкурсах
|
| 0-3
|
9.1.1., 9.1.2.Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне
|
| |
9.1.3., 9.1.4. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне
|
| |
9.1.4. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне
|
|
|
Всего баллов
| |
|
5.Дополнительные баллы (прокомментировать)
|
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
6.
|
|
|
7.
|
|
|
8.
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
|