Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В целях установления квалификационной категории






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ К НОВОЙ РЕДАКЦИИ

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ХОДЕ АТТЕСТАЦИИ

ПРОЕКТ

Описание в новой редакции методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

в целях установления квалификационной категории

(первой, высшей)

 

Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Архангельской области разработана в целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности педагогов, повышения объективности их оценивания на основе общих критериев и показателей экспертами регионального банка.

При подготовке новой редакции методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников учитывались действующие нормативные правовые документы в сфере образования:

· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», утвердившее перечень обязательной информации о системе образования, подлежащий мониторингу;

· Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в котором утверждены основания для установления первой и высшей квалификационной категории (пункты 36, 37 и 38) (далее – Порядок);

· Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями от 31.05.2011 № 448н).

При разработке методики ориентировались на требования утвержденных профессиональных стандартов, касающихся работников сферы образования, требования ФГОС к кадрам.

Методика рациональна, понятна и достаточно проста в применении как членами экспертной группы, так и аттестуемыми педагогическими работниками.

Педагогическим работникам образовательных организаций рекомендуем заблаговременно (до подачи заявления о проведении аттестации) использовать методику оценки профессиональной деятельности для самоанализа и самостоятельно разработать программу индивидуальной подготовки к предстоящей аттестации (индивидуальный маршрут, дорожную карту).

Использование методики специалистами (экспертами) регионального банка региональной аттестационной комиссии позволяет осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации и аргументировать обоснования установления (отказа в установлении) заявленной квалификационной категории (первой, высшей).

Методика включает:

краткое описание;

возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов;

критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников;

систему балльного оценивания;

перечень оснований для определения дополнительных баллов;

значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для вынесения рекомендательного вывода членов экспертной группы;

интерпретацию по применению полученных результатов оценки.

Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников приведены в полное соответствие с пунктами 36, 37 Порядка. Показатели, отражающие критерии под пунктами 2, 3, 4, используются экспертами при оценке профессиональной деятельности по любой должности педагогических работников, согласно номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 (приложение 1).

Исключением являются показатели оценки профессиональной деятельности к критерию 1*, которые изменяются в зависимости от должности педагогического работника, организационно-правовой формы, типа и направленности (профиля) образовательной организации (приложение 2):

воспитатель в группе компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации;

воспитатель дошкольной образовательной организации (группа раннего возраста);

воспитатель дошкольной образовательной организации (группа дошкольного возраста);

воспитатель образовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (адаптированную образовательную программу) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

воспитатель в группе продленного дня;

воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе-интернате;

воспитатель в общежитии, пришкольном интернате;

инструктор – методист (включая старшего);

инструктор по физической культуре;

инструктор по труду;

концертмейстер;

мастер производственного обучения;

методист (включая старшего);

музыкальный руководитель;

педагог – библиотекарь;

педагог дополнительного образования;

педагог – организатор;

педагог – психолог;

преподаватель;

преподаватель образовательной организации сферы искусства и музыки;

преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности;

руководитель физического воспитания;

социальный педагог;

старший вожатый;

старший воспитатель;

старший педагог дополнительного образования;

старший тренер – преподаватель;

тренер – преподаватель;

тьютор;

учитель общеобразовательной организации;

учитель – дефектолог, учитель – логопед;

учитель образовательной организации (класса), реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии оценки и возможные показатели сгруппированы по квалификационным категориям (отдельно на высшую и отдельно на первую квалификационную категорию). При этом имеющийся перечень дополнительных баллов (приложение 3) позволяет осуществлять дифференцированный подход в оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников с учётом специфики организаций, в которых они работают.

Дополнительные баллы, доля которых составляет 20% от максимального количества баллов, позволяют учитывать не только некоторые количественные показатели, но и результаты профессиональной деятельности, а также предназначены для стимулирования непрерывного профессионального развития педагогических работников образовательных организаций.

Система оценивания профессиональной деятельности балльная. Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 2-балльной шкале:

0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;

1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.

Способ получения оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника определяется путем суммирования баллов по каждому показателю и критерию.

Дополнительные баллы выставляются в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов. При выставлении дополнительных баллов обязательно указывается основание и комментарии экспертов, за каждый показатель выставляется по 1 баллу. При этом общая сумма дополнительных баллов не может превышать 9 баллов для первой категории и 13 баллов для высшей категории от одного эксперта.

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям одного эксперта на первую квалификационную категорию составляет 43 балла, на высшую квалификационную категорию - 62 балла. От суммы баллов трех экспертов определяется процентное отношение, необходимое для интерпретации полученного результата и вынесения рекомендательного вывода экспертной группы об установлении (отказе в установлении) первой или высшей квалификационной категории педагогическому работнику.

При условии набора 80% и более от максимального количества набранных баллов экспертная группа рекомендует установить аттестуемому высшую или первую квалификационную категорию (в соответствии с заявленной квалификационной категорией), менее 80% от максимального количества баллов - рекомендует отказать в установлении первой, высшей квалификационной категории (в соответствии с заявленной квалификационной категорией).

По итогам реализации данной методики предполагается две формы экспертного заключения с разными критериями (приложение 4 и 5). Экспертная группа заполняет форму экспертного заключения, соответствующую заявленной квалификационной категории, и соответствующую форму комментарий с разными критериями и показателями оценки профессиональной деятельности (приложение 6 и 7): для первой квалификационной категории, согласно пункту 36 Порядка и для высшей квалификационной категории, согласно пункту 37 Порядка.

Вывод об отказе в установлении первой или высшей квалификационной категории члены экспертной группы аргументируют соответствующими аттестационными требованиями, предусмотренными в пунктах 36, 37 и с учетом пункта 38 Порядка.

 

 

ПРОЕКТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.