Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Списать слова, вставляя пропущенные буквы ы, и.






сл-в- к-т- н-тк- л-п-

р-б- в-шн- м-ш- хр-п-

в-лк- пл-т- л-ж- п-л-

пт-ц- с-льн-й с-т-й г-р-

х-л-й м-л-й ж-р- ш-н-

Задание. Вставить пропущенные буквы ы или и. Записать слова. Сравнить по смыслу и звучанию. Устно составить предложение.

и и и и

п лил пил вил в ли

ы ы ы ы

Игра «Один-много» (с перекидыванием мяча).

Логопед называет имя существительное в единственном числе, ученик, возвращая мяч, называет то же слово во множественном числе и выделяет последний гласный звук ы или и, например:

Рама – рамы (ы), тетрадь – тетради (и), стена – стены (ы) и т.д.

Задание. Разложить картинки, изображающие множество предметов, в две группы по наличию в окончании гласного ы или и:

столЫ, комарЫ, сливЫ, кустЫ …

яблокИ, грушИ, книгИ, спичкИ …

Задание. Изменить слова, данные в скобках, используя окончания ы, и:

У (лиса и белка) пушистый хвост. У (сосна и ёлка) зелёные иголки. У (берёза и ольха) серёжки. У (коза и овца) густая шерсть. У (сестра и бабушка) новые рукавицы.

Задание. Прочитать и записать текст, вставляя буквы ы, и:

а) Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-.

Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-.

б) У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке много гр-бов. Кур- склевал-

зёрн- шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-л- снегом. У рек- шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.

Конспект занятия

Тема: «Дифференциация звуков ы и в словах, близких то звучанию, ив словах множественногочисла».

План занятия

1) Дыхательная гимнастика. Гимнастикагуб. Повторение артикуляции звуков ы, и.

2) Звуковой анализ предложений с последующей записью в тетради.

3) Подчеркнуть цветными карандашами вставленные буквы.

У М-лы м-ло. Мама будет м-ть М-тю. Дет- с-ты. На столе с-то.

Игра «Один—много».

Логопед показывает натуральные предметы по одному (либо картинку с изображением одного предмета). Учащиеся должныназвать множественное число и указать гласную в конце слова. Позднее ведущим может стать ученик.

Например:

Рама — рамы.

Парта —..., спичка —..., тетрадь —..., стена —... и т. д.

5) Детям более подготовленным можно предложить раз­ложить картинки с изображением множества предметов в две группы: а) имеющие окончание и; б) имеющие окончание ы.

Конспект занятия

Тема: «Различение гласных ы, и в окончаниях родительного падежа единственного числа и в словах со слогами ши, жи».

План занятия

I. Рассмотреть картинку с зимнимсюжетом. Дать имена детям.

Ответить на вопросы:

1) У кого коньки? (У Нины.)

2) У когосанки? (У Вали.)

3) У кого снежки? (У Пети.)

Записать ответы после устного анализа в тетрадь. Под­черкнуть цветными карандашами окончания ы и и.

II. Ответить на вопросы логопеда (подчеркнуть голосом окончание):

1) У какой птицы глаза хорошо видят ночью? (У совы.)

2) У кого пушистый хвост? (У лисы.)

3) У какого дерева зеленые иголки? (У сосны, у ели.)

4) У какого дерева сережки? (У березы.)

III. Логопед обращается к детям и предлагает им послу­шать, как звучат слова лыжи, мыши. Затем дети должны про­изнести их сами.

— Какой гласный-звук слышится, ипроизносится в концеслов? (ы.)

А теперь прочтите на доске окончание в словах.

Повторение правила правописания данныхслогов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.