Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Конспект занятий






    Тема: «Сходство парных гласных».

    Цель: тренировать детей в умении наблюдать и сравни­вать артикуляцию гласных звуков. План занятия

    1) Сравнение парных гласных по артикуляции. (Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него.)

    2) Упражнения в подборе парных гласных.

    Ход занятия

    Логопед. Назовите все гласные буквы нашего языка. Те­перь повторите за мной их парами использованием индивидуальных зеркал (подробное рассмотрение артикуляции каждой пары звуков), следя внимательно за рас­крытием рта и положением губ:

    А о э у ы

    Я е ё ю и

    Логопед. Почему они называются парными? Сейчас потрени­руемся в подборе парных гласных.

    Например: Логопед. Учащиеся.

    О ё

    у ю и т. д.

    Можно ли считать парными звуками у и я, ы и ё? Какие звуки называют парными и почему?

    Затем дети выполняют письменные задания.

    Задание 1. Из данных слов выбрать и записать в тетрадь только те, в которых встречаются парные гласные:

    Соня, Аня, Лёня, Ваня, козёл, руки, утюг, вилы, приду, поёт, сливы, полёт, скамья, мухи, столы, котёл, ивы, уют, грибы, липы, лапы, знамя, космос, костёр, память, поэт, боксёр, орех, вёсла, сильный, баян, салют, мыши, овёс, рука, клюнул, крыша, крыши, скамья, месяц, киты, маяк, птицы, пожар.

    Задание 2. Списать предложения, подчеркнуть слова с парными гласными.

    Заяц спасся от волка. На ветке поёт чижик. Козёл пошёл к ручью напиться. Плыть в бурю опасно. Мы споём эту песню вдвоём. Дуют сильные ветры.

    Задание 3. Самостоятельно придумать слова с парными гласными.

    Способы обозначения мягкости согласных на письме

    Конспект занятий

    Тема: «Различие парных гласных».

    Цель: учить (тренировать) детей различать на слух (в произношении) твердые и мягкие согласные и передавать на письме мягкость согласных с по­мощью гласных 2-го ряда.

    Ход занятия

    Итак, мы узнали, что образуются парные гласные звуки во многом сходно. В чем же различие этих гласных звуков?

    Задание. Хором про­читать прямые слоги:

    а о э у ы а о э у ы

    М Н

    я ё е ю и я ё е ю и

    При повторном чтении обратить внимание на изменение звучания согласного от соседства гласных второго ряда.

    Аналогично – с согласными н, с и др.

    Вывод. Гласные второго ряда: я, е, ё, ю, и — обозначают мягкость стоящего впереди согласного звука.

    Задание. Тренировка в чтении слогов.

    да – дя са – ся ба – бя

    до – дё со—сё бо - бё

    Работа с остальными слогами проводится устно с перекидыванием мяча.

    ра — ря па — пя за — зя

    ро — рё по — пё зо — зё

    Задание. Упражнение в слухопроизносительной дифференциации твердых и мягких согласных:

    а) изолированно – услышав твердый вариант, назвать мягкий (с перекидыванием мяча):

    б- бь, в – вь, г – гь, д и т.д.

    Аналогично к мягкому варианту подобрать твердый;

    б) в слогах (перекидывая мяч):

    да-дя до-дё ду-дю ды-ди

    ро-рё со-сё фы-фи ту-тю

    ня-на вё-во лю-лу би-бы

    Задание. Запись слогов под диктовку.

    а) за-зя ва-вя та-тя ба-бя сы-си фы-фи ды-ди;

    б) са, се, лё, ре, му, ми, зя, фа, до, рё, ки, бо, ге, ты, те, ла;

    в) адо, ати, пря, гру, сми, ква, кве, дря, сва, сви, жне, глю…

    Задание. Из ряда слогов выписать:

    а) слоги с твердым согласным;

    б) слоги с мягким согласным.

    са, се, лю, рю, ту, те, мя, ви, то, ла, ри, но, ни, зе

    Устно придумать с ними слова.

    Задание. Прочитать пары слов. Устно составить предложения. Уточнить звучание первого согласного звука (твердый, мягкий), стоящих в начале слова. Объяснить разницу в написании слов:

    мал — мял, лук — люк, мыл — мил, нос — нёс, вол – вёл.

    Задание. Сопоставить по значению, произношению и написанию слова:

    начинать – начинять потомки – потёмки

    поток – потёк слог - слёг

    Задание. Подобрать мягкую пару к услышанному твердому согласно­му звуку.

    Образец: Логопед Учащиеся

    л ль

    с сь

    Дети подбирают примеры на любую фонему, названную логопедом.

    0бразец: фь — фи алки, фи кус, фи гураи т д.

    Логопед объясняет детям, что у звуков ж, ш, ц — нет мягкой пары. Например: ши (шы), жи (жы.). Эти звуки не смягчаются ни при каких условиях, они всегда звучат твердо. Поэтому и существует правило: ши, жи пиши с буквой и, несмотря на то что слышим ы.

    Задание. Прочитать скороговорку. Выделить повторяющийся звук в, отмечая твердый и мягкий варианты его звучания. После записи подчеркнуть твердый согласный с последующим гласным первого ряда синим карандашом, мягкий согласный с последующим гласным второго ряда – красным (или Проследить, как меняется звучание согласного в при соседстве с различными гласными):

    Я во д во р во ла ве ла.

    За рога во ла ве ла.

    Я ве ла во д во р, а во л

    в огород меня за вё л.

    Задание. Прочитать и списать данные ниже предложения. В выделенных словах вставить пропущенные гласные: а и я, о и ё, у и ю. Подчеркнуть твердые и мягкие согласные цветными карандашами.

    У В..ли зав..ли цветы. Мы играли в пр..тки. Жор.. р..д, что попал в первый р..д. Над.. и Д..ша ед..т

    кашу.

    Брат прив..з два в..за сена. Мы услыхали р..в коровы. Она упала в р..в. У Ал..ши новые кал..ши.

    Л..ша л..вит рыбу. У т..ти Т..ни есть т..лка Т..мка. Мы ид..м в наш д..м. Брат Д..ма д..ма.

    Ил..ша водит в школ.. Л..шу. Л..ся л..бит пироги с л..ком. Пет.. послали на п..чту. Павл..ша ест






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.