![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятий
Тема: «Сходство парных гласных». Цель: тренировать детей в умении наблюдать и сравнивать артикуляцию гласных звуков. План занятия 1) Сравнение парных гласных по артикуляции. (Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него.) 2) Упражнения в подборе парных гласных. Ход занятия Логопед. Назовите все гласные буквы нашего языка. Теперь повторите за мной их парами использованием индивидуальных зеркал (подробное рассмотрение артикуляции каждой пары звуков), следя внимательно за раскрытием рта и положением губ: А о э у ы Я е ё ю и Логопед. Почему они называются парными? Сейчас потренируемся в подборе парных гласных. Например: Логопед. Учащиеся. О ё у ю и т. д. Можно ли считать парными звуками у и я, ы и ё? Какие звуки называют парными и почему? Затем дети выполняют письменные задания. Задание 1. Из данных слов выбрать и записать в тетрадь только те, в которых встречаются парные гласные: Соня, Аня, Лёня, Ваня, козёл, руки, утюг, вилы, приду, поёт, сливы, полёт, скамья, мухи, столы, котёл, ивы, уют, грибы, липы, лапы, знамя, космос, костёр, память, поэт, боксёр, орех, вёсла, сильный, баян, салют, мыши, овёс, рука, клюнул, крыша, крыши, скамья, месяц, киты, маяк, птицы, пожар. Задание 2. Списать предложения, подчеркнуть слова с парными гласными. Заяц спасся от волка. На ветке поёт чижик. Козёл пошёл к ручью напиться. Плыть в бурю опасно. Мы споём эту песню вдвоём. Дуют сильные ветры. Задание 3. Самостоятельно придумать слова с парными гласными. Способы обозначения мягкости согласных на письме Конспект занятий Тема: «Различие парных гласных». Цель: учить (тренировать) детей различать на слух (в произношении) твердые и мягкие согласные и передавать на письме мягкость согласных с помощью гласных 2-го ряда. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Ход занятия Итак, мы узнали, что образуются парные гласные звуки во многом сходно. В чем же различие этих гласных звуков? Задание. Хором прочитать прямые слоги: а о э у ы а о э у ы М Н я ё е ю и я ё е ю и При повторном чтении обратить внимание на изменение звучания согласного от соседства гласных второго ряда. Аналогично – с согласными н, с и др. Вывод. Гласные второго ряда: я, е, ё, ю, и — обозначают мягкость стоящего впереди согласного звука. Задание. Тренировка в чтении слогов. да – дя са – ся ба – бя до – дё со—сё бо - бё Работа с остальными слогами проводится устно с перекидыванием мяча. ра — ря па — пя за — зя ро — рё по — пё зо — зё Задание. Упражнение в слухопроизносительной дифференциации твердых и мягких согласных: а) изолированно – услышав твердый вариант, назвать мягкий (с перекидыванием мяча): б- бь, в – вь, г – гь, д и т.д. Аналогично к мягкому варианту подобрать твердый; б) в слогах (перекидывая мяч): да-дя до-дё ду-дю ды-ди ро-рё со-сё фы-фи ту-тю ня-на вё-во лю-лу би-бы Задание. Запись слогов под диктовку. а) за-зя ва-вя та-тя ба-бя сы-си фы-фи ды-ди; б) са, се, лё, ре, му, ми, зя, фа, до, рё, ки, бо, ге, ты, те, ла; в) адо, ати, пря, гру, сми, ква, кве, дря, сва, сви, жне, глю… Задание. Из ряда слогов выписать: а) слоги с твердым согласным; б) слоги с мягким согласным. са, се, лю, рю, ту, те, мя, ви, то, ла, ри, но, ни, зе Устно придумать с ними слова. Задание. Прочитать пары слов. Устно составить предложения. Уточнить звучание первого согласного звука (твердый, мягкий), стоящих в начале слова. Объяснить разницу в написании слов: мал — мял, лук — люк, мыл — мил, нос — нёс, вол – вёл. Задание. Сопоставить по значению, произношению и написанию слова: начинать – начинять потомки – потёмки поток – потёк слог - слёг Задание. Подобрать мягкую пару к услышанному твердому согласному звуку. Образец: Логопед Учащиеся л ль с сь Дети подбирают примеры на любую фонему, названную логопедом. 0бразец: фь — фи алки, фи кус, фи гураи т д. Логопед объясняет детям, что у звуков ж, ш, ц — нет мягкой пары. Например: ши (шы), жи (жы.). Эти звуки не смягчаются ни при каких условиях, они всегда звучат твердо. Поэтому и существует правило: ши, жи пиши с буквой и, несмотря на то что слышим ы. Задание. Прочитать скороговорку. Выделить повторяющийся звук в, отмечая твердый и мягкий варианты его звучания. После записи подчеркнуть твердый согласный с последующим гласным первого ряда синим карандашом, мягкий согласный с последующим гласным второго ряда – красным (или Проследить, как меняется звучание согласного в при соседстве с различными гласными): Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Я во д во р во ла ве ла. За рога во ла ве ла. Я ве ла во д во р, а во л в огород меня за вё л. Задание. Прочитать и списать данные ниже предложения. В выделенных словах вставить пропущенные гласные: а и я, о и ё, у и ю. Подчеркнуть твердые и мягкие согласные цветными карандашами. У В..ли зав..ли цветы. Мы играли в пр..тки. Жор.. р..д, что попал в первый р..д. Над.. и Д..ша ед..т кашу. Брат прив..з два в..за сена. Мы услыхали р..в коровы. Она упала в р..в. У Ал..ши новые кал..ши. Л..ша л..вит рыбу. У т..ти Т..ни есть т..лка Т..мка. Мы ид..м в наш д..м. Брат Д..ма д..ма. Ил..ша водит в школ.. Л..шу. Л..ся л..бит пироги с л..ком. Пет.. послали на п..чту. Павл..ша ест
|