Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Согласные д - т






    ВИДЫ РАБОТ

    1) Выделение парных согласных звуков из слов по пред­метной картинке (в начальной позиции), например дрова, труба.

     

    2) Сравнение д и т по артикуляции (сходство и различие).

    3) Сопоставление этих звуков с их графическим изобра­жением.

    4) Дифференциация т — д в слогах (устно и письменно).

    та-да ата-ада

    то-до ато-адо

    ту-ду ату-аду

    ты-ды аты-ады

    тэ-дэ атэ-адэ

    5) Рассматривание парных картинок. Анализ слов-парони­мов по смыслу и по звучанию. Составление предложений с ними (устно).

    дачка — тачка дом — том дочка — точка

    душ — тушь удочка —уточка кадушка — катушка

    трава — дрова

    6) Вписать пропущенные буквы т, д. С полученными словами составить предложения.

    д т т

    -ом -оля с- -ул

    т д д

    7) Запись слов под диктовку в две колонки (по наличию т, д).

    Ведро, туча, подул, трактор, даю, подушка, стук, наряд­ный, туман, ударил, подрубил, задремал, ветры, страны, двери, свисток, труба, подруга, трава.

    8) Запись слов выборочная:

    а) только со звуком т: добежал, труба, ветка, одуванчик, вытри;

    б) только со звуком д: топор, подул, свисток, следы, двери.

    9) Заменить звук д парным. Записать оба слова. Сравнить по смыслу и звучанию. Устно составить предложения.

    доска – тоска даю - драп - сдал -

    10) Игра в мяч. Добавить слог, закончив слово. Указать согласный (д — т).

    О бразец:

    Логопед (бросая мяч). Лопа-.

    Ученик (возвращая мяч). Лопата (звук т).

    Ребя-, приро-, коры-, воро-, боро-, заво-, поро-, гуся-, пар-, свобо-, горо-, пру-, пого-.

    11). Добавить недостающий слог та или да:

    а) устно – с перекидыванием мяча; б) письменно:

    мач-, темно-, меч-, посу-, глухо-, просту-, звез-, забо-, холо-, бесе-, кар-.

    12) Определить место звука в словах. Поднять соот­ветствующую цифру из ряда.

    а) стрела, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит, при­дут, разбудит, достаток, продует, дремота, стыдно, продукты, дотронулся, трактор, стрелять, приведут, дует, тронут, оттуда, подросток.

    б) борода, дудочка, градусник, заводной, дрозды, дождался, додумался, подбодрил, дожидался, дотащить, отобедал, трудно, водосток, простуда. Добыча, раздобыл, водопроводный, подбородок.

    13) Записать глаголы с приставкой до-. Устно составить с ними предложения.

    Образец: тянул - до тянул

    Тащить, топить, топать, таять, тянуть, нести, держал, дежурил, делал.

    Объяснить, какой смысловой оттенок придает им приставка. Выделить цветными

    карандашами буквы т и д.

    14) Прочитать стишок. Исправить ошибку.

    Поэт, придумав строчку,

    В конце поставил дочку.

    15) Четко произнести скороговорки вслед за логопедом и самостоятельно.

    Топоры стучали до поры.

    До поры стучали топоры.

    На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.

    16) Закончить предложения, выбрав подходящее слово:

    У Алёнушки на сердце ….

    На крыльце подгнила …. (доска, тоска)

    Ветер … последние листья.

    Придвинь гостю …. (стул, сдул)

    Брат … экзамен.

    Я … хорошим учеником. (сдал, стал)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.