Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия. Цель: показать детям необходимость согласования слов в предложении






Тема: «Предложение».

Цель: показать детям необходимость согласования слов в предложении. Закрепить навык правильного оформления предложения на письме и в устной речи.

Ход занятия:

На доске запись: Логопед читает и поясняет:

а) Гулять. - Отдельное слово не всегда передает мысль.

б) Гулять. Дети. Поле. - Ряд слов, не связанных ме­жду собой, не является предложением.

в) Гуляли поле в дети. - Слова, не стоящие в нуж­ном порядке, тоже не передают мысли.

г) Дети гуляли в поле. - Это - предложение. Оно выражает законченную мысль и образовано по

грамматическим правилам.

Затем логопед предлагает детям устно составить предло­жения из следующих слов: игрушки, елка, висеть; лыжи, Вова, новые, купить.

Логопед предлагает детям послушать стихотворение.

БОЛЬШАЯ БУКВА

Буква обычная

Выросла вдруг,

-Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги,

Но почему?

За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя,

Фамилия

Пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть

И виднее.

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

Имя улицы,

Города.

Буква большая — совсем

не пустяк.

В букве большой — уважения

знак.

Логопед. Большая буква пишется после точки. А когда ставится точка? (В конце предложения.)

По интонации (понижению голоса) угадайте, закончилось ли предложение. Если закончилось, хлопните в ладоши. Это будет обозначать точку.

Бабушка вяжет (х). Бабушка вяжет... (?) носки. (х)

Бабушка вяжет носки. (х) Бабушка вяжет носки ... (?) внуку. (х)

Бабушка вяжет носки внуку... (?) Серёже. (х)

Логопед. Дети, на доске записан текст, в котором не обозначены ни начало, ни конец предложений. Прочитайте текст сначала молча, потом вслух, подчеркивая голосом конец предложения (голос понизить, сделать паузу).

Вчера выпал снежок девочки лепили снежную бабу маль­чики катались на коньках.

Дети упражняются в чтении вслух. Уточняют границы предложения. Выясняют, о чем (о ком) говорится в каждом предложении. Точки и первые большие буквы в предложении пишут цветным мелком. Потом текст записывается в тетради, используется цветной карандаш.

Задание. По серии картинок составить устно рассказ, придумывая к каждой картинке только одно предложение. Упражняться в интонаци­онно правильном оформлении фразы.

Примечание: Серии юмористических картинок логопед может подобрать из журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка».

Задание. Записать текст, в котором первое слово заменено картинкой. Подчеркнуть цветным карандашом большую букву.

живёт в лесу. лежит на лавке. живёт в воде.

 

стоит на горе. любит сало. стоит в зале.

Задание. Разделить сплошной текст на предложения. Списать, выде­ляя цветным карандашом точки и большие буквы.

ЛЁД ИДЁТ

на реке идёт лёд шумит вода на берегу стоит народ

СКОРО ВЕСНА

солнце сильно греет снег тает ребята убрали коньки скоро весна

ЛЕТО

стоят жаркие дни колхозники косят траву поспели ягоды

ГРОЗА

было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.