Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Лингвистическая разминка. 1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение.






1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение.

2. Морфологический разбор слов экспериментировать, воображение.

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 419 (знаки препинания при однородных членах) — устно, «по цепочке», в это время несколько человек выполняют у доски виды лингвистического разбора.

Упр. 420 — взаимопроверка.

 

III. Задания на закрепление изученного

1. Объяснить причины обособления определений и приложений в упр. 421. Привести свои примеры обособления. Выписать предложения, вызвавшие затруднения.

2. Объяснительный диктант:

1) Пушкин воспел Петербург в поэмах «Медный всадник» и «Домик в Коломне» и в повести «Пиковая дама».

2) Глаза-угли молча преследовали ее.

3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зеленая ива.

4) Канонада слышалась и день и ночь.

5) Нас, математиков, часто считают сухарями.

6) Среди развалин вокзала все еще сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка.

7) И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия.

8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.

9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

10) Лох, или серебристая ива, растет по сырым местам.

 

IV. Тренировочные упражнения

1. Упр. 422 (обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами): устный разбор; выборочно записать предложения.

2. Упр. 423 (уточняющие обособленные члены предложения): письменно, по вариантам (I и II части) с последующей взаимопроверкой.

3. Упр. 424 — письменно (вариант — упр. 425).

 

V. Словарная работа

Записать слова в рамках: декорация, прообраз. Сделать фонетический разбор (по вариантам).

 

Домашнее задание. Упр. 426, 427 — письменно.

 

Урок 100. Повторение тем «Обращение», «Вводные слова

и предложения», «Способы передачи чужой речи»

Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам; отработка умений различать вводные слова и члены предложения, сходные с ними; закрепление навыков постановки знаков препинания.

Методические приемы: словарный диктант, лингвистический разбор, объяснительный диктант, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Словарный диктант: труженик, реставрация, патриотизм, риторика, колоссальный, компьютер, эксперимент, дискуссия, декларировать, аудитория, лаборатория, интерьер, артиллерия, кавалерия, галерея, дебют, транслировать, симфония, лауреат, реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция, беллетристика, консерватория, панорама, прообраз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.