Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • II. Проверка домашнего задания. Упр. 413 (повторение темы «Словосочетание»): вопросы и задания упражнения






    Упр. 413 (повторение темы «Словосочетание»): вопросы и задания упражнения. Ученики отвечают «по цепочке», в это время на доске выполняют синтаксический разбор словосочетаний.

    Упр. 414 (синтаксическая синонимия, речевая культура): устные ответы.

    Упр. 415 (способы выражения подлежащего и сказуемого): взаимопроверка, синтаксический разбор 1-2 словосочетаний на доске.

    Упр. 417 (виды односоставных предложений): ответ на вопросы упражнения, проверка «по цепочке», синтаксический разбор предложений у доски.

     

    III. Задания на закрепление изученного

    1. Выбрать из данного ряда только словосочетания, записать их, разделив на группы по способам подчинительной связи. Объяснить, почему остальные слова не являются словосочетаниями:

    Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе, выйти из дома, чет или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено, разделив на группы, каштановый цвет, ярко-желтый.

    (Ответы: 1) согласование: горячий кофе, каштановый цвет; 2) управление: выйти из дома, разделив на группы; 3) примыкание: довольно жарко, разделив на группы. Остальные слова — не словосочетания: через час — существительное с предлогом, чет или нечет — связь сочинительная, кресло-качалка, ярко-желтый — сложные слова, впереди лето, задание выполнено — грамматические основы предложения.)

    Упр. 416 (тире в составном именном сказуемом) — устно.

    3. Задание: приведите примеры предложений, в которых тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится. (Лучшие предложения записать в тетради.)

    (Ответы:

    1) Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами как будто, словно и т. п.: Ее голос словно колокольчик. Туман будто молоко.

    2) Если подлежащее выражено личным местоимением: Он парень не промах. Она красавица и умница. Мы молодцы.

    3) Если при сказуемом есть отрицательная частица не: Хорошая оценка не самоцель. Слово не воробей.)

    4. Упр. 418 (типы односоставных предложений) - устно ответить на вопросы, выполнить письменно.

     

    Домашнее задание

    Упр. 419 — устно, разбор — письменно; 420 — письменно.

     

    Урок 99. Повторение тем «Однородные члены

    предложения», «Предложения с обособленными членами»,

    «Предложения с уточняющими обособленными членами»

    Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений различать однородные и неоднородные определения, определять причину обособления, закрепление навыков постановки знаков препинания.

    Методические приемы: лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения.

     

    Ход урока






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.