Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные документы Болонского процесса.






1. Болонская декларация «Зона европейского высшего образования». Принята 19 июня 1999 г. на конференции в г. Болонье (Италия) министрами образования 29 европейских государств. Составлена на основе Сорбонской декларации.

Цель: создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда, усиления конкурентоспособности европейского высшего образования, укрепления Европы в целом.

2. Пражское коммюнике «К зоне европейского высшего образования». Принято 19 мая 2001 г. на конференции в г. Праге, Чехия, министрами образования 32 европейских государств. Выбор Праги для проведения этой встречи символизирует желание вовлечь в этот процесс всю Европу в свете расширения Европейского союза.

Цель и задачи: подтверждены цель и задачи, сформулированные в Болонской декларации. Подчеркнута необходимость гибкого сочетания общеевропейской системы с индивидуальными особенностями образовательных систем различных стран Европы и различных учебных заведений, с целью эффективного использования положительного потенциала последних.

3. Берлинское коммюнике 2003 г. Принято 19 сентября 2003 г. на конференции в г. Берлине, Германия, министрами образования 33 европейских государств.

Цели и задачи: С учетом ряда обстоятельств: социальный аспект Болонского процесса, экономические потребности европейского общества, ход развития Болонского процесса и др. – одобрены принятые ранее цели и задачи, ряд задач уточнен и конкретизирован. Приоритетными на ближайшие два года названы: внедрение эффективных систем обеспечения качества, повышение эффективности применения двухступенчатой системы образования и улучшение системы признания степеней и периодов обучения. Обозначены конкретные действия по данным направлениям на ближайшие два года.

4. Бергенское коммюнике 2005 г. Общеевропейское пространство образования – достижение целей. Принято 20 мая на конференции в Бергене, Норвегия, министрами образования 45 стран. На основании доклада Рабочей группы, сформированной на предыдущей конференции, подведены промежуточные итоги по ключевым вопросам, главным образом: трехуровневая система образования, система обеспечения качества, признание уровней и сроков обучения. Отмечены положительные достижения и проблемные моменты по каждому направлению.

5. Лондонское коммюнике 2007 г. На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира. Принято 18 мая 2007 г. на конференции в Лондоне, Великобритания. Рассмотрен прогресс реализации целей Болонского процесса, обозначены достижения и проблемные области. Учрежден реестр европейских агентств по обеспечению качества высшего образования. Принята стратегия «Европейское пространство высшего образования в глобальном окружении».

6. Левенское коммюнике 2009 г. Болонский процесс 2020 – Европейское пространство высшего образования в следующем десятилетии. Принято 28-29 апреля на конференции в Левене и Лувен-ла-Неве, Бельгия. Коммюнике оценивает достижения Болонского процесса в первом десятилетии XXI в. и намечает планы дальнейшего развития европейского пространства высшего образования на грядущее десятилетие. Отмечено, что цели Болонского процесса достигнуты в значительной, но не в полной мере. Кроме того, и в связи с достигнутыми целями, перед ЕПВО встают новые перспективы.

7. Будапештско-Венская декларация 2010 г. Принята 12 марта 2010 г. на конференции, проходившей 11 и 12 марта в Будапеште (Венгрия) и Вене (Австрия). Декларация объявляет открытие Европейского пространства высшего образования, предусмотренное Болонской декларацией 1999 г., состоявшимся. Отмечены значительные достижения Болонского процесса, привлекшего к себе внимание всего мира. Признано, что цели Болонского процесса, большей частью, достигнуты, но некоторые из целей реализованы в разной степени и ради их полнейшего достижения необходима дальнейшая работа. Подтверждены цели и план мероприятий на следующее десятилетие, принятые на конференции в Левене и Лувен-ла-Неве, выражены обязательства активно трудиться над их воплощением в жизнь.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.