Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи европейского пространства высшего образования. Гармонизация архитектуры системы европейского высшего образования является основным заданием Болонского процесса






Гармонизация архитектуры системы европейского высшего образования является основным заданием Болонского процесса. Определяющие свойства европейского высшего образования: качество, конкурентоспособность высших учебных заведений Европы, взаимное доверие государств и высших учебных заведений, совместимость структуры образования и квалификаций на доступенчатом и послеступенчатом уровнях, мобильность студентов, привлекательность образования.

Основные задания и принципы создания зоны Европейского высшего образования (шесть целей Болонского процесса): введение двуцикловой образования; внедрение кредитной системы; формирование системы контроля качества образования; расширение мобильности студентов и преподавателей; обеспечение трудоустройства выпускников и привлекательности европейской системы образования.

Болонская декларация выдвигает задание добиться того, чтобы ученые степени должны были отвечать европейскому рынку труда, а следовательно, быть свидетельством квалификации при трудоустройстве в отрасли деятельности, по которой получено образование. Классификация степеней и квалификаций имеет важное значение, потому что их присвоение свидетельствует о важных переходных рубежах от системы образования к рынку труда в пределах конкретной страны.

Страны-участницы Болонского процесса договорились в пределах своей компетенции и, уважая отличия в культуре, языке, национальных образовательных системах, а также автономию университетов проводить политику межправительственного сотрудничества с привлечением европейских неправительственных организаций, которые функционируют в сфере высшего образования. С целью укрепления Европейского пространства высшего образования и распространения европейской системы высшего образования в мире было предложено в ближайшем времени реализовать конкретные мероприятия, которые должны принести ощутимые результаты на очерченном пути, такие как:

· внедрение системы образования на основе двух ключевых учебных циклов: додипломного (бакалавр) и последипломного (магистр);

· утверждения общепринятой и сравнимой системы ученых степеней, в том числе путем внедрения стандартизированного Дополнения к диплому;

· применение Европейской Кредитной Трансферной Системы (дальше – ECTS) как соответствующего средства содействия большей мобильности студентов;

· сближение систем контроля качества и аккредитации с целью выработки сравнительных критериев и методологий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.