Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Двойственные задачи линейного программирования






    Теоретические положения

    Каждой задаче линейного программирования соответствует другая задача, называемая двойственной или сопряженной по отношению к исходной. Теория двойственности используется для проведения качественных исследований задач линейного программирования.

    Рассмотрим экономический смысл двойственной задачи. В качестве исходной возьмем задачу, рассмотренную в первой лабораторной работе. Предположим, что некоторая организация решила закупить ресурсы, которыми располагает фирма (см. предыдущую задачу). Необходимо определить оптимальные цены на эти ресурсы. Под оптимальными в данном случае понимают цены, приемлемые как для продавца, так и для покупателя.

    Очевидно, что покупающая организация заинтересована в том, чтобы затраты Z на все ресурсы в количествах b , b , …, b по ценам y , y , …, y , были минимальны, т.е.

    Z = b y + b y +…+ b y min.

    С другой стороны, предприятие, продающее ресурсы, заинтересовано в том, чтобы полученная от продажи выручка была бы не менее выручки от реализации произведенной продукции. На изготовление единицы продукции первого вида расходуется a ресурса первого вида, a ресурса второго вида, a ресурса m-го вида. Поэтому для удовлетворения интересов продавца выручка то продажи ресурсов, необходимых для производства единицы продукции первого вида, должна быть не меньше ее цены c , т.е.

    a y + a y + … + a y c .

    Аналогично можно составить неравенства по другим видам продукции.

    Экономико-математическая модель и содержательная интерпретация полученной таким образом двойственной задачи приведены в таблице.

     

    Таблица 2

     

    Задача I (исходная) Задача II (двойственная)
    F=c x +c x +…+c x max при ограничениях: a x +a x …+a x b , a x a x +…+a x b ………………………………………. a x +a x +…+a x b и условии неотрицательности x 0 (j=1, 2, …, l; l n). Составить такой план выпуска продукции X=(x , x , …, x ), при котором выручка от реализации продукции будет максимальна при условии, что потребление ресурсов по каждому виду продукции не превзойдет имеющихся запасов. Z= b y +b y +…+ b y min при ограничениях: a y + a y +…+ a y c , a y + a y +… + a y c , ……………………………………………. a y + a y +…+ a y c , и условии неотрицательности y 0 (i=1, 2, …, m). Найти такой набор цен Y = (y , y , …, y ), при которомзатраты покупателя на приобретение ресурсов минимальны, а выручка от продажи ресурсов, идущих на производство продукции каждого вида, будет не менее выручки от реализации этой продукции.

     

    Алгоритм составления двойственной задачи.

    1. Составить расширенную матрицу системы A , в которую включить матрицу коэффициентов при переменных системы ограничений, столбец свободных членов системы и строку коэффициентов при переменных в выражении целевой функции.

    2. Найти матрицу A , транспонированную к матрице A .

    3. Сформулировать двойственную задачу на основе полученной матрицы A и условия неотрицательности переменных.

     

    Пример

    Используя в качестве исходной задачу линейного программирования из лабораторных работ № 1, 2, составить двойственную ей задачу и решить симплексным методом.

     

     

    Условие исходной задачи

     

    Система ограничений:

    x +3x

    2x +x

    x

    3x .

    Дополнительные условия задачи:

    x x

    Линейная функция имеет вид:

    F=2x x max.

    1. Составим расширенную матрицу системы

     


    A = .

    2. Найдем транспонированную матрицу

     

    A   = .

    3. Сформулируем двойственную задачу

    Z =18 y + 16 y +5y + 21 y min

    при ограничениях

    y + 2 y + 3 y 2,

    3 y + y + y 3.

    Решение

    Введем дополнительные неотрицательные переменные y и y со знаком «минус», т.к. неравенства имеют вид «». Получим систему уравнений

    y + 2 y + 3 y - y = 2,

    3 y + y + y - y = 3.

    Если в качестве основных переменных взять как в исходной задаче дополнительные переменные, то получим базисное решение: (0; 0; 0; 0; -2; -3). Наличие отрицательных компонент в решении свидетельствует о его недопустимости. Поэтому следует выбрать набор основных переменных, дающих допустимое решение.

    I шаг

    Основные переменные: y , y .

    Неосновные переменные: y , y , y , y .

    Выражаем основные переменные через неосновные

    y = 3 - 3 y - y + y ,

    y = (2/3) – (1/3) y - (2/3) y + (1/3) y .

    Первое базисное решение Y = (0; 0; 3; 2/3; 0; 0) является допустимым. Выражаем целевую функцию через неосновные переменные: Z = 18 y + 16 y + 5 y + 21 y = 18 y + 16 y + 5(3 - 3 y - y + y ) + 21((2/3) – (1/3) y - (2/3) y + (1/3) y ) = 29 - 4 y - 3 y + + 7 y + 5 y . Коэффициенты при переменных y и y отрицательны, что свидетельствует о возможности дальнейшего уменьшения значения функции Z. На следующем шаге будем переводить переменную y в основные. Для нее наибольшее возможное значение y = min(3/3; 2/3; 1/3) = 1, а первое уравнение является разрешающим.

    II шаг

    Основные переменные: y , y .

    Неосновные переменные: y , y , y , y .

    После преобразований получим

    y = 1 - (1/3) y - (1/3) y + (1/3) y ,

    y = 1/3 – (5/9) y + (1/9) y + (1/3) y - (1/9) y ,

    Z = 25 – (5/3) y + (4/3) y + 7 y + (11/3) y .


    Переменную y переводим в основные. Ее наибольшее возможное значение y = min (3; 3/5) = 3/5. Второе уравнение является разрешающим, а переменная y переходит в неосновные.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.