Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устал шифрования






«Ты меня утомил» — весьма неудачный шифр для выражения взрослым своего чувства усталости. Ясный и точный шифр — это всегда тот, который представляет собой «Я-сообщение»: «Я устал», «Я не настроен играть», «Я хочу отдохнуть». Все эти сообщения передают чувство, испытываемое взрослыми. «Ты-сообщение» не передает чувства. Такой шифр больше относится к ребенку, чем к взрослому. «Ты-сообщение» ориентировано на ребенка, а не на взрослого.

Рассмотрите данные сообщения с точки зрения того, что в них слышит ребенок:

1. Взрослый ► Процесс ► шифр «Ты меня ► Процесс ► Реакция ребенка

Устал шифрования утомил» расшифр. «Я плохой»

2.Взрослый ► Процесс ► шифр «Я очень ► Процесс ► Реакция ребенка

Устал шифрования устал» расшифр. «Взрослый устал»

 

Первое сообщение расшифровано ребенком как оценка, данная ему взрослым. Второе - как констатация факта, относящегося к взрослому. «Ты-сообщения» — неудачные шифры для передачи чувств, так как в большинстве случаев они расшифровываются ребенком либо с точки зрения того, что он должен сделать (передача решения), либо в том смысле, насколько он плох (передача порицания или оценки).

 

Ответьте на вопрос: «Почему «Я-сообщения» более эффективны?».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сравните свой ответ с утверждениями приведенными ниже.

 

Почему «я-сообщения» более эффективны.

1. «Я-сообщения» более эффективны в плане влияния на ребенка с целью изменения его поведения, неприемлемого для взрослого, и более благотворны для ребенка и для взаимоотношений между взрослым и ребенком.

2. «Я-сообщение» в меньшей степени способно спровоцировать ребенка на сопротивление и бунт. Честно сообщить ребенку о влиянии его поведения на вас гораздо менее рискованно, чем дать ему понять, что его поведение говорит о чем-то дурном в нем.

3. «Я-сообщения» более эффективны и по причине того, что ответственность за поведение ребенка они помещают внутрь самого ребенка, сообщают ребенку о ваших чувствах и в то же время оставляют за ним ответственность за принятие каких-либо относящихся к данному случаю мер.

4. Соответственно «Я-сообщения» помотают ребенку расти и взрослеть, помогают ему учиться брать на себя ответственность за свое собственное поведение. «Я-сообщения» говорят ребенку о том, что вы оставляете ответственность за ним, доверяя его способности конструктивно справиться с ситуацией, доверяя его чувству уважения к вашим потребностям, давая ему возможность выйти на уровень конструктивного поведения.

5. Именно благодаря своей честности «Я-сообщения» постепенно побуждают ребенка к передаче толь же честных сообщений всякий раз, когда он испытывает, то или иное чувство. «Я-сообщения» одного из участников взаимоотношений вызывают «Я-сообщения» другого. Вот почему в случаях постепенного ухудшения взаимоотношений конфликты нередко деградируют до уровня взаимного обзывания и порицаний.

Типичная беседа между взрослыми и детьми, это когда учитель (родитель) начинает свое противостояние с «Ты-сообщения». Такие беседы неизбежно заканчиваются борьбой, в которой каждый попеременно защищается и атакует.

«Я-сообщения» в значительно меньшей степени способны развязать подобную борьбу. Это не значит, что если взрослые посылают «Я-сообщения», то все протекает гладко и бесконфликтно. Детям, конечно же, не нравится слышать о том, что их поведение создало проблему для взрослого (точно так же, как и взрослым, которым всегда становится неудобно, когда кто-либо ставит их перед фактом отрицательных последствий их поведения). Тем не менее, сообщить кому-либо о своих чувствах гораздо менее рискованно, чем обвинить в причинении вам этих болезненных чувств.

Передача «Я-сообщений» требует некоторого мужества, но игра, как правило, стоит свеч. Открытое выражение своих внутренних чувств, в рамках межличностных взаимоотношений, помогает понять друг друга.

 

6.Как заставить «Я-сообщения» работать.

Я-сообщение:

- скрытое «Ты-сообщение»

- подчеркивание отрицательных сторон

- сильное чувство – слабое выражение

- не вербальные «Я-сообщения»

Трудности, связанные с «Я-сообщениями»:

- дети игнорируют «Я-сообщения» (ни кому не нравиться осознавать, что его поведение мешает потребностям другого. То же относиться и к детям. Они иногда предпочитают «не слышать» то, что их поведение вызывает у людей определенные чувства).

- если первое «Я-сообщение» не сработало, необходимо передать второе (м.б. оно получиться более внушительным, громким, убедительным)

- дети часто в ответ на «Я-сообщение» посылают свое «Я-сообщение».

Они хотят, что бы вы выслушали их чувства и это лучше всего и сделать. Не редко убедившись, что учитель принимает его чувства, ребенок меняет свое поведение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.