Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Философия Т. Гордона - основа содержания конструктивного взаимодействия в конфликте (ознакомительно-мотивационный класс).






Философия Т.Гордона, лежащая в основе данного курса, держится на трех основаниях, трех принципиальных убеждениях. Первым убеждением курса, является то, чтолюди, которые посещают курс, уже знают методы успешного общения и разрешения конфликтов. Это не значит, что они знают инструментарий курса - прямоугольник эмоционального одобрения, шесть ступеней метода сотрудничества или другие технические аспекты курса, но мы полагаем, что они знают, что улучшает человеческие отношения, а что нет. Они знают, что метод «победы и поражения» не является эффективным, они знают и понимают это из их собственного, личного, жизненного опыта. Данный курс, учитывая опыт каждого участника, ориентирован на то, чтобы каждому было известно, что отношения «преподаватель – ученик» улучшает, и что он развивает собственные способности, которые вызывают это улучшение. Упор делается на практическое обучение студента педагога, а не на теорию.

Вторым убеждением является то, что люди лучше всего учатся на собственном опыте поведения. Участники получают шанс для получения нового опыта, учась, таким образом, новому поведению. Одной из целей курса является то, что люди учатся «активному слушанию». Курс, строится таким образом, что его центральной линией является приведение участников к тому, что они «слушают активно. Они «испытывают», «примеряют на себя» «активное слушание». Следовательно, студенты педагоги будут способны «слушать активно».

Если, с другой стороны, участники, которые принимают участие в обучении, присутствуют только на докладах об активном слушании, слышат, как им пользуются другие люди, обсуждают активное слушание, что является мало результативным методом при освоении активного слушания на практике, они не осваивают этот прием. Основная идея упражнений данного курса – предоставить участникам возможность, испытать принципы «тренинга» на себе, для того чтобы люди во время обучения, использовали их так часто, как это возможно.

Третьим убеждением курса является успешное осуществление цели – формирование желания личного принятия философии конструктивного взаимодействия и метода сотрудничества в частности. Люди, которые хотя бы частично стараются строить отношения в русле «Ты победитель и я победитель» со своими учениками и коллегами, улучшают свои отношения, даже если их способности к взаимодействию, их коммуникативный репертуар не очень велик.

Выявление и постановка личных целей обучения студентов на курсе. Работа по формированию личной установки на активность в обучении студентов на курсе. Психологическая диагностика студентов на начальном этапе обучения.

Тема 2. Эмоциональные отношения в ситуации конфликта: «диаграммы одобрения».

Рефлексия студентами эмоциональных отношений людей в ситуации конфликта; анализ эмоциональных реакций и обучение дифференцированию чувства одобрения, неодобрения и неискреннего одобрения; выявление причин одобрения, неодобрения и неискреннего одобрения поведения детей взрослыми; визуализация эмоциональных отношений: «диаграммы одобрения».

Тема 3. Использование метода «Язык одобрения» в конструктивном взаимодействии с детьми.

Анализ способов передачи эмоционального одобрения: не вербально; вербально; тактика не вмешательства; техника пассивного слушания. Обучение студентов использованию метода «язык одобрения» во взаимодействии с детьми. Перечислите фразы или слова побуждающие ребенка высказаться, являющиеся приглашением к разговору: техника «Ключ от двери». Обучение фразам и словам помогающим поддержать разговор: ответы реакции.

Тема 4. Использование метода «Активное слушание» в конструктивном взаимодействии с детьми.

Изучение этапов «активного слушания». Освоение принципа «активного слушания» на примерах. Анализ процесса шифрования и расшифровки информации. Обучение применению навыка «активного слушания» в практике взаимодействия. Принятие студентами внутренних установок необходимых для применения активного слушания.

Тема 5. Использование метода «Я-сообщение» в конструктивном взаимодействии с детьми.

Обучение студентов принципу принадлежности проблемы. Анализ взаимодействия взрослый-ребенок, ошибочные действия взрослых – причина не конструктивного противостояния взрослый-ребенок. Разбор примеров не конструктивного взаимодействия.

Осознание разницы между «я-сообщениями» и «ты-сообщениями». Оценка преимуществ техники «я-сообщение» по схеме процесса общения. Анализ эффективности «Я-сообщений». Как заставить «Я-сообщения» работать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.