Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Задание 1.Оцените глубину конфликта и характер поведения субъек­та, улаживающего конфликт






Задание 1.Оцените глубину конфликта и характер поведения субъек­та, улаживающего конфликт. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосред­ственное отношение к конфликтной ситуации. Оцените выраженность каждого фактора по пятибалльной шкале. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оцени­вается 1 баллом, а правой — 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свиде­тельствовать о глубине конфликта.

 

1. Стороны осознают причину конфликта   Стороны не осознают причину конфликта
2. Причина конфликта имеет эмоциональный характер   Причина конфликта имеет материальный характер
3. Цель конфликтующих — устремленность к социальной справедливости   Цель конфликтующих — получение привилегий
4. Есть общая цель, к которой стремятся все   Общей цели нет
5. Сферы сближения выражены   Сферы сближения не выражены
6. Сферы сближения касаются эмоциональных проблем   Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
7. Лидеры мнений не выделяются   Замечено влияние лидеров мнений
8. В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения   В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

 

Сумма баллов, равная35-40, свидетельствует о том, что конфлик­тующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.

Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношени­ях конфликтующих сторон.

Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт:

а) если вы руководитель, то:

при сумме баллов 35-40 вы должны выступать в роли обвините­
ля и для разрешения конфликтной ситуации в основном следу­
ет прибегать к административным мерам;

при сумме баллов 25-34 вы должны выступать в роли консуль­
танта и для разрешения конфликтной ситуации в основном сле­
дует прибегать к психологическим мерам;

при сумме баллов менее 24- вы должны выступать в роли вос­питателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуа­ции целесообразно использовать педагогические меры.

б) если вы являетесь медиатором, то:

при сумме баллов 35-40 - следует предпринять меры по разъ­единению конфликтующих сторон и приступить к переговорам
с ними дизъюнктивным способом (см. с. 136) до снижения на­
кала борьбы между ними;

при сумме баллов 25—34 - можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструк­тивную фазу;

при сумме баллов менее 24 - можно активизировать усилия по
подготовке конструктивного решения.

Литература:

Основная

14. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004.

15. Буртовая Е.В. (сост.). Конфликтология. Учебное пособие. 2002 https://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx

16. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб 2003.

17. Варга.А.Я. Системная семейная психотерапия. Речь. 2001.

18. Громова О.Н. Конфликтология. 2005.

19. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М.Питер. 2004.

20. Корнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов М.: Издательский центр «Академия», 2004.

21. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М. Просвещение.1991.

22. С котт Дж. Сила ума. Конфликты, пути их преодоления. Москва.1993.

23. Технологии психологической помощи семье: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. И. А. Хоменко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 275

24. Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 242 с.

25. Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 223

26. Шрагина Л.И. Анатомия конфликта https://www.follow.ru/article/172

 

Дополнительная

 

8. Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993 С.87-92. https://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html

9. Фишер Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.Наука, 1990.

10. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М. Просвещение.1991.

11. Технологии психологической помощи семье: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. И. А. Хоменко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 275

12. Фишер Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.Наука, 1990.

 

 

Раздел 5. УМК «Аудиовизуальная технология обучения по разрешению конфликта «Конструктивное взаимодействие»

 

5.1.Рабочая учебная программа: «Аудиовизуальная технология обучения по разрешению конфликта «Конструктивное взаимодействие»

 

Количество учебных часов на дисциплину: 72 часа (2 кредита)

Количество аудиторных часов на дисциплину: 18

Из них: лекций – 8; лабораторных –10

Самостоятельная работа: 54

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.