Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы промежуточной и итоговой аттестации по курсу






1. Содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации, включающие использование бально-рейтинговых систем контроля.

Текущая аттестация качества усвоения знаний:

Вид познавательной деятельности студента Кол-во зач. ед. (баллов) Максим. необходим/возможн. кол. баллов
1. Анализ уровня активности студента на занятиях:
  посещение лекции   4/5
  посещение лабораторного занятия   14/16
  участие в моделировании конфликтной ситуации   6/16
  Итого: - 24/37
2.Анализ качества выполнения самостоятельной работы:
  выполнение задания самостоятельной работы   10/20
3.Анализ качества выполнения научно-исследовательской работы:
  Научно-исследовательская работа   6/6
  Итого: - 16/26
Всего: 40/63

 

Модель рейтинговой системы контрольных процедур обеспечивает эффективность АТ обучения за счет создания условий для систематического контроля познавательной деятельности в целом, а не только ее результатов. Использование рейтинговой системы оценки дает возможность: для самодиагностики уровня психолого-педагогической компетентности студентов в сфере разрешения конфликтов; для самоконтроля знаний студентов, по каждому модулю. Рейтинговая система оценки и контроля знаний является отличительной особенностью АТ обучения.

 

 

Промежуточная аттестация:

4. Упражнение «Слушание чувств» для оценки навыков «Активного слушания»;

5. Упражнение «Распознавание неэффективных сообщений» для оценки навыков «Я-сообщений»;

6. Упражнение «Передача Я-сообщений» для оценки навыков «Я-сообщений».

Итоговая аттестация. Вопросы к экзамену.

1. Понятие конфликта в личностно-ориентированной теории (Т.Гордон).

2. Эмоциональные отношения в ситуации конфликта: «диаграммы одобрения».

3. Использование метода «Язык одобрения» в конструктивном взаимодействии с детьми.

4. Использование метода «Активное слушание» в конструктивном взаимодействии с детьми

5. Использование метода «Я-сообщение» в конструктивном взаимодействии с детьми.

6. Методы взаимодействия при разрешении конфликта.

7. Метод «сотрудничество». Конструктивное взаимодействие при разрешении конфликта.

8. Виды конфликтов.

9. Теория «Айсберга» в теории конструктивного взаимодействия.

 

Организация самостоятельной работы:

Темы самостоятельной работы Количество зачетных единиц
23. Сочинение на тему: «Можно ли одобрять ребенка, не одобряя его поведение»  
24. Составление на основе экспериментальной работы (наблюдения) психологической характеристики взаимодействия родителя-ребенка, учителя-ученика, тренера-спортсмена.. Выявить уровень демонстрации одобрения / неодобрения во взаимодействии. Жанр: эссе, сочинение.  
25. Изучение монографий, отражающих основные концепции конструктивного взаимодействия (Т.Гордон, К.Роджерс, Гришина Н.В., Корнелиус Х. и др.)  
26. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования метода конструктивного взаимодействия: «язык одобрения».  
27. Изучение текста «Типичные реакции взрослых и их последствия».  
28. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования техники «Активное слушание».  
29. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования техники «Я-сообщение».  
30. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования метода «Сотрудничество».  
31. Анализ текста «Кредо моих взаимоотношений с ребенком».  
32. Посещение образовательных учреждений разных типов и видов (школа и вуз), наблюдение за деятельностью учителя и преподавателя, аналитическая оценка эффективности взаимодействия. Письменный анализ.  
33. Итого:  

Организация научно-исследовательской работы:

Темы научно-исследовательской работы Количество зачетных единиц
1. Использование метода «язык одобрения» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
2. Использование метода «активное слушание» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
3. Использование метода «я-сообщение» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
4. Использование метода «сотрудничество» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  

2. Комплекс используемых в процессе обучения измерительных оценочных материалов, в т.ч. тесты, контрольные вопросы, практические задания, творческие задания и др.

 

Для оценки эффективности использования аудиовизуальной технологии обучения студентов разрешению конфликтов и исследования характеристик обученности студентов до и после обучения были выбраны стандартные и авторские методики психологической диагностики, а так же использованы методы математической статистики.

1. Для изучения содержания знаний студентов о методах разрешения конфликтов, до и после обучающего воздействия, используется контент-анализ, методика «Сочинение» (авторская разработка) и опросник, для выявления структуры знаний студента о конфликте (авторская разработка).

2. Для определения типа эмоционального отношения (позитивный, нейтральный, негативный) к другим людям (школьники, преподаватели, студенты), и его изменения в результате обучающего воздействия на студента используется модифицированный вариант проективной методики «Неоконченные предложения» (авторская разработка).

3. Для определения основной стратегии поведения студента в конфликте, используется методика диагностики предрасположенности личности к стилю конфликтного поведения К. Томаса.

 

Методика «Сочинение»

Задание: проанализируйте и опишите в свободной форме метод возможного, альтернативного, перспективного решения, данной ситуации, в том случае, если бы вы (студент) был в роли учителя (взрослого).

Варианты ситуаций.

1. На уроке психологии в 11-ом классе. Учитель диктует вопросы к контрольной работе, которая проводится на этом уроке. Класс недоволен, но подчиняюсь учителю, все пишут вопросы. Одна из учениц постоянно переспрашивает вопросы, повышая нервозность. Наконец учительница бросает на нее выразительный недовольный взгляд. И тогда ученица говорит: " Только не делайте такие глаза", и продолжает писать. Весь класс замер в ожидании реакции учителя. Как реагировать учителю?

 

2. На уроке математики в 10-м классе присутствуют практиканты из педагогического университета. Одному из учеников не хватает учебника и он вертится, переговаривается с одной партой, другой. Видно, что это не тяга к учению, а желание обратить на себя внимание незнакомых людей. Учитель очень нервничает. Какой выход из возникшей ситуации вы можете предложить учителю?

 

3. Класс разбит на микрогруппы. Задания для каждой группы написаны на доске. Для обсуждения и ответов отводится определенное время. Учитель предупреждает, что работа группы (результат) будет оцениваться. Отметку в журнал получит каждый. Во время работы учитель наблюдал за работой групп, отмечал инициативу каждого. Он заметил, что в одной из групп Леша Опушкин не принимает участия в обсуждении, а лежит на парте и спит. Время обсуждения закончилось. Спикеры из каждой группы выступили. Наработки группы, в которой был Алексей, оказались очень хорошими. Леша настойчиво доказывает вам, что он тоже имеет право на оценку. Настало время оценить учеников. Как бы вы оценили работу Леши на месте учителя?

4. Мальчик 10 лет подрался, пришел в класс с синяком и порванными штанами. После уроков у мальчика должен состояться серьезный разговор с классным руководителем. Каким образом вы проведете разговор, на месте учителя?

5. В школе один класс считался совершенно неуправляемым, в нем постоянно менялись классные руководители. Новый классный руководитель решил примерить класс с учителями и администрацией школы, сделать ситуацию менее конфликтной. И вот, накануне праздничного вечера, этот класс сорвал урок, причем ребята обвиняли учителя, его отношение к ним. Директор решил поговорить с классным руководителем. Настаивал на том, чтобы весь класс не был допущен на вечер, классный руководитель пытался убедить его – дать детям еще один шанс. Кто из учителей прав в этой ситуации? Обоснуйте ответ.

6. Учительница на уроке в 8 классе дает детям задание - описать портрет хорошо известного им человека. В конце урока она просит некоторых учеников зачитать сои работы вслух. Один из ребят начинает читать свое сочинение и учительница вдруг узнает в нем себя - свой неприглядный вид, неуклюжую походку и поняла, что ученик выставляет ее в самом невыгодном свете. Хочется закричать, заставить его замолчать. Чтобы Вы сделали на месте учителя?

7. 6 класс. Урок. Весь класс настроен на работу. Только один мальчик, Миша, не намерен работать. В результате расстроена работа всего класса... Что делать учителю?

8. Мальчик 12 лет часто приходит домой с синяками, ссадинами. Родителям говорит - упал, ударился. Перестал ходить на улицу, не подходит к телефону. Просит родителей сказать, что его нет дома, что он плохо себя чувствует и поэтому не может никого видеть. Честного ответа родители от него добиться не могут. Проанализируйте возможные причины поведения. Что бы вы сделали на месте родителей?

9. Девочка 15 лет по причине отъезда родителей живет временно вместе с двоюродной сестрой 19-и лет. Девочка дома с подругами слушает музыку, домой приходит сестра и наблюдает следующую картину: дома - неубрано, посуда не вымыта, уроки не сделаны. Девочка спрашивает: " Какие слова в песне " Тучи"? " Сестра: " Я не хочу сейчас с тобой разговаривать". Девочка: " Я не люблю когда меня злят и игнорируют". Назревает конфликт. Можно ли его разрешить? Что бы вы сделали на месте сестры?

10. Ученица 7 класса взяла журнал из учительской и исправила оценка себе и другим. Учитель выяснил, кто это сделал, вынес на обсуждение педагогического совета поступок ученицы, поставила вопрос об отчислении ее из школы. Оцените ситуацию с позиции учителя. Предложите выход из ситуации.

11. Ученица 11 класса Маша - прилежная, ответственная - гордость школы. Однажды во время перемены дежурный учитель застал Машу курящей на школьном крыльце. Противоречие школьным правилам, на взгляд школьного учителя, должно строго караться. Дежурный учитель привела Машу к директору. Что бы вы сделали на месте директора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.