Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная деятельность предприятия. Организация и управление инновационной деятельностью предприятия






 

Организация и управление инновационной деятельностью предприятия

 

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Инновация – конечный результата внедрения новшества с целью изменения объекта управления или получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Классификация новшеств и инноваций представлена в табл. 8.

 

Таблица 8

Классификация новшеств и инноваций

Классификационный признак Виды новшеств и инноваций
   
Уровень новизны   · Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов) · Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)
Масштаб новизны инновации (новшества)   · Инновации (новшества) в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты) · Инновации в стране · Инновации в отрасли · Инновации для фирмы
Сфера применения инновации (новшества) · Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения · Новшества для накопления на фирме · Новшества, в основном, для продажи  
Частота применения инноваций · Разовые · Повторяющиеся (диффузия)

Окончание табл. 8

   
Форма новшества (основа инновации) · Открытия, изобретения, патенты · Рационализаторские предложения · Ноу-хау · Товарные знаки, торговые марки, эмблемы · Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п.  
Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации · Научно-технический · Социальный · Экологический · Экономический (коммерческий) · Интегральный

 

Портфель инноваций – перечень инноваций, покупных и собственных, подлежащих внедрению.

Портфель новшеств – перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.

Формирование портфелей новшеств и инноваций зависит от стратегических целей организации.

Стратегические цели организации в сфере инноваций:

· повышение качества продукции (увеличение прибыли, но со значи­тельным риском);

· снижение цены товара без изменения остальных стратегий (внедре­ние на рынок, реализация изготовленного товара и освоенных техноло­гий, уменьшение прибыли);

· снижение себестоимости за счет освоения новых технологий, мето­дов организации производства и труда, менеджмента, рост прибыли;

· увеличение программы производства, продаж, увеличение прибыли за счет эффекта масштаба;

· освоение нового рынка, повышение качества сервиса старого и нового товара, увеличение прибыли.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.