Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение кинокамер и объектов съемки






Рис. 16. Кадры, снятые крупным планом и стоящие в фильме рядом

При съемке сцен различными планами часто изменя­ется и точка зрения (угол зрения), но она не должна на­рушать гармонического изложения киноповествования, его логики. На практике не имеет смысла относительно небольшое изменение угла зрения (рис. 15). Такой пе­реход ничем не оправдан. Лучше значительно изменить угол зрения, тогда второй кадр будет повторять первый, но с другой точки зрения. Все это следует учитывать уже при съемке. Вместе с тем изменять точку зрения надо очень осторожно, так как при этом может возникнуть опасность, что кинолюбитель изменит и направление движения в кадре. А когда на экране показывается на­правленное действие (герой бежит в какую-то сторону, двое людей разговаривают между собой), очень важно обеспечить ясное представление о направлении движения или взаимном расположении героев.

На рис. 16 показан пример съемки крупных планов, стоящих в фильме рядом, в которых действующие лица смотрят в противоположные стороны. Кадр 2 устанавли­вает, что действующие лица находятся лицом друг к другу. В том случае, если хотят получить два крупных плана, в которых каждое действующее лицо снято через плечо другого, возникает вопрос о том, где должна быть установлена съемочная камера. При установке камеры в точке 1 актер А будет все еще показан смотрящим слева направо, как было в среднем плане. Монтажный переход, следовательно, не вызывает никаких возражений. Если камера устанавливается в точке 5, актер А на крупном плане будет смотреть справа налево. Такой план не даст возможности для четкого перехода, потому что направле­ние взгляда актера становится прямо противоположным. То же самое относится и к крупному плану актера Б. Этот крупный план должен быть снят из точки 1, как и показано на схеме. Здесь и в крупных и в среднем планах взгляд каждого актера обращен в одном направлении.

Необходимость сохранения у зрителя отчетливого ощу­щения направления не ограничивается одним лишь вы­бором для камеры точки съемки. Та же последовательность в направлении их движения должна быть соблюдена и в том случае, если актеры входят в кадр и выходят из него. Так, если актер выходит из кадра вправо, то совер­шенно неприемлемо появление его в следующем кадре слева. Такой монтажный переход от одного кадра к друтому является необоснованным, потому что при таком переходе предполагается мгновенная и ничем не оправ­данная необходимость для актера сделать поворот на 180°. Если по ходу развития сюжета желательно, чтобы ак­тер, двигаясь, повернулся, необходимо показать тот мо­мент, когда он поворачивается. Это подготовит зрителей к тому, чтобы увидеть его двигающимся в следующем кадре во встречном направлении. Если поворота не по­казать, то зритель будет введен в заблуждение, потому что появление актера справа и переход его справа на­лево явится полной неожиданностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.