Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулировка целей бизнеса






В бизнес-плане желательно сформулировать миссию пред­приятия. Определение миссии позволяет убедить партнеров, сотрудников, клиентов, инвесторов в необходимости и соци­альной значимости предприятия и его бизнеса, а также воз­можности его успешного развития.

Миссия — это руководящая философия бизнеса, придаю­щая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная кар­тина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

Миссия фирмы должна включать:

• целевые ориентиры;

• сферу деятельности фирмы;

• моральный кодекс фирмы (имидж, ценности организа­ции и другое);

• способы осуществления деятельности.

Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме.

Для вновь создающихся фирм миссия в обязательном по­рядке включается в бизнес-план.

ПРИМЕР. Миссия инжиниринговой компании ««-инжини­ринг»:

«Стать ведущей региональной компанией в сфере разработ­ки и производства наукоемкой продукции в области приборо­строения, машиностроения и легкой промышленности.

Компания стремится к этому путем постоянного развития своего персонала и оказывая влияние на подготовку специа­листов в региональных высших учебных заведениях.:

Мы стремимся системно продвигать наш товар на различ­ные рынки.

Наша цель — дать возможность каждому сотруднику и под­разделению реализовать свой потенциал».

Цели — это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых на­правлена ее хозяйственная деятельность.

Деятельность экономической организации очень разнооб­разна. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках ко­торых организация определяет свои цели:

• положение на рынке;

• инновации;

• производительность;

• ресурсы;

• доходность (прибыльность);

• управленческие аспекты;

• персонал: выполнение трудовых функций и отношение
к работе;

• социальная ответственность.

Основные цели предприятия показаны в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Основные цели предприятия [4]

 

Иерархия целей Подцели, показатели
Завоевание рынка Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков.
Рентабельность Прибыль, рентабельность оборота, рентабель­ность собственного капитала, рентабельность общего капитала.
Финансовая устойчивость Кредитоспособность, ликвидность, уровень са­мофинансирования, структура капитала.
Социальные цели Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности.
Престиж и позиция на рынке Независимость, имидж, отношение к политиче­скому климату, общественное признание

Цели предприятия как конкретные достижения, к которым оно стремится, могут быть составлены либо в определенной последовательности, либо с выделением их приоритетности, либо с представлением схемы по каждому направлению де­ятельности.

Основные цели предприятия делятся на цели второго, треть­его и более низкого уровней. Выполнение всех целей возможно лишь при согласовании как их функциональной взаимосвязи, так и времени протекания действий. Для этого строится дере­во целей, которое целесообразно представить в приложении к бизнес-плану. Пример дерева целей показан на рисунке 2.6.

Цели различных уровней увязываются через количествен­ные показатели как в пределах подразделений, так и по всей организации в целом. Одновременно с формированием и увяз­кой целей происходит их ранжирование (выявление приоритет­ности) и согласование ресурсов. В бизнес-плане, как правило, формулируются цели более низких уровней иерархии дерева целей. Реализация целей конкретного бизнес-проекта в преде-


 

 


лах предприятия является лишь средством поддержания общей стратегической линии.

Когда цели бизнес-плана определены, их нужно исследо­вать на предмет качества. При этом можно воспользоваться системой правил 8МАК.Т, в соответствии с которой выдвигае­мые цели должны быть:

5ресфс — конкретные;

МеазшаЫе — поддающиеся оценке, т. е. возможность ко­личественной и качественной оценки целей как в процессе их постановки, так и в процессе реализации;

Алтеей ироп — актуальные;

КеаИзис — реалистичные;

Тгас& аЫе — отслеживаемые (контролируемые).

Чем четче сформулированы цели бизнес-плана в рамках ко­личества, места и времени, тем конкретнее может быть разра­ботана стратегия их достижения.

Контрольные вопросы

1. Опишите структуру раздела бизнес-плана «Описание предприятия и отрасли».

2. Все ли виды деятельности, записанные в уставе пред­приятия, отражаются в бизнес-плане?

3. Какие факторы влияют на деятельность предприятия?

4. С помощью таблицы 2.1 дайте оценку отрасли, кото­рую Вы изучаете для целей подготовки бизнес-плана.

5. Дайте оценку сильных и слабых сторон избранного Ва­ми предприятия в сравнении с конкурентами.

6. Почему общая стратегия фирмы получила название портфельной?

7. Назовите три основных типа общих стратегий фирмы.

8. В чем заключается эффект синергизма, или стратеги­ческого рычага?

9. Какие основные модели стратегического анализа ис­пользуются при разработке бизнес-плана?

10. Опишите принципы построения матрицы «Бостон кон­салтинг групп».

11. Укажите варианты стратегий по основным позициям бизнеса в рамках матрицы «Бостон консалтинг групп».

12. В чем основные отличительные особенности модели «Мак-Кинси» от матрицы «Бостон консалтинг групп»?

13. Каковы критерии оценки привлекательности рынка?

14. Какие факторы могут быть использованы для оцен­ки преимущества в конкуренции (конкурентоспособ­ности)?

15. Опишите принципы построения и условия использова­ния матрицы «товар — рынок».

16. Какие направления расширения деловой активности фирмы предлагаются матрицей «товар — рынок»?

17. Что понимается под «миссией» предприятия, и каково ее значение для развития?

18. Чем миссия отличается от цели предприятия?

19. Перечислите восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

20. Каким образом цели исследуются на предмет качества?

21. Назовите основные цели предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.