Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рынков






Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. При этом в процессе биз­нес-планирования можно опираться на следующие подходы к классификации рынков:

1. По сфере общественного производства:

• рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования);

• рынок товаров духовного производства (достижений науки, технологий, произведений искусства, книг).

2. По характеру конечного использования:

• рынок товаров производственного назначения; ;

• рынок товаров потребительского назначения.

3. По сроку использования:

• рынок товаров долговременного пользования;

• рынок товаров краткосрочного пользования;

• рынок товаров одноразового пользования.

4. По территориальному охвату:

• мировой;

• внутренний;

• региональный.

5. По соотношению продавцов и покупателей:

• рынок свободной конкуренции — состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупате­лей какого-либо однородного товарного продукта на высокоорганизованном рынке (по цене равновесия об­щих спроса и предложения). При этом ни одно отдельно

: взятое предприятие практически не может оказать влия­ния на уровень текущих рыночных цен товара;

• рынок монополистической конкуренции —• состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диа­пазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способ­ностью продавцов предложить разные варианты това­ров, отличающиеся друг от друга качеством, свойства­ми, внешним оформлением. Наличие большого числа конкурентов ограничивает контроль каждого из них над ценой;

• олигополистический рынок характеризуется немного­численностью продавцов, всеобщей взаимозависимос­тью производителей, а также неспособностью отдельно­го предприятия с уверенностью предсказать ответные действия конкурентов на изменение цены или объема производства. Товары могут быть стандартизованные или дифференцированные. Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно про­никнуть на этот рынок;

• рынок чистой монополии — один продавец с товаром, у которого нет аналога или заменителя, что позволяет производителю диктовать свои условия потребителям. Монополия на стороне спроса (когда на рынке имеется один покупатель) называется монопсонией. Если одно­му продавцу противостоит один покупатель, рыночная структура называется двусторонней монополией.

6. По объему реализации:

 

Рис. 2.11. Схема исследования рынка [4]

 

• основной рынок, где реализуется основная часть това­ров и услуг фирмы;

• дополнительный (вспомогательный) рынок, на который фирма выходит с небольшой частью товаров (услуг);

• выборочный (избирательный) рынок, который выбира­ется для определения возможностей реализации новых товаров (услуг), т. е. для проведения пробных продаж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.