Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоги на потребления в РФ и их особенности (НДС и акцизы).






Ответ:

1. Валовой доход торговли (ОП) является показателем, характеризующим финансовый результат торговой (производственно-торговой) деятельности и определяемым как превышение выручки от продажи товаров (ПСП и ПТ) и услуг над затратами по их приобретению (производству) за определенный период времени. Поэтому валовой доход предприятий торговли и ОП можно представить как сумму надбавок и наценок на товары, услуги и реализуемую продукцию.

ВД предприятий Т и ОП исчисляется в абсолютных и относительных показателях. В абсолютных величинах он характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем:

УВД = (ВД/ О) * 100%.

В РТ - к розничному т/о; в ОТ - к объему оптового т/о с участием в расчетах (складской оборот + транзитный с участием в расчетах); а ОП - к валовому т/о.

Источники формирования ВД: 1) в РТ - торговые надбавки; 2) в ОТ - оптовые надбавки; 3) в ОП - торговые наценки на ПСП и торговые надбавки на ПТ.

Торговая надбавка (наценка) является особым структурным элементом цены товара и выражает долю предприятий в ее формировании. Торговая надбавка является ценой услуг предприятия торговли и ОП по доведению товаров до потребителя и его реализации.

Основные цели торговой надбавки (наценки): 1. возмещение текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю. 2. обеспечение рентабельности реализуемых товаров.

Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяется как внешними, так и внутренними границами ее формирования. Внешние - обуславливаются складывающейся конъюнктурой потребительского рынка, при этом нижний предел формирования торговой надбавки (наценки) определяется ценами оптового предложения производителей и посредников. Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обуславливаются ее структурой, характеризующейся 2 основными элементами - издержки и прибыль от реализации.

Функции торговой надбавки (наценки):

1.измерительная, благодаря которой удается измерить долю предприятий в цене реализованного товара.

2.планово-учетная, связанная с измерительной. Определяет долю в цене товара, торговая надбавка (наценка) становится инструментом учета валового дохода, полученной от реализации. Наряду с учетом торговой надбавки (наценки) используется в анализе и планировании валового дохода.

3.стимулирующая, проявляется в повышении заинтересованности предприятий в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим самым достигается решение задачи самоокупаемости и самофинансирования.

4.регулирующая, выражается в том, что торговая надбавка (наценка) представляет механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке, их повышение или снижение, вызывающее ответную реакцию потребителя, характеризующаяся изменением предложения.

В настоящее время при формирование торговой надбавки (наценки) на товары, реализуемые по свободной цене, используют 2 подхода: 1. затратный, применяется для товаров, реализуемых в условиях незначительной конкуренции. Суть этого подхода заключается в том, что предприятие стремится возместить свои затраты и получение определенной суммы прибыли. 2. рыночный, суть которого состоит в том, что цены определяются рынком на основе спроса и предложения. И имеет место такой подход в условиях жесткой конкуренции.

Факторы, влияющие на формирование валового дохода:

внешние: политика государства в области налогообложения, регулирование торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских процентов, арендных ставок, различных тарифов, степень конкуренции, уровень оптовых (закупочных) цен, платежеспособность населения, соотношение спроса и предложения, условия оплаты, жизненный цикл товара, территориальное расположение предприятия и другое.

внутренние: объем товарооборота, его состав и структура, звенность товародвижения, качество товара, уровень торгового обслуживания, целевая стратегия и другое.

2.

1вариант ответа

Потребителем услуги является физическое или юридическое лицо, использующие продукцию предприятий общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Физические или юридические лица могут покупать у предприятий общественного питания продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом в качестве посредника между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.

Основное назначение услуг общественного питания – производство, реализация, организация потребления, организация досуга индивидуальных потребителей. При этом удовлетворяются социальные и физиологические потребности населения. Предприятия общественного питания за счет предоставления основных услуг удовлетворяют свои экономические интересы. Таким образом, услуга предприятия общественного питания направлена на потребителя и призвана удовлетворять его потребности. Необходимо подчеркнуть, что предоставление услуги важно не только для потребителя, но и для самого предприятия и общества в целом.

Для производства продукции общественного питания, осуществления эффективной деятельности необходимо, чтобы предприятие общественного питания планомерно и бесперебойно снабжалось товарами и сырьем. Поэтому предприятия устанавливают хозяйственные связи с производителями и поставщиками товаров. Этим они оказывают определенные услуги: стимулирование сбыта, логистические, финансовые, рекламные, маркетинговые и др.

Предприятие общественного питания, предоставляющее широкий спектр услуг, содействует занятости населения, поскольку выполнение этих услуг требует наличия квалифицированного персонала.

Бюджеты различных уровней пополняются доходами от продажи услуг предприятий общественного питания. От предоставления качественных и соответствующих спросу потребителей услуг зависят доходы государства. Кроме того, наличие предприятий, предоставляющих широкий ассортимент качественных услуг, создает определенный имидж территории. В то же время предоставление услуг выгодно и самому предприятию, поскольку формирует благоприятное отношение потребителей, повышает конкурентоспособность предприятия и создает дополнительные доходы.

Основные услуги предприятия общественного питания направлены на потребителя, т.е. предназначены для удовлетворения его потребностей: в еде, общении, отдыхе и развлечении. Именно от спроса населения зависят состав и структура хозяйственных связей, персонала и то, на какие доходы может рассчитывать предприятие в будущем.

Каждый потребительский продукт концентрирует в себе полезные свойства, целевую направленность, качественные характеристики, которые в соответствующем сочетании позволяют ему найти на рынке своего покупателя и превратиться в товар. Для того чтобы стать товаром, продукт необходимо дополнить соответствующим набором действий со стороны предприятий общественного питания, удовлетворяющих нужды и потребности потребителя, предоставляющих ему возможность выбора

и потребления продукции в комфортных условиях.

Услуга имеет также частный характер, так как предоставляется конкретному потребителю.

При всем разнообразии услуг предприятий общественного питания они обладают как общими для основной массы услуг, так и специфическими свойствами.

Рассмотрим подробнее некоторые общие услуги предприятий общественного питания.

Неразрывность производства услуг и потребления. В отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, распределяются через многочисленных посредников, услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Взаимодействие продавца и потребителя услуги – отличительная характеристика услуги как товара

Непостоянство содержательных характеристик. Услуга может быть стабильной по качеству, но в процессе обслуживания эта стабильность может быть нарушена. Различное обслуживание объектом или субъектом обусловливается особенностями обслуживания в определенные моменты. Со временем мастерство продавца может повышаться или снижаться, технические средства могут изнашиваться или совершенствоваться (модернизироваться).

К тому же в зависимости от субъективного фактора приобретенная потребителем услуга сегодня может показаться ему неудовлетворительной, а завтра (например, под влиянием друзей) это мнение может измениться. Качество услуги во многом определяется состоянием источника, уровнем его квалификации, настроением. Это связано с тем, что в процессе предоставления и потребления услуг участвуют люди, а поведение и взаимоотношения людей обычно не предсказуемы и не отличаются последовательностью.Органичным продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов:
-услуги, связанные с покупкой товаров;
-услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;
-услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.
Круг услуг, входящих в указанные группы, показывает таблица 2

Таблица 2
Виды услуг, оказываемых населению в розничной
торговой сети

Nº п/п Группы услуг Виды услуг
1. Услуги, связанные с покупкой товаров Упаковка товаров, доставка товаров на дом, прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары
2. Услуги, связанные с оказанием помощи покупателям Раскрой купленных в магазине тканей; мелкая переделка и подгонка по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине, установка на дому у покупателей приобретенных в магазине товаров сложной бытовой техники
3. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина Организация кафетерия или буфета; ремонт технически сложных товаров; устройство комнат для детей; камер хранения, оборудование вблизи магазинов стоянок для автомашин и др.

Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных торговых предприятий и от мощностей.
Например, в универмагах, в специализированных магазинах одежды, тканей предусматриваются такие услуги, как: раскрой и подгонка одежды по фигуре покупателя. Для этих целей в торговом зале, в стороне от покупательского потока, вне торговой площади, на которой оборудуется рабочее место закройщика, в структуре помещений магазина выделяется помещение мастерской, оборудованное швейной машинкой, гладильным столом и другой необходимой мебелью.
В современных магазинах номенклатура услуг непрерывно расширяется. В магазинах оказываются, кроме перечисленных и много других удобных для покупателя услуг. К ним относятся: комплектование праздничных наборов из имеющихся в продаже товаров; организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей; установка городских телефонов-автоматов; установка игровых автоматов; прием стеклопосуды у населения, скупка книг у населения и др.

2 вариант ответа

Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764-95 " Услуги общественного питания" подразделяются на:

услуги питания;

услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

услуги по организации потребления и обслуживания;

услуги по реализации кулинарной продукции;

услуги по организации досуга;

информационно-консультативные услуги;

прочие услуги.

Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ " Правила оказания услуг общественного питания", которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации " О защите прав потребителей", " О сертификации продукции и услуг".
Услуги общественного питания определяются исполнителем (предприятием общественного питания) в соответствии с его типом (а для ресторанов и баров их классом) и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом.
Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) предприятие обязано своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности и поставить в известность органы местного самоуправления.
Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

· соответствия целевому назначению;

· точности и своевременности предоставления;

· безопасности и экологичности;

· эргономичности и комфортности;

· эстетичности;

· культуры обслуживания;

· социальной адресности;

· информативности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.