Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование маркетинга в коммерческой деятельности.






Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Принципы маркетинга:

Принципы маркетинга представляют собой его идейный стержень, задают характер маркетингового подхода к современному менеджменту.

Основополагающий, базовый принцип маркетинга - это ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Именно от того, насколько эффективно тот или иной товар позволяет решить проблему, стоящую перед клиентом, зависит успех товара, а в конечном счете - и успех фирмы. Этот подход получает свое развитие и конкретизацию в следующих принципах:

1) доминирование ориентации на перспективу; 2) предпочтение прогнозирования и формирования спроса; 3) комплексность, многовариантность, нелинейность решений; 4) акцент на децентрализацию решений и ситуационное управление.

Функции маркетинга:

1) аналитическая. Включает изучение рынка, изучение потребителей, структуры фирмы, товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия; 2) производственная. Включает организацию производства новых товаров, разработку новых технологий, организацию материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

3) сбытовая. Включает организацию системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной сбытовой политики; 4) функция управления и контроля (информационное обеспечение управления маркетингом, организация системы коммуникаций, организация контроля маркетинга).

Методы, реализуемые маркетингом. Из числа общенаучных методов маркетинг активно использует методы эксперимента иэкспертного оценивания. В нем активно реализуются методы конкретных наук: теории управления, экономического анализа и моделирования, статистики, социологии, психологии и психофизиологии, математики. Нет однозначного согласия по вопросу о том, присущи ли маркетингу собственные методы исследований, что является обязательным требованием любой самостоятельной науки. Однако бесспорно, что существует широкий комплекс технологий, присущих именно маркетингу и ориентированных на решение специфических маркетинговых проблем. Это инструментарий маркетингового анализа и воздействия, включая методики сегментации рынков, так называемый SWOT-анализ (исследование и оценка сил и слабостей фирмы, ее возможностей и угрожающих факторов), технологии позиционирования фирмы и товара на рынке, оценка конкурентоспособности товара, так называемый АВС-анализ ассортимента по блокам модификаций товаров, отвечающих на запросы различных сегментов рынка, и др. Маркетинг активно использует разработанные для реализации теоретических установок в практике организационные механизмы, необходимые для субъектов, продвигающих свою продукцию на рынок: маркетинговый план и бюджет, организационные структуры службы маркетинга

3.

Оптовая торговля - это продажа товаров другим торговым предприятиям, использующих эти товары для последующей реализации. При оптовой торговле товары закупаются крупными партиями. В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения.

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена. Второй важной задачей государственной политики является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций. Среди других задач государственной политики: развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынок отечественных товаров.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами, целями ее развития должны стать:

? создание развитой структуры каналов товародвижения;

? поддержание должной интенсивности товаропотоков;

? формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

? обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

? оценке потребностей и спроса;

? преобразованию промышленного ассортимента в торговый;

? накоплению и хранению товарных запасов;

? доставке товаров;

? кредитованию;

? информационное и консалтинговое обслуживание.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:

? концентрация коммерческой деятельности;

? поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

? инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

· минимизация коммерческого риска;

? маркетинговое обслуживание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.