Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налогообложение юридических лиц (налог на прибыль, страховые взносы во внебюджетные фонды)






Ответ:

1. Торговое предприятие- первичное звено сферы торговли, ее юридически самостоятельный субъект, созданный для закупки, хранения, реализации товара и обслуживания населения

Как элемент экономической системы, торговое предприятии связано с внешней средой, под которой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире, независимо от деятельности предприятия, но оказывающие на него прямое или косвенное воздействие.

К факторам прямого воздействия относятся те, которые составляют микросреду (рабочую среду). При этом они в определенной степени подконтрольны торговому предприятию. К ним относятся покупатели, поставщики, хозяйствующие партнеры, конкуренты, органы государственного управления, контролирующие деятельность предприятия.

Факторы косвенного воздействия образуют макросреду или общую среду, которая включает в себя экономические факторы, позволяющие понять особенности формирования и распределения ресурсов на макроуровне (валовый национальный продукт, темп инфляции, нормы налогообложения, уровень безработицы и др.); правовые, определяющие допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами; политические факторы, определяющие политику государства в отношении развития общества и рынка потребительских товаров; социально-демографические факторы влияют на общие тенденции развития спроса и формирования потребительских предпочтений; национально-культурные факторы, отражающие жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потребления; природно-экологические факторы - климат, географическое положение, экологическая ситуация.

Под внутренней средой понимаются условия и факторы, возникающие в границах торгового предприятия и оказывающие на него постоянное и самое непосредственное воздействие.

Внутренняя среда отражает форму и особенности проявления свойств торгового предприятия, благодаря которым оно функционирует и результатами своей деятельности удовлетворяет потребности общества, а также реагирует на внешние условия.

Внутренняя среда охватывает несколько блоков:

1) кадровый (взаимодействие менеджеров и наемных работников, продвижение и оценка результатов труда, стимулирование и т.д.); 2) организующий (распределение прав и ответственности, создание, функционирование организационных структур); 3) производственный (производство и продажа продовольственных товаров, услуг, обслуживание и ремонт оборудования); 4) маркетинговый (формирование ценовой политики, разработка и осуществление стратегий продвижения товаров на рынок); 5) финансовый (обеспечение эффективности использования и движения денежных средств); 6) экономический (совокупность внутренних составляющих, характеризующих как ресурсы, так и эффективность их использования).

 

2. Финансовые ресурсы предприятий торговли - это результат функционирования финансов, выступающих в качестве денежных доходов и поступлений средств. Финансы торговли - это система экономических отношений, посредством которых осуществляются формирование, распределение и использование денежных средств. Существование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений обусловлено круговоротом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая - с движением денежных средств. Финансовые ресурсы предприятий торговли предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала.

Роль и значение финансовых ресурсов на предприятиях торговли - организация современных систем управления финансами и разработки финансовой политики. Основной их целью является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение оптимальных уровней затрат и прибыли, а также повышения рентабельности.

Источники формирования финансовых ресурсов: 1 собственные и приравненные к ним средства в виде прибыли от текущей финансовой деятельности, выручки от реализации выбывшего имущества; доходы от финансовых операций; амортизационные отчисления; прирост устойчивых пассивов; другие поступления; Собственные средства предприятия торговли это финансовые ресурсы, принадлежащие ему на праве собственности и являющиеся экономической основой торгово-хозяйственной деятельности. Они направляются на обеспечение потребности в основных и оборотных средствах предприятия. Собственные финансовые ресурсы характеризуют собственный капитал. 2 мобилизация на финансовом рынке путем получения кредитов и займов, продажи ценных бумаг. 3 перераспределение бюджетных средств, переданных на безвозвратной основе; средств внебюджетных фондов и прочих поступлений; страховых возмещений.

Финансовые ресурсы торговых предприятий имеют целевой характер, их используют по следующим направлениям: 1.платежи - бюджету, банкам, налоговым органам, возврат ссуд, страховые платежи; 2. инвестирование средств - на развитие предприятия, в ценные бумаги, в гос.займы; 3. направляются на стимулирование труда работников и решение соц.проблем коллектива, на образование поощрительных и социальных фондов предприятия, благотворительные цели, спонсорские взносы.

3.

Конспект НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ глава 4.3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.