Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товар и товарная политика в системе маркетинга. Жизненный цикл товара. Маркетинговые усилия на разных этапах жизненного цикла товара.






Ответ:

1.

Инвестиции - это вложения капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта. Инвестиции рассматривают как акт отказа от сиюминутного потребления благ, ради полного удовлетворения потребностей в последующие годы по средствам инвестирования средств в объекты предпринимательства. Существует 2 стороны понимания инвестиций: 1) как затраченного капитала; 2) как капитала, который позволяет достичь конечного результата.

Виды. В мировой практике инвестиции подразделяют на венчурные, реальные, портфельные, аннуитет. Венчурные - это вложения в акции новых предприятий или предприятий, осуществляющих деятельность в новых сферах бизнеса и связанных с большим риском. Реальные - это вложения, направленные на увеличение основных фондов предприятия как производственного, так и не производственного назначения. Портфельные - вложения, направленные на формирование портфеля ценных бумаг. Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном это вложение средств в страховые и пенсионные фонды.

Классификация: Финансовые, реальные, внематериальные ценности, краткосрочные, долгосрочные, на создание объекта предпринимательства, на расширение производства, на модернизацию и тех. перевооружение, на рост объема производства, на повышение качества продукции, на экономию ресурсов, на увеличение количества рабочих мест, частные, государственные, собственные, заёмные, привлечённые.

Участники - предприятие, акционеры, ком. банки, структуры более высокого уровня по отношению к проекту, финансово-промышленные группы, бюджеты разного уровня.

Источники финансирования на предприятии.

Собственные финансовые ресурсы; заемные финансовые средства; привлеченные финансовые средства (эмиссия акций); конкретные материально-вещественные элементы (здания, сооружения, оборудование), интеллектуальная собственность, имущественные права.

2.

Мотивация-процесс создания стимулов для достижения поставленных перед работником целей.

Комплексная система мотивации труда - предполагает типы труда, включает экономическую мотивацию и неэкономическую мотивацию (соц.пакет, организация раб.места, гибкий график)

Факторы мотивации: 1) факторы макросреды - социальные отношения, условия жизни человека; 2) факторы общей микросреды (организационная структура предприятия, система социального управления, система стимулирования и условия труда, уровень социально-экономического развития коллектива); 3) факторы локальной микросреды (коллективы, группы, бригады).

Выделяют объективные (на уровне государства) и субъективные факторы.

Существуют различные способы мотивации:

1Нормативная мотивация - побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;

2Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

3стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

4Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Методы усиления мотивации: организационно-производственные, социально-экономические, административные, правовые, информационно-разъяснительные.

Мотивация направлена на изменение существующего положения, формирование определенного типа поведения, которая определяется комплексным воздействием внутренних и внешних стимулов. Стимулирование направлено на закрепление поведения, т.е. стимулирование представляет собой механизм, при котором трудовая деятельность дает определенные заранее установленные результаты и становится условием удовлетворения потребностей работника, т.е. осуществляется через создание условий трудовой деятельности, побуждающих работника действовать определенным образом. Стимулирование - побудительная причина заинтересовать в совершении чего-либо. Классификация: 1) В зависимости от потребностей: а) материальное стимулирование (денежное и неденежное - соц. пакет: кредиты, медицина, условия труда); б) нематериальное (организационное, социальное, моральное, соц.-психологическое стимулирование).

2) В зависимости от направленности: а) поощряющее (материальное и нематериальное: индивидуальное и коллективное); б) блокирующее (лишение премии, замечания и т.д.).

3) В зависимости от интересов: а) индивидуальное; б) коллективное; в) общественное (корпоративное).

Стимулирование предполагает использование различных элементов вознаграждения, составляющих систему:

1) основная зарплата (издержки); 2) дополнительное стимулирование (издержки и прибыль); 3) текущее премирование; 4) учет индивидуального вклада в общие результаты работы (К качества труда, коэффициент трудового вклада).

3.

Товаром называется продукт труда, произведенный для продажи. С позиции маркетинга важна его потребительская стоимость. Товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенные потребности.

Классификация товаров:

1. по степени долговечности: длительного пользования и кратковременного пользования. 2. по конечному пользователю: потребительские товары или массового пользования, товары производственного назначения.

Потребительские товары различают по покупательскому спросу: повседневного, особого, пассивного.

Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (мыло, газеты). Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по разным показателям. Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары. Товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

Процесс разработки нового товара. Этапы: 1. формирование идей; 2. первоначальная проверка и отбор идей; 3. коммерческий анализ; 4. создание товара; 5. рыночная проверка; 6. организация сбыта.

Оценка конкурентоспособности товаров. Конкурентоспособность товара - способность конкурировать на равных с товарами аналогами на рынке и приносить производителю достаточную прибыль.

Параметры конкурентоспособности товара: 1)технические параметры, включающие параметры назначения; эргонометрические; конструктивные; эстетические; экономические. 2) нормативные. 3) экономические параметры.

Инструменты товарной политики:

1. формирование ассортимента. Сущность в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя его производительной деятельности, наиболее полно бы удовлетворяли требования определенных категорий покупателей.

Номенклатура или товарный ассортимент - вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, она включает различные виды товаров. Виды товара делятся на ассортиментные группы, в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций.

2. использование марок. Марка - термин, имя, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя (продавца). Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Логотип - специально разработанная, оригинального начертания полного или сокращенного названия фирмы; фирменный цвет или сочетание цветов.

3. упаковка товара. Вместилище или оболочка товара. Назначение: 1. предохраняет товары от порчи и повреждений; 2. обеспечивает создание рациональной единицы груза для транспортировки, складирования, погрузки и выгрузки товара; 3. быть важными носителями рекламы.

4. сервис в системе товарной политики. 1. консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделия. 2. подготовка персонала для покупателей. 3. предпродажная подготовка. 4. доставка изделия на место эксплуатации или потребления, его установка, монтаж и демонстрация покупателям в действии. 5. оперативная доставка запасных частей. 6. сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями и какие они при этом высказывают замечания, жалобы и предложения.

Маркетинговые усилия на разных этапах жизненного цикла товара.

1. этап выведения на рынок (внедрение) - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивысшего уровня, в связи с представлением товара покупателям. Конкуренция ограничена. Цена в данном случае высокая и продается основной вариант товара.

2. этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, объем продаж растет, а в след за ним растет и прибыльность. Рост объема продаж значительно опережает средний показатель по отрасли. На рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса (в конце фазы). Вариант товара усовершенствованный. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются.

3. этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. На данном этапе происходит повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционного. Следовательно, существенно снижаются темпы роста прибыли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Конкуренция на рынке ужесточается. В данном случае, усилия фирмы направлены на отстаивание своей доли рынка. Маркетинг направлен на создание приверженности к марке. Цена сравнительно низкая. Товар дифференцированный.

4. этап насыщения - происходит прекращение роста продаж (падение сбыта может медленным, а может быть и резким). Это объясняется рядом причин, в том числе достижениями технологии, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции. В маркетинговой деятельности фирмы происходит повышение рентабельности производства. Маркетинг направлен на закрепление приверженности к марке и фирме. Затраты на маркетинг растут. Цена является самой низкой.

5. этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли. Происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей (консерваторы) с низкой платежеспособностью. У изготовителя есть 3 варианта маркетинговой деятельности на рынке: сократить маркетинговые программы с целью экономии; оживить продукт, изменив его положение на рынке; прекратить выпуск продукции.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.