Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания )






Отдельные игроки могут на короткое время выпускать веревку из рук, чтобы занять другое место. Однако они должны снова держать верев­ку в руках во время презентации найденного решения.


Пройти сквозь угольное ушко

В этой игре объединены разработка стратегии, командная работа и удовольствие

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Вам понадобятся хула-хуп и секундомер.

1. При желании перед началом игры Вы можете процитировать знаме­нитую строку из Нового Завета: «Легче верблюду пройти сквозь иголь­ное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное». Обратите внимание не на философский смысл фразы, а на контраст «верблюд-угольное ушко». Вспомните другие труднопроходимые места (горный завал, узкий проходи т. п.). Задайте коварный вопрос: что объединя­ет все эти узкие места? Ответ: мы должны скрючиться, согнуться и пройти сквозь «угольное ушко», то есть приспособиться к проблеме. Другими словами, мы должны изменить свое поведение. Проблемы, собственно, остаются теми же самыми...

2. Группа выстраивается в круг, каждый протягивает руки своим сосе­дям. Хула-хуп нужно разместить так, чтобы руки двух игроков про­шли сквозь обруч.

3. Расскажите о цели игры. Хула-хуп должен «путешествовать» по кру­гу, причем группа решает, в каком направлении происходит движение — по ходу часовой стрелки или против нее. Каждый участ­ник должен «пройти» сквозь обруч, переместив его с одной руки на другую. Обруч должен вернуться на то же самое место, откуда старто­вал. Внимательно наблюдайте за соблюдением следующего правила: при выполнении задания игроки не должны разрывать рук. Игроки могут помогать друг другу, но руки при этом все равно отпускать нельзя.

4. Дайте группе время на то, чтобы придумать, как решить данную зада­чу.

5. После первой пробной попытки группа обсуждает свою стратегию. Какие возникли проблемы? Что можно сделать, чтобы следующая по­пытка была более удачной?

6. Теперь группа должна поставить себе определенную цель: решить, как быстро хула-хуп должен совершить один оборот по кругу, и поста­раться уложиться в это время. (Это очень хорошее «мини-упражне­ние» на нахождение решения.) Группа пытается добиться достижения поставленной цели. Ведущий следит за временем.

7. Прекрасно, если игроки смогут сразу достичь цели; если же нет, то группа изменяет цель и делает третью попытку.


Ноев ковчег

Как угадать и изобразить зверя? - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Напишите на карточках названия животных {по одному названию на каждой). Животныедолжны составлять пары, поэтому к названию каж­дого животного должна быть парная карточка: «слон»-«слониха», «ко-была»-«жеребец», «кошка»-«кот», «баран»-«овца», «бык»-«корова» и т. д. На карточках могут быть указаны и названия птиц, насекомых, рептилий. Не исключена и человеческая пара (к всеобщему удивле­нию, угадать ее очень трудно). Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Объясните участникам, что эта игра потребует от них максимального проявления актерских способностей: придется задействовать и мими­ку, и язык жестов, и пантомиму. Единственное, чего нельзя делать во время игры, так это произносить звуки.

2. Раздайте карточки с названиями зверей, но не говорите игрокам, что где-то рядом находится их пара.

3. Дайте сигнал, по которому все одновременно «превращаются» в зве­рей, указанных на карточке. При этом надо учесть как можно больше характерных деталей: крылья и хвост, типичные движения, манеру сидеть или стоять и т. д.

4. Когда каждый освоится в новой роли, предложите участникам проде­монстрировать следующее: звери просыпаются и потягиваются после сна. Это долгий процесс или же все происходит молниеносно? Как го­товятся звери к начинающемуся дню? На выполнение задания отво­дится 2 минуты.

5. Следующий этап: звери голодны. Каждый должен продемонстрировать, как ведет себя зверь, когда он голоден. Как проявляется голод у дан­ного зверя — напрямую или лишь косвенно, зверь становится агрес­сивным, начинает охоту и т. П.? На выполнение этого задания отводится 3 минуты.

6. Игра продолжается: теперь звери испытывают жажду. Как они пьют? Большими глотками или маленькими глоточками? Сконцентрированы ли они полностью на этом или попутно наблюдают за окружающими? На выполнение задания отводится 1 минута.

7. Теперь участники игры должны показать, что изображаемые ими зве­ри готовы к борьбе. Они демонстрируют свой собственный специфи­ческий тип агрессии, защиты, нападения, не вступая в настоящую борьбу друг с другом. На выполнение задания отводится 3 минуты.

8. Очередной этап: звери устали и идут спать. Как они спят? Сидя, стоя, лежа? В норе, на ветке? На выполнение задания отводится 2 минуты.

9. Звери снова просыпаются и ищут своего партнера: жеребец — кобы-
лу, кошка — кота и т. д. Напомните участникам, что они не должны
прекращать представлять зверя выразительно, иначе будет очень слож-
но найти пару. На выполнение задания отводится 5 минут.

10. Когда два зверя решат, что нашли друг друга, они играют «любов­ную сцену», в которой пытаются добиться благосклонности партнера, конечно же, в стиле их зверя. На выполнение задания отводится 5 ми­нут.

11. В заключение партнеры отходят в сторону, чтобы шепотом сообщить друг другу, какого зверя они представляли. Важно, чтобы при этом остальные участники не узнали, о каких зверях идет здесь речь.

12. Пары собираются в круг. Говорить все еще нельзя. Каждая пара вы­ходит в середину и еще раз играет «любовную сцену». Остальные уча­стники должны отгадать, о каких зверях идет речь. Когда они уже уверены, что знают правильный ответ, то демонстрируют типичные «голоса» этих зверей: ржание лошади, мяуканье кота и т. д. Если иг­роки угадали правильно, пара уступает место следующей.


Римляне и арабы

Элегантная математическая загадка -15 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Для каждой подгруппы понадобится одна копия материалов для игры «Римляне и арабы» (см. ниже) и несколько зубочисток.

1. Сообщите игрокам, что Вы хотите предложить им загадку, показываю­щую, как важно отбросить привычную схему мышления и выбраться из водоворота близких категорий.

2. Участники разбиваются на группы по четыре человека и садятся вок­руг стопа. Дайте каждой подгруппе копию материала участника игры «Римляне и арабы» и по семь зубочисток. Не разговаривая друг с дру­гом, участники должны попытаться отгадать загадку. Нужно найти пра­вильное решение, передвинув одну-единственную зубочистку.

3. Когда подгруппа найдет решение, она показывает его ведущему. Те­перь члены команды могут посмотреть, как другие подгруппы реша­ют задачу, если только это не будет мешать остальным участникам.

Замечания

Решение проблемы требует, чтобы участники вышли за пределы той системы счисления, в которой сформулировано задание (по идее в этом им должно помочь название игры). Задача оформлена римскими циф­рами. Каждый ребенок знает, что семь не равно единице. Чтобы полу­чить корректное равенство, нужно сформулировать его в другом цифровом исчислении, а именно при помощи арабских цифр и мате­матического символа. Тогда у нас получается совершенно неуязвимое равенство: корень из 1 = 1.

£ Ъ Материал для игры «Римляне и арабы»

 

 

Сначала положите перед собой семь зубочисток так, как показано на ри­сунке, и попытайтесь сделать из неправильного равенства верное. При этом для выполнения задания нужно передвинуть только одну зубочист­ку! Обратите внимание на название игры, это поможет найти правильное решение.


 


 
 


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 5

 

 

1. МАГИЯ НАШЕГО ИМЕНИ

 

Рукопожатие или поклон............................................................................... 16

Поздоровайся локтями.................................................................................... 17

Добрый день, шалом, салют!.......................................................................... 18

Застольная беседа........................................................................................... 20

Круг имен.......................................................................................................... 21

Это мое имя...................................................................................................... 22

Обмен местами............................................................................................... 23

Рукопожатие..................................................................................................... 24

Имя и эпитет..................................................................................................... 25

Имена, имена................................................................................................... 26

Как я себя чувствую......................................................................................... 27

Выдуманные истории...................................................................................... 28

Кроссворд......................................................................................................... 29

Имя как оракул................................................................................................ 30

Крик................................................................................................................... 32

Имя на ушко..................................................................................................... 34

Я — это я!........................................................................................................... 35

Перевернутое имя........................................................................................... 36

Телеграмма....................................................................................................... 37

А ты кто?............................................................................................................ 38

Джаз................................................................................................................... 39

Летающие имена............................................................................................. 40

Поймай!............................................................................................................. 41

Волейбол.......................................................................................................... 42

Ахой!................................................................................................................... 43

Удержи полет.................................................................................................. 44

Быть в центре................................................................................................... 45

Тост за группу................................................................................................... 46

Темп!................................................................................................................. 47

Опустить занавес.............................................................................................. 48

Кто это?.............................................................................................................. 50

 

 

2. ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ

 

Пишем, как Агата Кристи............................................................................... 52

Угадай, о ком идет речь................................................................................... 53

Представление с чужих слов.......................................................................... 54

Часы.................................................................................................................... 55

Вопросы ведущему........................................................................................... 56

Журналисты....................................................................................................... 57

Числа моей жизни........................................................................................... 58

Солнце светит для тех, кто.............................................................................. 59

Кто родился в мае............................................................................................. 60

Четыре угла — четыре выбора....................................................................... 62

Сменяющиеся команды................................................................................... 64

Правда или ложь?........................................................................................... бб

Каким я тебя вижу............................................................................................ 67

Автопортрет....................................................................................................... 68

С головы до пят................................................................................................. 69

Эпитеты.............................................................................................................. 70

Три вопроса........................................................................................................ 71

Уникальность каждого.................................................................................... 72

Учимся ценить индивидуальность............................................................... 73

Марка................................................................................................................. 74

Рекламный ролик............................................................................................. 75

Заголовки, только заголовки!......................................................................... 76

Три предмета..................................................................................................... 77

Метафоры.......................................................................................................... 78

Всякая всячина.................................................................................................. 79

Панно.................................................................................................................. 80

Категории.......................................................................................................... 81

Сходства и различия........................................................................................ 82

Найди сходство.................................................................................................. 83

Пристрастия....................................................................................................... 84

Концентрические круги.................................................................................. 85

«Поиск сокровищ»............................................................................................. 86

Бинго!................................................................................................................ 88


 




Мы оба................................................................................................................ 90

Место на шкапе................................................................................................ 91

Разговор в двойном кругу............................................................................... 92

Настойчивый репортер................................................................................... 93

Направленное интервью............................................................................... 94

Это знает только мисс Марпл....................................................................... 96

Откровенный разговор.................................................................................... 98

 

 

3. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЯЮТ

Сверхновая звезда......................................................................................... 100

Все выше!......................................................................................................... 101

«Эрудит»........................................................................................................... 102

Да!..................................................................................................................... 104

Японская бабочка.......................................................................................... 106

Эники-беники................................................................................................. 107

Поговорим!..................................................................................................... 108

Скажи мне пять слов..................................................................................... 110

Рисуем по подсказке...................................................................................... 112

Воображаемый мяч....................................................................................... 114

Танец рук......................................................................................................... 116

Секреты............................................................................................................ 118

Покажи свою руку.......................................................................................... 119

Отражение...................................................................................................... 120

Спиной к спине.............................................................................................. 121

«Картина» на спине........................................................................................ 122

Телефакс.......................................................................................................... 123

Эхо..................................................................................................................... 124

А теперь я......................................................................................................... 125

Супердиалог.................................................................................................... 126

Считаем до двадцати...................................................................................... 128

Синхронное движение.................................................................................. 129

Новый порядок................................................................................................ 130

Перетягивание каната................................................................................... 131

Сложите шерстяное одеяло.......................................................................... 132

Бабушкины ключи......................................................................................... 133

Машина с характером.................................................................................... 134

Передача ритма.............................................................................................. 136
4. РАССКАЗЫВАЕМ ИСТОРИИ

Автобиография по эпохам............................................................................. 138

Биография за две минуты.............................................................................. 139

Представь себя другим................................................................................... 140

Сильные чувства............................................................................................. 141

Мемориал......................................................................................................... 142

Воспоминания детства................................................................................... 143

Юноша с саксофоном...................................................................................... 144

Любопытная история...................................................................................... 145

Конверт............................................................................................................. 146

К счастью... к сожалению............................................................................... 147

Рассказываем вместе...................................................................................... 148

Пинг-понг......................................................................................................... 150

Фоторепортаж.................................................................................................. 151

Слово, сказанное вовремя............................................................................. 152

Соавторы........................................................................................................... 154

Почти детективная история........................................................................... 156

Детективная история...................................................................................... 158

Паузы................................................................................................................ 160

 

 

5. СТАТЬ ПРИНЯТЫМ И ПРИЗНАННЫМ

 

Дзэн-прогулка.................................................................................................. 162

Жонглирование в группе............................................................................... 164

«Бег рук»........................................................................................................... 165

Помогите!........................................................................................................ 166

Абстрактные картинки.................................................................................... 168

Сидим без стула.............................................................................................. 170

Я падаю!............................................................................................................ 171

Палатка на пятерых........................................................................................ 172

Тигр, мышь и слон.......................................................................................... 174

Тройка............................................................................................................... 175

Рулетка имен................................................................................................... 176

Пустите корни.................................................................................................. 177

Я тоже!.............................................................................................................. 178

Выглядим комично......................................................................................... 179

Различия, которые объединяют.................................................................... 180


А вы когда-нибудь.......................................................................................... 184

Театральные лица......................................................................................... 188

Эксцентрические движения......................................................................... 189

Прекрасно, что ты здесь................................................................................. 190

Учимся понимать друг друга........................................................................ 192

Премьера......................................................................................................... 133

Дружеские трио.............................................................................................. 194

Правда и вымысел.......................................................................................... 196

Комментарии.................................................................................................. 197

Мой вклад........................................................................................................ 198

Привлекательная группа.............................................................................. 200

Пишем гимн................................................................................................... 202

Подарки............................................................................................................ 204

Десять вопросов............................................................................................. 206

 

 

6. ДОВЕРИЕ ВМЕСТО КОНКУРЕНЦИИ

Куда мы хотим пойти?................................................................................... 208

Летний дождь................................................................................................. 209

Иди ко мне....................................................................................................... 210

Рукопожатие вслепую.................................................................................... 211

Дистантное управление................................................................................ 212

Идем вслепую.................................................................................................. 213

Автомобиль...................................................................................................... 214

Минное поле................................................................................................... 216

Круг доверия.................................................................................................... 218

Образуйте круг................................................................................................ 219

Руки................................................................................................................. 220

Кто сказал «Ах!»?............................................................................................ 221

Еще раз, Сэм!................................................................................................. 222

Превращение кобры...................................................................................... 224

Займи свое место!........................................................................................... 226

Магнит.............................................................................................................. 227

Два ряда........................................................................................................... 228

«Слепой» слалом............................................................................................ 229

Отгадываем предметы................................................................................... 230

Победа в трех забегах.................................................................................... 231

Квадратура круга............................................................................................ 232

Поддерживаем друг друга............................................................................. 233

Найдите равновесие в круге.......................................................................... 234

Большие шаги................................................................................................. 235

Волна................................................................................................................ 236

Приманивание................................................................................................ 238

Одиссея............................................................................................................. 240

Качели............................................................................................................... 242

Мастер............................................................................................................... 243

Тест на доверие................................................................................................ 244

 

 

7. СОЗДАДИМ БЛАГОПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ ДЛЯ УЧЕБЫ

 

Дух группы....................................................................................................... 246

Профиль группы.............................................................................................. 248

Станьте любознательными............................................................................ 249

Зачем мне нужна эта группа?....................................................................... 250

Билет................................................................................................................. 251

Рецепт хорошей группы................................................................................. 252

Поучительные истории................................................................................. 254

Союзник............................................................................................................ 255

Опыт и знание................................................................................................. 256

Важные вопросы............................................................................................. 257

Калейдоскоп.................................................................................................... 258

Нарисуй свое тело........................................................................................... 261

Умеешь ли ты наблюдать?............................................................................. 262

Кто ты?............................................................................................................. 263

Окуляр.............................................................................................................. 264

Доска объявлений........................................................................................... 265

Переход границ............................................................................................... 266

Карусель........................................................................................................... 268

Протянуть руку................................................................................................ 269

Пионербол........................................................................................................ 270

Колесо жизни.................................................................................................. 271

Лицензия на обучение.................................................................................. 272

Духовность...................................................................................................... 274

Это я!.................................................................................................................. 276

Мгновенная характеристика......................................................................... 277

Личные реакции.............................................................................................. 278


 
 

Завершите предложение............................................................................. 280

Рубежи............................................................................................................ 282


8. ИГРЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА

 

Это тяжело!...................................................................................................... 28i

Яблоко.............................................................................................................. 286

Творческий беспорядок.................................................................................. 290

Увидеть связи.................................................................................................. 291

Внутри и снаружи.......................................................................................... 294

Сама по себе.................................................................................................... 296

Говорим одновременно................................................................................. 297

Ревность........................................................................................................... 298

Спрятанные учебники................................................................................... 300

Измени себя..................................................................................................... 302

Это не веревка................................................................................................. 30'1

Бережливая жена-бережливый муж.......................................................... 305

Переправа........................................................................................................ 306

Сочиняем вместе............................................................................................ 308

Что ты делаешь?............................................................................................ 31^

Подарок Микеланджело................................................................................ 312

Спасатель и преследователь........................................................................ 313

Гордиев узел................................................................................................... 314

Многоугольник в тумане............................................................................. 316

Пройти сквозь угольное ушко...................................................................... 318

Ноев ковчег..................................................................................................... 320

Римляне и арабы............................................................................................ 322

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
Центра социально-психологической адаптации
детей и подростков
-BBBB=sssss_mss=-= " ГЕНЕЗИС" ——^------------------ =

 

 

Консультации для детей, подростков и их родителей

♦ Помощь в решении проблем развития с 6 месяцев до школы

♦ Помощь в решении семейных проблем

♦ Помощь в решении школьных проблем

♦ Помощь взрослым в общении с детьми и подростками

♦ Помощь подросткам в общении со взрослыми

♦ Помощь в решении проблем подростка


Запись на консультации потел.: 203-0407, 203-0209

 

Наш адрес: Трубниковский переулок, дом 22, строение 2 (особняк за кинотеатром " Октябрь" на Новом Арбате)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.