Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Замечания 2 страница
6. Затем участники отвечают на другие вопросы: появились ли у кого-нибудь новые цели и изменились ли собственные приоритеты в течение игры? Новые цели и приоритеты добавляют к ранее составленному списку. 7. Если Вы намерены положить в основу работы с группой индивидуальные цели ее участников, то пусть в конце занятия каждый член группы запишет свои важнейшие цели.
1. Раздайте всем игрокам по карточке. 2. Скажите участникам, что с этого мгновения они начинают совместное путешествие. Каждый может представить себе, что зал для занятий — это экскурсионный автобус, а Вы — руководитель туристической группы. Карточки, которые получили все члены группы, служат билетами. 3. Попросите всех участников написать на одной стороне карточек свои имена, а на другой — то, что, по их мнению, сулит им это путешествие или, другими словами, на что они надеются. Обязательно подчеркните, что никто, включая Вас, не будет читать эти записи. На выполнение задания отводится 5 минут. 4. Соберите карточки и положите их в конверт. 5. Спросите, готов ли кто-нибудь из участников поделиться с группой написанным на карточке, 6. В конце игры раздайте карточки обратно. Спросите участников, понравилось ли им путешествие и насколько реализовались их ожидания и цели. Участники игры творчески выражают свои пожелания и ожидания - 30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Заранее попросите участников принести на игру рецепт приготовления какого-нибудь блюда. Это может быть рецепт любимого кушанья или такого, которое бы очень хотелось попробовать. Кроме того, во время игры потребуются фломастеры и альбомные листы. 4. Еще раз объясните участникам, что составные части рецепта группы могут быть весьма различны. Призовите участников максимально использовать фантазию. (При необходимости приведите пример: берем двадцать интересных участников, килограмм обязательности, 100 граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...) 5. На выполнение задания отводится 20 минут. Рецепты записываются на листах бумаги, а затем зачитываются вслух всей группе. Поучительные истории Игра помогает создать благоприятную для обучения атмосферу - 45 минут - 1. Участники разбиваются на подгруппы по три человека. Члены каждой тройки рассказывают друг другу истории о чем-то важном для себя, например:
• о своей ранимости; • о том, как, по их мнению, они выглядят в глазах других; • о каком-то своем особенном даровании; • о своем стиле общения; • о своей системе ценностей; • о своем отношении к авторитетам; • о том, что повлияло на них в семье в детстве; • о том, как они действуют в ситуации стресса; • о том, как они сохраняют равновесие между покоем и активной деятельностью; • о своей готовности прощать себя и других и т. д. 2. Два других члена тройки должны внимательно слушать, не позволяя себе никаких комментариев, суждений и советов. 3. Когда через 20-30 минут все три члена подгруппы закончат свои истории, они вместе решают, что именно в краткой форме будут рассказывать всей группе. 4. Все игроки собираются на общее обсуждение и знакомят друг друга с проведенной в подгруппах работой. Кроме того, они рассказывают краткие версии отобранных каждой тройкой историй. Союзник Постепенно, шаг за шагом участники преодолевают чувство отчужденности и открывают черты сходства друг в друге - 45 минут - Подготовка--------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Участники расходятся по комнате. Скажите им: «Найдите такого члена группы, которого вы не знаете и который, по вашему мнению, ожидает от данного мероприятия того же, что и вы». На выполнение задания отводится 3 минуты. 2. Партнеры, нашедшие друг друга, усаживаются вместе и решают, кто из них будет А, а кто Б. Сначала говорит А, игрок Б молча слушает. Игрок А рассказывает что-то о себе. При этом он пытается чуть-чуть выйти за рамки привычных слов и приоткрыть Б свою личность. Через 5 минут они меняются ролями. Б говорит, а А молча слушает. 3. Когда оба монолога закончены, игроки могут немного побеседовать в парах. Им надо найти два нетривиальных качества, которые есть и у того, и у другого. На выполнение задания отводится 5 минут. 4. Пары снова начинают прогуливаться по залу и разговаривают с другими парами, пытаясь найти похожую. 5. Образовавшиеся квартеты начинают искать другой квартет, также имеющий с ними сходство. 6. Затем «восьмерки» пытаются объединиться, и так до тех пор, пока вся группа не станет двумя командами или единым целым. В каждом случае игроки пытаются найти по два совпадения. 7. В конце концов вся группа обсуждает, какие сходные качества могут стать лучшим базисом для совместной работы в данной группе. Здесь могут рассматриваться разные варианты. Вероятно, игроки смогут прийти к согласию. Опыт и знание Эта игра дает возможность участникам задуматься о своем жизненном опыте - 30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Кусок мела или клейкая лента. 1. Проведите мелом линию на полу или используйте для этой цели клейкую ленту. Скажите группе, что линия символизирует собой шкалу жизненного опыта игроков, их знаний по теме групповых занятий. Один конец означает широкие познания и богатый опыт, другой — незначительные. 2. Попросите участников выбрать место на линии, которое подходит им самим. На выполнение задания отводится 2 минуты. 3. Затем каждый кратко делится тем, на каком основании он выбрал свое индивидуальное место на шкале опыта. 4. После того как каждый участник выскажется, он, в случае необходимости, может скорректировать свое место на шкале. 5. Теперь могут быть сформированы пары. Два члена группы с одного конца шкалы образуют пару, их соседи — следующую пару и т. д. Партнеры, нашедшие друг друга, садятся вместе и говорят о том, какие существуют возможности для того, чтобы работа в группе обогатила всех, чтобы наиболее сведущий во время занятий (а при необходимости и за его пределами) мог быть тренером для менее опытных. 6. Последним шагом будут совместные размышления партнеров о том, как они оба могут поддерживать друг друга в процессе занятий. Замечания | Это упражнение особенно хорошо для открытых групп, состав которых обновляется в ходе занятий. Оно придает уверенности «новичкам» и помогает диалогу между «стреляными» и «желторотыми» воробьями. Важные вопросы Классическое упражнение, позволяющее установить цели обучения - 30 минут - Материалы--------- Пластиковая доска и фломастеры. Калейдоскоп Это упражнение лучше проводить в больших группах (от восемнадцати до тридцати участников). Оно помогает создать хорошую атмосферу для обучения - 30/45 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Эта игра должна проходить в быстром темпе. Скажите группе приблизительно следующее: «Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдете ответ, тут же начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ. Встаньте рядом с ними и, если у вас еще останется время, обменяйтесь несколькими фразами. Вероятность того, что вы найдете немало общего со многими игроками, весьма велика, и вы можете сделать из этого некоторые выводы. Позднее мы поговорим об этой игре, а также о тех вопросах, которые, возможно, еще будут вас интересовать». 2. Нижеприведенный список весьма обширен и включает множество вопросов, которые можно использовать при проведении этой игры. Обычно я задаю от пятнадцати до двадцати вопросов. Просмотрите список и выберите те из них, которые лучше всего подходят именно Вашей группе. Перемежайте простые вопросы более сложными. Старайтесь, чтобы вопросы, на которые есть лишь два ответа (соответственно при этом образуются лишь две группы), сменялись неоднозначными. Позаботьтесь о том, чтобы образовавшиеся группы существовали недолго: сразу же подкиньте участникам новый вопрос. Вопросы к игре «Калейдоскоп» • Когда ты видишь мелкую монетку на улице, ты подбираешь ее или оставляешь валяться? • Когда ты любишь принимать душ — утром или вечером? • Какие продукты питания или блюда ты не переносишь? • При езде в автомобиле когда ты пристегиваешь ремни безопасности — до или после отправления? • Какой запах тебе особенно нравится? • Пожми нескольким людям руку и проследи, как ты держишь свою... Сжимаешь ли ты только пальцы? Твоя рука оказалась сверху? Ты делаешь это двумя руками? Ты держишь обе руки на одинаковой высоте? ■ Когда ты катаешься на велосипеде или роликах, надеваешь ли ты шлем? • Твое типичное положение, когда ты стоишь: ладони на поясе, руки скрещены, руки спрятаны за спиной или опущены вниз? • Если ты оборачиваешься за кем-нибудь, через какое плечо ты смотришь? • Если ты садишься на пол, какая рука первой касается пола? • Придумай, пожалуйста, неконкретный вопрос, который ты задал бы здесь тому или иному участнику. • Когда ты вскрываешь письмо, пользуешься ли ты специальным ножом или просто рвешь конверт? • Какую роль ты обычно играешь в коллективе? • Давно ли ты пришел к важным для тебя выводам? • От кого ты легче принимаешь помощь, от мужчин или женщин, а может, ты предпочитаешь справляться с проблемами сам? • Что ты лучше запоминаешь — имена или лица? • С каким самым большим риском ты столкнулся в своей жизни? • Есть ли у тебя качества, которые, по твоему мнению, нельзя изменить? ■ В каком случае ты чувствуешь себя более способным на творчество? Когда ты в одиночестве, с партнером или же в группе? • Что для тебя более приоритетно: работа или любовь? • Твоя любимая пословица? • От какой привычки тебе трудно отказаться? • И в заключение проверь свои качества руководителя: сколько участников ты сможешь за 1 минуту уговорить встать за твоей спиной? Нарисуй свое тело Элегантная возможность завоевать внимание участников - 45 минут - Материалы --- Каждому участнику потребуется листок бумаги одной и той же величины и фломастер.
1. Это упражнение подходит для начала занятий. Все участники ложатся на пол и расслабляются. Они пытаются по возможности почувствовать все части своего тела: пальцы рук и стоп, голову и ноги, затылок и локти, плечи и позвоночники т. д. Можно пошевелить руками, ногами и т. п. На выполнение задания отводится от 3 до 5 минут. 2. Теперь каждый участник получает лист бумаги и фломастер. Надо нарисовать свое тело с закрытыми глазами. Не открывая глаз, каждый игрок пишет на обратной стороне листа свое имя (3 минуты). 3. Соберите картинки и положите на середину комнаты на пол. 4. Теперь игроки могут открыть глаза, посмотреть на эту импровизированную выставку и обсудить увиденное. Участники говорят о том, что им особенно бросилось в глаза: изображенные люди одеты или обнажены? Лежат или стоят? Нарисованы ли они одни или на картине есть еще какие-то детали? Указаны ли на рисунке важные детали, такие как глаза или половые признаки, или же нарисован только контур? 5. Теперь игроки пытаются найти собственные рисунки. Когда все считают, что они отыскали их, можно проверить, так ли это на самом деле. Умеешь ли ты наблюдать? Прекрасное упражнение для тренировки наблюдательности - 20 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Принесите с собой достаточно большую картину, чтобы с расстояния 4-5 м можно было разглядеть ее детали. Желательно, чтобы на картине были изображены люди. Кто ты? Игра пробуждает любопытство и дает возможность участникам поговорить друг с другом - 30 минут - Материалы---------------------------------------------- Пластиковая доска и фломастер, бумага и карандаш. Окуляр Краткий практикум развития наблюдательности - 15 минут - 1. Участники разбиваются на подгруппы по пять человек. Один участник встает перед членами подгруппы н внимательно смотрит на них, чтобы запечатлеть вид этих людей в памяти. 2. Затем он поворачивается на 180° и как можно более подробно описывает каждого члена подгруппы. При этом нужно постараться вспомнить все: одежду, черты лица, отличительные признаки, цвет волос, глаз, осанку, типичные жесты, звук голоса, манеру разговаривать и т. д. 3. Когда в роли ведущего выступит каждый игрок, участники кратко резюмируют полученный опыт, оценивая себя:
• Насколько точен я был? • В каких ситуациях точное наблюдение может принести мне пользу? • Ясно ли я представляю себе, как меня воспринимают другие? • Показываю ли я людям, что охотно доверюсь им, или же стараюсь сигнализировать: «Пожалуйста, не смотрите на меня так пристально»? ■ Доставляет ли мне удовольствие наблюдать за другими? • Какие «картинки» автоматически «включают» мое любопытство? Доска объявлений Игра помогает налаживанию отношений в группе - 30 минут - Материалы--------------------------------------------------------- ■ ------ Бумага и карандаши, английские булавки. В этой игре каждый может рассказать о себе подробности, которыми обычно не делятся с новыми знакомыми - 45 минут - Материал -------------------------------------------------------------- Теннисный мячик. Вопросы к игре • Какую книгу из всех, что ты читал, ты назовешь лучшей? • По каким критериям ты выбираешь себе друзей? • Если бы некая добрая фея могла одарить тебя какими-то способностями, что бы ты пожелал? • Самый трудный проект, над которым ты когда-либо работал? • Существует ли что-то, ради чего ты бы рискнул жизнью? • Самое главное качество хорошего учителя? • Какой человек повлиял на твою жизнь сильнее всех? • Что дает тебе чувство наибольшей безопасности? ■ Веришь ли ты в высшие силы? • Чего ты больше всего боишься? • Если ты должен дать шефу хороший совет, что ты ему скажешь? • Какой самый безрассудный поступок может совершить человек в твоем возрасте? • Если бы ты родился еще раз, кем ты хотел бы быть? • Что больше всего ценят в тебе окружающие? • В чем твоя самая большая слабость? • В каких ситуациях ты чувствуешь себя особенно одиноким? • Что бы ты охотно поменял в своей жизни? • Каким ты станешь в старости? • 0 чем ты говоришь чаще всего? • Отчего тебе сложно отказаться? • От чего ты не откажешься ни при каких обстоятельствах? • Самый лучший совет, полученный тобой когда-либо? • Что помогает тебе, когда ты находишься в состоянии депрессии? • Как, по-твоему, должна выглядеть настоящая семья? • Какой праздник ты любишь больше всего? • Какой вопрос занимает тебя сильнее всего в данное время? • В какую работу ты мог бы уйти с головой? • Есть ли у тебя хобби, и если есть, то какое? • Твоя ахиллесова пята? • Каким людям ты охотно подчиняешься? • В чем ты ограничиваешь себя? • Какое чувство тебе особенно неприятно? • Что делает хорошую группу таковой? Карусель Полезный ритуал, проводить который стоит в конце долгой работы - 10 минут - Подготовка-------------------------------------------------- ——-—■ — Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Члены группы становятся в круг, положив руки либо на плечи, либо на пояс соседей. 2. Все маленькими шажками двигаются направо, пока кто-нибудь не скажет «Стоп!». Этот игрок произносит несколько положительных фраз о прошедшем занятии. Он может назвать действия, которые ему понравились, отметить положительные качества всей группы или отдельных участников, свой собственный успех. 3. Затем группа идет мелкими шагами налево, пока кто-нибудь опять не скажет «Стоп!» и не выскажет свои положительные суждения о группе. 4. Аналогичным образом группа движется то вправо, то влево, пока не выскажутся все игроки. Протянуть руку Игра «будит» участников и способствует установлению отношений в группе - 20 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Игра вызывает любопытство и пробуждает интерес участников друг к другу - 20/30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Вам понадобится мяч, который легко ловить. 1. Группа садится в круг. В середину встает один доброволец. Он принимает на себя роль ведущего. 2. Ведущий берет мяч и бросает его какому-нибудь члену группы. 3. Участник, получивший мяч. формулирует вопрос. Ответ на вопрос должен дать какую-то информацию о ком-либо из участников. Игрок, задающий вопрос, еще не знает, кто из участников будет на него отвечать. После того как вопрос поставлен, мяч возвращается к ведущему. Ведущий сам выбирает того, кто будет отвечать на вопрос, и бросает ему мяч. 4. Ответив, игрок формулирует новый вопрос. Мяч снова возвращается к ведущему, и тот бросает его другому участнику. Игра заканчивается тогда, когда каждый член группы один раз спросит и один раз ответит на вопрос. Колесо жизни Игра дает хорошую возможность поговорить об изменениях в собственной жизни - 30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Карандаши и бумага всем участникам. 1. Скажите участникам приблизительно следующее: «Представь свою жизнь в виде колеса. Нарисуй на листе бумаги круг, символизирующий твою жизнь. В центре круга, где проходит ось колеса, поставь маленький крест. Этот крест представляет тебя. Когда колесо крутится, то его части, расположенные вплотную к оси, вращаются быстрее, чем те, что лежат ближе к ободу. Что в твоей жизни стабильно, постоянно, долговременно? А что более подвижно, непостоянно, склонно к изменению? Напиши названия всех этих категорий на колесе твоей жизни». На выполнение задания отводится 10 минут. 2. Участники разбиваются на пары, показывают друг другу свои рисунки и пытаются прокомментировать их (10 минут}. 3. Затем на обсуждение собирается вся группа. Каждый представляет своего партнера и рассказывает, что в его жизни стабильно, а что находится в процессе изменения. В первую очередь игра подходит группам, работа в которых направлена на интенсивное развитие личности участников - 30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Бумага и карандаши по количеству участников. Вполне вероятно, что в какой-то момент ваша работа застопорится. Тогда, чтобы внести свежую струю, можно прибегнуть к небольшому трюку. Подумайте о различных людях, авторитетных, значимых для вас сейчас (или раньше). Конечно же, эти личности как-то ограничивали вас. Вы можете спросить себя, хотите вы признавать эти границы или же вы разрешаете себе, по крайней мере здесь, нарушать их. На выполнение задания отводится пятнадцать минут». 3. Соберите готовые листы и прочтите лицензии одну за другой, не называя имен авторов. Затем группа может попытаться отгадать, кто какую лицензию сочинил. Духовность Самым большим табу Зля многих людей являются разговоры о религиозных убеждениях. Игра дает возможность нарушить это табу! - 45 минут - Материалы----------------------- ■ --------------------------------------
Каждому члену группы понадобится один экземпляр Анкеты (см. ниже), бумага и карандаш. Это я! Это «звездный час» дпя всех творчески одаренныхучастников. Они могут без слое представить себя очень интересным способом - 45 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Каждому участнику потребуется лист бумаги формата A3 или пластиковая доска, а для всей группы — стопка старых журналов, ножницы, клей, фломастеры или восковые мелки. Мгновенная характеристика Высокий темп игры и необходимость сконцентрировать свое внимание на мяче помогут преодолеть смущение участников. У каждого есть возможность поделиться какими-то подробностями своей жизни - 20 минут - Материалы------------------------------------------------------------------ Вам понадобится мяч, который хорошо прыгает и который можно легко поймать, например баскетбольный. 1. Попросите участников сделать коллаж на тему «Это я!». Можно вырезать из старых журналов иллюстрации, символы или слова, характеризующие данного участника. С их помощью ему нужно показать, что он любит делать, чем он владеет, чем ему хотелось бы обладать, где он бывает или где охотно бы оказался, его цели в жизни, какие люди для него важны, каких он хотел бы встретить, его успехи, страдания и т. п. Каждый клеит эти вырезки на свой лист картона так, чтобы получился интересный коллаж. Попросите участников не показывать свои работы остальным и не подписывать их. 2. Соберите готовые коллажи и развесьте их на стенах. Пусть участники попытаются догадаться, кому принадлежит та или иная работа. 3. Затем каждый автор представляет свой коллаж и обсуждает с группой его отдельные компоненты. 4. Подчеркните еще раз, что композиция коллажа выявляет уникальность каждого автора, но, поскольку многие темы повторяются в разных работах, можно говорить о некоторой общности в группе. Игра дает возможность участникам поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Желательно, чтобы в группе был высокий уровень симпатии и согласия - 30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- По 12 карточек (небольших листов бумаги) на каждого игрока. 2. Соберите все карточки и перемешайте их. Затем сложите карточки в одну стопку. 3. Доброволец вытягивает только одну карточку и молча читает ее, чтобы затем передать участнику, которому может подойти приведенное высказывание. Если доброволец решает, что оно не подходит никому, он перекладывает карточку в другую стопку и берет следующую. Такой образ действий стимулирует свободу в принятии решений и обеспечивает довольно быстрый ход игры. 4. Игрок, получивший карточку, читает написанную фразу, затем формулирует прочитанное как мнение человека, от которого эта карточка получена: «Вася полагает, что я выгляжу задумчивым». Теперь данный участник, как и другие члены группы, может согласиться с прозвучавшей фразой или отклонить ее. По поводу отдельных высказываний вполне уместно провести короткую дискуссию. 5. Затем выходит другой доброволец и вытаскивает следующую карточку. | Замечания | Подчеркните значение открытого высказывания мнений. Даже в критических высказываниях проявляется интерес и участие к человеку. Напомните, что личные мнения участников не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, а то можно слишком загордиться или, наоборот, расстроиться. Однако игра предоставляет возможность вести открытый диалог друг с другом. Вы можете поговорить с группой о нашей обидчивости: почему мы не любим выслушивать критические замечания? Вероятно, нам неприятно осознавать собственное несовершенство и мы предпочитаем делать все для того, чтобы посторонние люди не замечали наших недостатков. Однако откровенные мнения помогут нашей личности «созреть» и обогатят нашу жизнь, если только мы сможем вдумчиво проанализировать, как выглядим со стороны. Завершите предложение Игра помогает начать разговор. Благодаря ей высвечиваются различные грани личности и возникает интерес к другому человеку - 30 минут - Материалы ---------------------------------------------------------------- Для каждой пары участников понадобится один экземпляр списка предложений «Если бы я был птичкой...» (см. ниже). 1. Каждый участник выбирает партнера, который ему интересен. 2. Партнеры садятся рядом и вместе рассматривают лист со списком неоконченных предложений. Скажите членам группы следующее: «Закончите предложения, написанные на листе, чередуясь со своим партнером. Не размышляйте долго над ответом, а доверьтесь своей интуиции и говорите то, что сразу приходит в голову. Предложения, к которым рекомендуется давать несколько вариантов ответа, отмечены звездочками. Будет очень неплохо, если в конце игры вы сможете сами придумать несколько подобных неоконченных предложений». 3. Попросите игроков не обсуждать каждый ответ, как только он получен, иначе творческий настрой снизится. В конце работы с карточкой у участников будет время на обсуждение того, что им удалось узнать друг о друге. На выполнение задания отводится 15 минут.
|