Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Замечания 1 страница
Особенно ценна именно последняя часть игры. Каждый может проявить свою сензитивность и в то же время получить удовольствие от совместного необычного передвижения. Два ряда Превосходное упражнение, развивающее воображение, создающее в группе доверительную атмосферу - 1 5 минут - Подготовка-------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Участники выстраиваются двумя рядами друг напротив друга. Игроки в одном ряду закрывают глаза, а во втором остаются с открытыми глазами и пытаются изобразить некие статуи, принимая выразительное положение тела. Примеры: лучник, танцовщица балета, боксер, толкатель ядра, роденовский «Мыслитель». Статуи должны быть интересными и легко узнаваемыми, а положение тела игроков — сильно отличаться от нормального. (Внимание: принятое положение нужно суметь удержать несколько минут!) 2. Когда все «статуи» уже готовы, «слепые» партнеры начинают руками ощупывать их, пытаясь составить некое внутреннее представление. На выполнение задания отводится 2 минуты. 3. После этого «слепые» возвращаются на свое место и насколько возможно точно копируют положение тела «их» статуи. В это время оригинальная статуя продолжает стоять в том же положении. 4. Через непродолжительное время «слепые» открывают глаза и сравнивают оригинал со «слепком». Насколько точно удалось воспроизвести положение тела партнера? «Слепой» слалом Внимание участии кое сконцентрировано на спортивных достижениях, и в то же время игра приводит К росту доверия в группе -15 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Два участника встают на расстоянии около 2 м друг от друга. Они изображают столбы, которые надо будет обойти. 2. Все остальные выстраиваются, как в спортивных соревнованиях, в один ряд, приблизительно в метре от одного из «столбов». 3. Задание: обойти «столбы» с закрытыми глазами, не задев при этом ни один из них. Двигаться игроки должны очень медленно, ни в коем случае нельзя бежать. Ладони нужно держать впереди на уровне груди. 4. Когда группа справится с этим заданием, можно ввести в игру еще несколько «столбов», чтобы повысить уровень сложности. 5. Предоставьте «слепым» слаломистам возможность самостоятельно решать, примут ли они помощь от видящих «столбов» (например, спросив: «Как далеко от тебя я нахожусь?»). Во всех остальных случаях разговаривать при выполнении задания не разрешается. Отгадываем предметы Здесь требуется умение искать ощупью. Игра стимулирует не только телесную сензитивностъ, но и подвижность мышления - 20 минут - 1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А, а кто Б. 2. В первом раунде игрок А — учитель, а Б — ученик. Учитель разрабатывает для ученика несколько заданий. Ученик должен с закрытыми или завязанными повязкой глазами, держа руки за спиной, угадать, каких предметов он касается. Учитель может, например, положить на стол книгу, связку ключей, карандаш, а ученик должен разобраться, что перед ним, предположим, обнюхивая предметы; или учитель ставит на пол стул, напольную вазу, портфель, а ученик дотрагивается до них коленом и пытается угадать предметы. Во время выполнения этого задания партнеры могут говорить друг с другом. 3. От педагогического мастерства и фантазии учителя зависит, насколько это упражнение будет интересным для «слепого» и «безрукого» ученика. В ходе игры надо медленно повышать степень сложности задания. 4. Затем игроки меняются ролями, а в конце партнеры в течение 10 минут обмениваются мнениями об упражнении. Они обсуждают как собственную способность «видеть с помощью тела», так и образ действий учителя. Замечания Предоставьте игрокам, выступающим в роли учителя, полную свободу действий. Вы задаете лишь основные условия игры, а как она будет осуществляться — зависит от самостоятельности и творческих способностей участников. Победа в трех забегах Это серия небольших упражнений, выполнение которых веселит всю группу - 10 минут - Подготовка -------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Участники игры расходятся по комнате. Каждый находит взглядом какой-либо неподвижный предмет: оконную ручку, дверную раму, картину на стене. Это цель, к которой нужно будет двигаться. 2. Игроки закрывают глаза, и каждый медленно идет к своей цели. Чтобы защитить себя, «слепой» выставляет вперед руки ладонями наружу (на уровне груди). 3. При столкновении с кем-нибудь или отклонением от «виртуальной» прямой линии «слепые» пытаются скорректировать направление своего движения. 4. Через 15 секунд остановите движение и попросите членов группы открыть глаза и оценить свое местоположение относительно цели. Как близко они подошли к ней? 5. Второй раунд. Игроки, которые достигли цели с первой попытки, выбирают себе другую конечную точку, находящуюся на этот раз чуть дальше. Не дошедшие до цели выбирают новый объект, расположенный ближе, чем в первый раз. Дайте участникам возможность совершить также и третью попытку. 6. Теперь члены группы делятся попарно. Партнеры должны чувствовать взаимную симпатию! Они обнимаются и закрывают глаза. Затем отпускают друг друга и медленно делают пять шагов назад. Из этой позиции они опять идут навстречу друг другу, чтобы вновь обняться. 7. Повторите эту часть упражнения еще дважды, всякий раз с новыми партнерами. Квадратура круга Четыре участника совместно решают некоторую проблему, в результате чего растет взаимное доверие друг к другу - 10 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Для каждого квартета вам понадобится трехметровый шнур. 1. Участники разбиваются на квартеты. 2. Каждая команда получает шнур. (Чем длиннее шнур, тем труднее выполнить задание.) Каждая команда должна сложить из шнура точный квадрат, вершины которого удерживают четыре участника. При этом глаза игроков закрыты. Впрочем, члены команд могут переговариваться между собой. Когда одна команда решает, что корректно выполнила задание, ее игроки могут открыть глаза и оценить результат. 3. Закончившие упражнение команды также могут оценивать работу других групп. 4. В конце игры команды обсуждают образ действий и умение сотрудничать:
• Как принимались отдельные предложения? • Был ли в команде руководитель? • Кто чувствовал себя обойденным? • Как организовала команда «контроль качества»? • Какой была атмосфера во время игры? • Как было принято решение о том, что задание выполнено? • Были ли концы шнура связаны? • Возникло ли чувство конкуренции по отношению к другим «командам»? • Как команда ориентировалась во времени? (Варианты J Вы можете усложнить это задание, введя лимит времени на его выполнение. Пусть это будет 5 минут. При желании лимит могут устанавливать сами игроки. Поддерживаем друг друга Захватывающее упражнение на доверие, в котором однин игрок находится в сильной зависимости от другого - 5 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Желательно постелить на пол ковер или какое-либо мягкое покрытие. 1. Участники делятся на пары. Партнерами должны стать люди примерно одинаковых пропорций. Теперь они встают друг перед другом на расстоянии длины руки и берутся за руки крест-накрест. 2. Обратите внимание группы на то, что в этом упражнении важна абсолютная надежность. Полностью сконцентрировав внимание друг на друге, партнеры медленно, под контролем ведущего начинают перемещать свой центр тяжести. 3. Партнеры переносят вес вперед, затем делают несколько крохотных шагов назад, так что вес каждого удерживается благодаря противодействующему давлению другого. Каждая пара сама определяет угол наклона. 4. Когда напряжение становится предельным, пара на мгновение застывает в этой позиции. Затем партнеры медленно и равномерно возвращаются в вертикальное положение, маленькими шажками продвигаясь вперед, пока не достигнут исходного положения и каждый из них сможет стоять самостоятельно. 5. В конце игры пары кратко обсуждают свои действия. Найдите равновесие в круге Символическое упражнение на взаимосвязь между игроками и осознание необходимости доверия в группе - 5 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Участники становятся в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый и второй. Если число игроков нечетное, ведущий должен принять участие в игре. 2. Участники крепко держатся за руки и стоят совершенно прямо, не сгибаясь и не сутулясь, так чтобы спина и ноги были на одной прямой. Те игроки, которые при расчете оказались «первыми», медленно наклоняются вперед к центру круга, в то время как остальные отклоняются назад. Таким образом, игроки, поддерживая друг друга, пытаются удержать равновесие. 3. После того как игроки сбалансировали свое положение, они меняют позиции: каждый «первый» отклоняется назад, а «второй» — вперед. 4. Если члены группы уверенно выполнили обе части упражнения, они могут попытаться по возможности синхронно менять свое положение, раскачиваясь вперед и назад. 5. Если этот этап пройдет вполне успешно, группа, держа равновесие, может попробовать мелкими шагами медленно идти по кругу. Для большинства групп, однако, окажется слишком сложно менять при этом свое положение, отклоняясь то внутрь, то наружу. 6. Дайте группе возможность немного поговорить о том, как можно улучшить это простое упражнение, чтобы оно доставляло еще больше удовольствия. Где должны стоять отдельные игроки, чтобы всему кругу было легче держать равновесие? Большие шаги Прекрасная игра, которая делает участников ближе друг другу. Ею можно завершить занятие - 5 минут - Подготовка —-------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа, 2. Скажите группе, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде. 3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Вы говорите: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает первый шаг. 4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Вы повторяете команду: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает второй шаг. 5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавьте третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, вы даете команду к последнему шагу... После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу. Замечания | Между шагами должны оставаться паузы, чтобы все могли сохранить равновесие. Следите за тем, чтобы, несмотря на всеобщее веселье, никто не вывернул себе руку и не наступил никому на ногу. Скажите участникам, что они могут снять руки с плеч соседей, чтобы свободно двигаться. Лучше всего проводить игру в группах, в которых больше шестнадцати человек. Волна Игра поднимает уровень адреналина у участников, волнует и необычайно связывает всех - 20 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Для игры требуется очень много свободного места, поэтому лучше всего провести ее на свежем воздухе. 1. Группа выстраивается в два ряда так, чтобы участники стояли напротив друг друга. Расстояние между рядами должно быть таким, чтобы стоящие напротив участники могли коснуться вытянутых рук партнера. 2. В игре несколько раундов. В каждом из них один участник стартует в 10 м от игроков и пробегает между их рядами. 3. Участники держат руки на высоте плеч, вытягивая их в сторону стоящего напротив партнера так, что ладони перекрывают друг друга, (однако руки ни в коем случае не должны быть сцеплены). У подбегающего игрока создается, таким образом, впечатление, что он пробежит сквозь препятствие. 4. Незадолго до того, как бегущий игрок доберется до стоящих участников, те должны поднять руки, а как только он пробежит мимо них — снова опустить их. Бегущий должен верить в то, что все игроки полностью сконцентрировали свое внимание на нем и что он не натолкнется на их руки. 5. Попросите бегущего по возможности не менять темп движения. Если бегущий замедлит ход, проблем не возникнет, если же он резко увеличит скорость, возможны неприятности. 6. До игры подробно обсудите с группой вопросы безопасности: все должны быть постоянно начеку, чтобы бегущий не получил травму, не спускать глаз с бегущего и оценивать его скорость. Руки нужно поднимать вверх вовремя, лучше раньше, чем слишком поздно.
7. Бегущий стартует с расстояния в 10 м, чтобы участники смогли приноровиться к его скорости. Перед стартом он дает сигнал и спрашивает у игроков: «Готовы?» Необходимо дождаться положительного ответа от группы. 8. Чтобы все участники освоили упражнение, лучше начать с нескольких пробных раундов, в которых бегущий передвигается медленно. 9. Безопасность повышается также тогда, когда бегущий заранее объявляет, на какую скорость он решится. Тогда остальные смогут настроиться на эту скорость. Если бегущий решил развить очень большую скорость, можно увеличить расстояние от старта до «волны». Проверьте сами быстроту реакции группы, а затем дайте каждому игроку возможность убедиться в надежности «волны». Замечания Структура этой игры очень проста, но требования велики ко всем: и к бегущему, и к игрокам, и к ведущему. Ведь во время этой игры каждый действительно должен полностью очнуться от «спячки» и максимально сосредоточиться. В этой игре вы ищете и находите. Возникает некоторая неразбериха, но это доставляет удовольствие - 10 минут - Подготовка---------------------------------------------------------------- Идеальной игровой площадкой будет большая лужайка или спортзал. Потребуется много места, чтобы поиск был достаточно сложным и чтобы ваши голоса звучали во всю силу. 4. Игроки одного ряда закрывают глаза, а игроки другого меняются местами, так что первоначальные партнеры оказываются теперь не напротив друг друга. Это повышает привлекательность последующего поиска. Теперь и эти игроки закрывают глаза. 5. По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» оба ряда приходят в движение и начинают медленно сходиться. (Поскольку глаза у всех игроков закрыты, нужно принять меры предосторожности: игроки держат вытянутые руки ладонями наружу на уровне груди перед собой, образуя так называемые бамперы.) При этом каждый выкрикивает опознавательное слово своего партнера и одновременно пытается расслышать его голос. Пары используют это своеобразное приманивание для того, чтобы воссоединиться вновь. 6. Когда какая-либо пара объединяются, партнеры открывают глаза и наблюдают за остальными игроками, которые еще ищут свою пару. Замечания В этой игре также необходимо соблюдать меры безопасности: объясните игрокам, что движение должно быть медленным, нельзя бежать и опускать руки в то время, пока закрыты глаза. Чтобы обеспечить безопасность участников, ведущий должен удостовериться, что на игровом поле нет никаких препятствий, а также внимательно наблюдать за игроками. Особенно хорошо игра «Приманивание» подходит для начала или конца рабочего дня. Нашедшие друг друга могут поговорить о цели предстоящего дня работы в группе или же обменяться впечатлениями о прошедшем дне, о том, чему они научились. Если в группе больше двадцати игроков, игра пройдет с особенным успехом. Одиссея Игра способствует усилению интеграции в группе - 30/45 минут - Для проведения игры потребуется большая свободная игровая площадка размером, например, 10x20 м. Проведите игру в спортзале или на свежем воздухе. Убедитесь, что на площадке нет никаких препятствий. Группа должна быть не больше десяти человек. Вам также может понадобиться одна повязка на глаза. угодно часто. Когда Одиссей подходит к одному из «указателей», тот кладет ему руку на плечо и поворачивает его в направлении следующей промежуточной цели. 6. Как Одиссей узнает, что он вернулся домой? Последний игрок приветствует уставшего героя рукопожатием или обнимает его, как бы давая ему понять: «Я знаю, что ты перенес». 7. Пусть у всех игроков будет возможность почувствовать себя Одиссеем. 8. Сначала объясните участникам, почему игра называется «Одиссея». «Слепой» игрок выступает в роли Одиссея, который хочет вернуться к себе домой в Грецию. Остальные члены группы служат «указателями пути» в этом путешествии и помогают Одиссею добраться до цели. Одиссею понадобится отвага, мужество и доверие, а также поддержка всех остальных игроков. 9. Выясните, кто хочет первым сыграть роль Одиссея. Четко обозначьте вместе с группой игровое поле. Одиссей с закрытыми глазами или с повязкой на глазах стоит на одном из концов поля и ждет, пока остальные участники распределятся по полю в произвольном порядке. Расстояние между игроками должно составлять от 4 до 6 м. Никто не должен уходить во время игры со своего места. 10. Раздается стартовый сигнал, и Одиссей отправляется в путешествие с той скоростью, которая соответствует его ощущению собственной безопасности. При этом он держит ладони на уровне груди. 11. Одиссей должен добраться до другого конца игрового поля, не натолкнувшись при этом на остальных участников. 12. Герой идет с закрытыми глазами, но может переговариваться с игроками особенным образом. Он произносит фразу «Отведи меня в Грецию» и прислушивается внимательно к ответу. «Иди сюда», — каждый раз говорит игрок, в данный момент стоящий ближе всего к Одиссею. Одиссей и «указатели пути» могут обмениваться этими фразами как Качели Прекрасная игра для начала работы с группой. Участники показывают, что они готовы поддержать друг друга - 10 минут - Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Игроки делятся на команды по восемь человек в каждой. Семь членов команды образуют качели, а восьмого они качают. 2. Коротко расскажите участникам, о чем идет речь. Каждая «восьмерка» образует команду, которая должна взаимодействовать очень точно. При этом всем необходимо посматривать и за состоянием друг друга. Хорошее самочувствие игроков — основа в данной игре. 3. Один участник ложится на пол и кладет руки на бедра. По три игрока встают на колени с каждой стороны, один игрок — около головы лежащего. Затем помощники подсовывают под него руки и поддерживают затылок, плечи, бедра и колени. 4. Медленно выпрямляясь, помощники поднимают лежащего вверх и держат его на уровне пояса. Они нежно качают его взад и вперед. Попросите членов команды действовать как можно более синхронно: в одном и том же темпе поднимать, в том же ритме качать. Только тогда лежащий сможет почувствовать себя в безопасности, расслабиться и получить удовольствие от игры. 5. Все члены команды должны поочередно «покачаться» на качелях. Это очень ценное упражнение, усиливающее доверие между участниками. Помощники имеют возможность взаимодействовать чрезвычайно точно, а качающийся получает удовольствие от в высшей степени приятного расслабления. Мастер Замечательное символическое упражнение. Создает атмосферу детской игры и вместе с тем отвечает желаниям игроков лучше акклиматизироваться в группе - 10/15 минут- Подготовка----------------------------------------------------------------- Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. 1. Члены группы расходятся по игровому залу. Кратко объясните всем правила игры. Каждый участник с закрытыми глазами отправляется на поиски Мастера, однако сначала никто не знает, кто из них является Мастером. 2. Особо подчеркните, что вы стоите на страже с открытыми глазами и внимательно следите за тем, чтобы все были в полной безопасности. 3. Все члены группы закрывают глаза и начинают движение по комнате. Приблизительно через минуту Вы кладете одному из участников руку на плечо, не говоря при этом ни слова. Таким образом Вы выбираете Мастера. Мастер знает, что все его ищут. У него есть некоторые привилегии: во время игры он может молчать и открывать глаза. 4. Все идут с закрытыми глазами друг мимо друга, держа руки перед собой ладонями наружу. 5. Когда два игрока встречаются, они спрашивают друг друга: «Мастер?» Они знают, однако, что Мастер молчит. Поэтому когда какой-либо игрок встречает Мастера и задает вопрос, Мастер не отвечает. Игрок, который обнаружил Мастера, может открыть глаза, положить Мастеру руку на плечо и идти за ним. Следующий нашедший мастера в свою очередь открывает глаза и присоединяется к ним и так далее. Все ученики, идущие за мастером, также должны молчать. 6. Через некоторое время за Мастером идет толпа учеников. Каждый ученик кладет руку на плечо стоящего перед ним. Игра заканчивается, когда все окажутся в одной цепочке. Тест на доверие Диагностическая игра, которая легко и быстро дает «моментальный снимок» достигнутого уровня доверия в группе - 15 минут - 1. Положите в середину круга какой-либо предмет, например, вазу или книгу. Объясните группе, что сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым. Каждый должен встать на определенном растоя-нии от находящегося в середине круга предмета. Кто встает вплотную к нему, тот тем самым говорит о высокой, по его мнению, степени доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущение безопасности и доверия в группе, тем больше будет выбранное расстояние. 2. Попросите участников поэкспериментировать с различными расстояниями, пока они не ощутят, что выбрали место правильно. 3. Когда все найдут свои места, предложите всем оглядеться и оценить сложившуюся ситуацию. 4. Теперь каждый кратко объяснит, что хотел выразить своим выбором места. Кроме того, можно комментировать выбранное положение и высказывания других членов группы. 5. В заключение можно подытожить результаты игры: доверие в группе — не постоянная величина, а некий процесс. Никто не может принудить себя испытать чувство доверия. Никто не может призвать другого проникнуться доверием. Напомните членам группы о том, что доверие завоевывается медленно и что оно связано с конкретным опытом. С другой стороны, доверие очень легко разрушается, если мы чувствуем себя задетыми. Каждый стремится избежать травм. При этом люди часто прибегают к простому средству: не подпускать слишком близко других людей. Объясните, что Вы готовы и впредь продолжать работу по наращиванию доверия в группе, предложите всем членам группы присоединиться к Вам.
Создадим благоприятную атмосферу для учебы
Дух группы Участники и ведущий получают наглядный список правил и целей совместной работы, которыми всегда можно воспользоваться вновь - 30 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Вам понадобятся большой лист бумаги размером 1x2 м и дюжина цветных фломастеров. 1. Доброволец ложится на лист бумаги, а другой участник фломастером обводит очертания его тела. Таким образом, на листе бумаги появляется человеческая фигура, некая человеческая сущность, с которой каждый может себя идентифицировать. После этого доброволец занимает место среди остальных игроков. 2. Лист бумаги с нарисованной фигурой лежит в середине комнаты, а группа сидит по кругу вокруг нее. У каждого есть 1 минута на то, чтобы подумать, какая манера вести себя и какие установки будут полезны для совместной работы, а какие нет. 3. Положите на пол фломастеры и попросите участников написать внутри фигуры ключевое слово — название качества, чувства, ощущения, которые кажутся им полезными для эффективной работы группы. Скорее всего участники запишут такие слова: кооперация, умение слушать, поддержка, удовольствие, терпимость и т. д. 4. С другой стороны, на этом же листе, но за пределами фигуры участники записывают и то, чего они хотели бы избежать: предубеждение, невнимательность, индивидуализм, критиканство и т. д. 5. Если вы работаете с большой группой, будет разумным ввести определенные ограничения: каждый упоминает только по одному свойству, которое он хочет и не хочет видеть в группе. Таким образом удастся избежать неимоверного разрастания списка. 6. Затем вы можете предложить группе подобрать для фигуры имя. Не жалейте времени на это задание. (Варианты ^) В качестве фигуры можно изобразить: • школу, где учатся члены группы; • здание фирмы; • большое дерево с множеством веток и сучьев; • яблоко; • гору. Замечания | Повесьте лист с изображением фигуры на видном месте в комнате для занятий, чтобы к нему было можно вернуться в начале нового типа деятельности, в конце дня, в конце цикла занятий. Таким образом, участники всегда будут помнить о том, как следует вести себя друг с другом. И поскольку здесь речь идет о правилах, задаваемых не ведущим, а самими участниками, скорее всего, они будут относиться к ним серьезно. Если Вы работаете с «естественной» группой, например со школьным классом, то после окончания цикла занятий участники могут взять фигуру с собой и разместить ее на видном месте в классной комнате. Это упражнение дает возможность подчеркнуть индивидуальность группы - 45 минут - Материалы ---------------------------------------------------------------- Вам понадобятся большой лист бумаги размером 1x2 м, цветные фломастеры, восковые мелки, старые журналы, ножницы, клей. Станьте любознательными Необычный способ познакомить участников с литературой по теме занятий - 45/60 минут - Материалы------------------------------------------------------------------ Сделайте цветные ксерокопии с нескольких книжных обложек. Если Вы хотите работать с этим материалом часто, наклейте ксерокопии на картон и оберните специальной прозрачной пленкой. Разрежьте каждую обложку на три или четыре части. 1. Дайте каждому участнику какую-либо часть из разрезанных титульных листов книг. Затем каждый начинает искать других участников с недостающими кусками, чтобы при объединении получилась целая обложка. Так образуется подгруппа. 2. Теперь каждая подгруппа получает задание всем вместе изложить содержание этой предположительно незнакомой книги, которое включало бы все знания участников по данной теме. Там могут упоминаться и новые идеи, предположения, пожелания и надежды членов группы. На выполнение задания отводится 30 минут. 3. Подгруппы представляют на общее обсуждение результаты своей работы. 4. Покажите оригиналы книг и сравните, насколько изложенное игроками содержание сходно с настоящим содержанием книги. Во время перерыва предложите участникам полистать издания и по возможности оставьте книги на время всего семинара в комнате, где проходят занятия с группой. Зачем мне нужна эта группа? Это упражнение способствует живому обмену мнениями об индивидуальных целях. Одновременно возникают увлеченность и чувство единства в группе - 45 минут - Материалы----------------------------------------------------------------- Вам понадобятся стопка карточек форматом приблизительно 7x10 см и настенная доска. Билет Если Вы работаете с очень сдержанной группой, члены которой относятся друг к другу с большим недоверием, то стоит предложить ей это упражнение - 20 минут - Материалы------------------------------------------------------------------ Карточка (небольшой лист бумаги) для каждого участника и один большой конверт. 1. Задайте игрокам фундаментальный вопрос: зачем вам нужна эта группа? Или: по каким причинам кто-либо захотел работать в данной группе? 2. Один из игроков фиксирует ответы на доске. Затем каждый ответ записывается на двух карточках. 3. Карточки перемешиваются и раздаются участникам. 4. Участники обмениваются карточками. Каждый старается найти и получить карточки, на которых записаны три его собственные важнейшие цели. На выполнение задания отводится 15 минут. 5. После завершения этой фазы игры группа снова собирается в круг, каждый рассказывает окружающим, собрал ли он карточки с важнейшими целями, и перечисляет эти цели.
|