Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания 1 страница






Особенно ценна именно последняя часть игры. Каждый может про­явить свою сензитивность и в то же время получить удовольствие от совместного необычного передвижения.


Два ряда

Превосходное упражнение, развивающее воображение, создающее в группе доверительную атмосферу

- 1 5 минут -

Подготовка--------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники выстраиваются двумя рядами друг напротив друга. Игроки в одном ряду закрывают глаза, а во втором остаются с открытыми гла­зами и пытаются изобразить некие статуи, принимая выразительное положение тела. Примеры: лучник, танцовщица балета, боксер, тол­катель ядра, роденовский «Мыслитель». Статуи должны быть интерес­ными и легко узнаваемыми, а положение тела игроков — сильно отличаться от нормального. (Внимание: принятое положение нужно суметь удержать несколько минут!)

2. Когда все «статуи» уже готовы, «слепые» партнеры начинают руками ощупывать их, пытаясь составить некое внутреннее представление. На выполнение задания отводится 2 минуты.

3. После этого «слепые» возвращаются на свое место и насколько воз­можно точно копируют положение тела «их» статуи. В это время ори­гинальная статуя продолжает стоять в том же положении.

4. Через непродолжительное время «слепые» открывают глаза и срав­нивают оригинал со «слепком». Насколько точно удалось воспроиз­вести положение тела партнера?

«Слепой» слалом

Внимание участии кое сконцентрировано на спортивных достижениях, и в то же время игра приводит К росту доверия в группе

-15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Два участника встают на расстоянии около 2 м друг от друга. Они изоб­ражают столбы, которые надо будет обойти.

2. Все остальные выстраиваются, как в спортивных соревнованиях, в один ряд, приблизительно в метре от одного из «столбов».

3. Задание: обойти «столбы» с закрытыми глазами, не задев при этом ни один из них. Двигаться игроки должны очень медленно, ни в коем слу­чае нельзя бежать. Ладони нужно держать впереди на уровне груди.

4. Когда группа справится с этим заданием, можно ввести в игру еще несколько «столбов», чтобы повысить уровень сложности.

5. Предоставьте «слепым» слаломистам возможность самостоятельно ре­шать, примут ли они помощь от видящих «столбов» (например, спро­сив: «Как далеко от тебя я нахожусь?»). Во всех остальных случаях разговаривать при выполнении задания не разрешается.


Отгадываем предметы

Здесь требуется умение искать ощупью. Игра стимулирует не только телесную сензитивностъ, но и подвижность мышления - 20 минут -

1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А, а кто Б.

2. В первом раунде игрок А — учитель, а Б — ученик. Учитель разраба­тывает для ученика несколько заданий. Ученик должен с закрытыми или завязанными повязкой глазами, держа руки за спиной, угадать, каких предметов он касается. Учитель может, например, положить на стол книгу, связку ключей, карандаш, а ученик должен разобраться, что перед ним, предположим, обнюхивая предметы; или учитель ста­вит на пол стул, напольную вазу, портфель, а ученик дотрагивается до них коленом и пытается угадать предметы. Во время выполнения это­го задания партнеры могут говорить друг с другом.

3. От педагогического мастерства и фантазии учителя зависит, насколь­ко это упражнение будет интересным для «слепого» и «безрукого» ученика. В ходе игры надо медленно повышать степень сложности за­дания.

4. Затем игроки меняются ролями, а в конце партнеры в течение 10 ми­нут обмениваются мнениями об упражнении. Они обсуждают как соб­ственную способность «видеть с помощью тела», так и образ действий учителя.

Замечания

Предоставьте игрокам, выступающим в роли учителя, полную свободу действий. Вы задаете лишь основные условия игры, а как она будет осуществляться — зависит от самостоятельности и творческих спо­собностей участников.

Победа в трех забегах

Это серия небольших упражнений, выполнение которых веселит всю группу - 10 минут -

Подготовка --------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники игры расходятся по комнате. Каждый находит взглядом ка­кой-либо неподвижный предмет: оконную ручку, дверную раму, кар­тину на стене. Это цель, к которой нужно будет двигаться.

2. Игроки закрывают глаза, и каждый медленно идет к своей цели. Что­бы защитить себя, «слепой» выставляет вперед руки ладонями нару­жу (на уровне груди).

3. При столкновении с кем-нибудь или отклонением от «виртуальной» прямой линии «слепые» пытаются скорректировать направление сво­его движения.

4. Через 15 секунд остановите движение и попросите членов группы от­крыть глаза и оценить свое местоположение относительно цели. Как близко они подошли к ней?

5. Второй раунд. Игроки, которые достигли цели с первой попытки, вы­бирают себе другую конечную точку, находящуюся на этот раз чуть дальше. Не дошедшие до цели выбирают новый объект, расположен­ный ближе, чем в первый раз. Дайте участникам возможность совер­шить также и третью попытку.

6. Теперь члены группы делятся попарно. Партнеры должны чувство­вать взаимную симпатию! Они обнимаются и закрывают глаза. Затем отпускают друг друга и медленно делают пять шагов назад. Из этой позиции они опять идут навстречу друг другу, чтобы вновь обняться.

7. Повторите эту часть упражнения еще дважды, всякий раз с новыми партнерами.


Квадратура круга

Четыре участника совместно решают некоторую проблему, в результате чего растет взаимное доверие друг к другу

- 10 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Для каждого квартета вам понадобится трехметровый шнур.

1. Участники разбиваются на квартеты.

2. Каждая команда получает шнур. (Чем длиннее шнур, тем труднее вы­полнить задание.) Каждая команда должна сложить из шнура точный квадрат, вершины которого удерживают четыре участника. При этом глаза игроков закрыты. Впрочем, члены команд могут переговаривать­ся между собой. Когда одна команда решает, что корректно выполни­ла задание, ее игроки могут открыть глаза и оценить результат.

3. Закончившие упражнение команды также могут оценивать работу дру­гих групп.

4. В конце игры команды обсуждают образ действий и умение сотрудни­чать:

 

• Как принимались отдельные предложения?

• Был ли в команде руководитель?

• Кто чувствовал себя обойденным?

• Как организовала команда «контроль качества»?

• Какой была атмосфера во время игры?

• Как было принято решение о том, что задание выполнено?

• Были ли концы шнура связаны?

• Возникло ли чувство конкуренции по отношению к другим «коман­дам»?

• Как команда ориентировалась во времени? (Варианты J

Вы можете усложнить это задание, введя лимит времени на его вы­полнение. Пусть это будет 5 минут. При желании лимит могут уста­навливать сами игроки.

Поддерживаем друг друга

Захватывающее упражнение на доверие, в котором однин игрок находится в сильной зависимости от другого

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Желательно постелить на пол ковер или какое-либо мягкое покрытие.

1. Участники делятся на пары. Партнерами должны стать люди пример­но одинаковых пропорций. Теперь они встают друг перед другом на расстоянии длины руки и берутся за руки крест-накрест.

2. Обратите внимание группы на то, что в этом упражнении важна абсо­лютная надежность. Полностью сконцентрировав внимание друг на друге, партнеры медленно, под контролем ведущего начинают пере­мещать свой центр тяжести.

3. Партнеры переносят вес вперед, затем делают несколько крохотных шагов назад, так что вес каждого удерживается благодаря противо­действующему давлению другого. Каждая пара сама определяет угол наклона.

4. Когда напряжение становится предельным, пара на мгновение засты­вает в этой позиции. Затем партнеры медленно и равномерно возвра­щаются в вертикальное положение, маленькими шажками продвигаясь вперед, пока не достигнут исходного положения и каждый из них смо­жет стоять самостоятельно.

5. В конце игры пары кратко обсуждают свои действия.


Найдите равновесие в круге

Символическое упражнение на взаимосвязь между игроками и осознание необходимости доверия в группе

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники становятся в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый и второй. Если число игроков нечетное, ведущий должен при­нять участие в игре.

2. Участники крепко держатся за руки и стоят совершенно прямо, не сги­баясь и не сутулясь, так чтобы спина и ноги были на одной прямой. Те игроки, которые при расчете оказались «первыми», медленно накло­няются вперед к центру круга, в то время как остальные отклоняются назад. Таким образом, игроки, поддерживая друг друга, пытаются удер­жать равновесие.

3. После того как игроки сбалансировали свое положение, они меняют позиции: каждый «первый» отклоняется назад, а «второй» — вперед.

4. Если члены группы уверенно выполнили обе части упражнения, они могут попытаться по возможности синхронно менять свое положение, раскачиваясь вперед и назад.

5. Если этот этап пройдет вполне успешно, группа, держа равновесие, может попробовать мелкими шагами медленно идти по кругу. Для боль­шинства групп, однако, окажется слишком сложно менять при этом свое положение, отклоняясь то внутрь, то наружу.

6. Дайте группе возможность немного поговорить о том, как можно улуч­шить это простое упражнение, чтобы оно доставляло еще больше удо­вольствия. Где должны стоять отдельные игроки, чтобы всему кругу было легче держать равновесие?

Большие шаги

Прекрасная игра, которая делает участников ближе друг другу. Ею можно завершить занятие - 5 минут -

Подготовка —--------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа,

2. Скажите группе, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде.

3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Вы гово­рите: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает первый шаг.

4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Вы повторяете команду: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает второй шаг.

5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавьте третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, вы даете команду к последнему шагу... После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.

Замечания |

Между шагами должны оставаться паузы, чтобы все могли сохранить равновесие. Следите за тем, чтобы, несмотря на всеобщее веселье, никто не вывернул себе руку и не наступил никому на ногу. Скажите участникам, что они могут снять руки с плеч соседей, чтобы свободно двигаться. Лучше всего проводить игру в группах, в которых больше шестнадцати человек.


Волна

Игра поднимает уровень адреналина у участников, волнует и необычайно связывает всех - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Для игры требуется очень много свободного места, поэтому лучше всего провести ее на свежем воздухе.

1. Группа выстраивается в два ряда так, чтобы участники стояли на­против друг друга. Расстояние между рядами должно быть таким, чтобы стоящие напротив участники могли коснуться вытянутых рук партнера.

2. В игре несколько раундов. В каждом из них один участник стартует в 10 м от игроков и пробегает между их рядами.

3. Участники держат руки на высоте плеч, вытягивая их в сторону сто­ящего напротив партнера так, что ладони перекрывают друг друга, (однако руки ни в коем случае не должны быть сцеплены). У подбега­ющего игрока создается, таким образом, впечатление, что он пробе­жит сквозь препятствие.

4. Незадолго до того, как бегущий игрок доберется до стоящих участни­ков, те должны поднять руки, а как только он пробежит мимо них — снова опустить их. Бегущий должен верить в то, что все игроки пол­ностью сконцентрировали свое внимание на нем и что он не натолк­нется на их руки.

5. Попросите бегущего по возможности не менять темп движения. Если бегущий замедлит ход, проблем не возникнет, если же он резко уве­личит скорость, возможны неприятности.

6. До игры подробно обсудите с группой вопросы безопасности: все долж­ны быть постоянно начеку, чтобы бегущий не получил травму, не спус­кать глаз с бегущего и оценивать его скорость. Руки нужно поднимать вверх вовремя, лучше раньше, чем слишком поздно.

 

7. Бегущий стартует с расстояния в 10 м, чтобы участники смогли при­норовиться к его скорости. Перед стартом он дает сигнал и спрашива­ет у игроков: «Готовы?» Необходимо дождаться положительного ответа от группы.

8. Чтобы все участники освоили упражнение, лучше начать с несколь­ких пробных раундов, в которых бегущий передвигается медленно.

9. Безопасность повышается также тогда, когда бегущий заранее объяв­ляет, на какую скорость он решится. Тогда остальные смогут настро­иться на эту скорость. Если бегущий решил развить очень большую скорость, можно увеличить расстояние от старта до «волны». Проверь­те сами быстроту реакции группы, а затем дайте каждому игроку воз­можность убедиться в надежности «волны».

Замечания

Структура этой игры очень проста, но требования велики ко всем: и к бегущему, и к игрокам, и к ведущему. Ведь во время этой игры каждый действительно должен полностью очнуться от «спячки» и максималь­но сосредоточиться.



Приманивание

В этой игре вы ищете и находите. Возникает некоторая неразбериха, но это доставляет удовольствие - 10 минут -

Подготовка----------------------------------------------------------------

Идеальной игровой площадкой будет большая лужайка или спортзал. Потребуется много места, чтобы поиск был достаточно сложным и что­бы ваши голоса звучали во всю силу.

4. Игроки одного ряда закрывают глаза, а игроки другого меняются мес­тами, так что первоначальные партнеры оказываются теперь не на­против друг друга. Это повышает привлекательность последующего поиска. Теперь и эти игроки закрывают глаза.

5. По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» оба ряда приходят в движе­ние и начинают медленно сходиться. (Поскольку глаза у всех игроков закрыты, нужно принять меры предосторожности: игроки держат вы­тянутые руки ладонями наружу на уровне груди перед собой, образуя так называемые бамперы.) При этом каждый выкрикивает опознава­тельное слово своего партнера и одновременно пытается расслышать его голос. Пары используют это своеобразное приманивание для того, чтобы воссоединиться вновь.

6. Когда какая-либо пара объединяются, партнеры открывают глаза и на­блюдают за остальными игроками, которые еще ищут свою пару.

Замечания

В этой игре также необходимо соблюдать меры безопасности: объяс­ните игрокам, что движение должно быть медленным, нельзя бежать и опускать руки в то время, пока закрыты глаза. Чтобы обеспечить бе­зопасность участников, ведущий должен удостовериться, что на игро­вом поле нет никаких препятствий, а также внимательно наблюдать за игроками. Особенно хорошо игра «Приманивание» подходит для начала или конца рабочего дня. Нашедшие друг друга могут погово­рить о цели предстоящего дня работы в группе или же обменяться впечатлениями о прошедшем дне, о том, чему они научились. Если в группе больше двадцати игроков, игра пройдет с особенным успехом.


Одиссея

Игра способствует усилению интеграции в группе

- 30/45 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------

Для проведения игры потребуется большая свободная игровая пло­щадка размером, например, 10x20 м. Проведите игру в спортзале или на свежем воздухе. Убедитесь, что на площадке нет никаких препят­ствий. Группа должна быть не больше десяти человек. Вам также мо­жет понадобиться одна повязка на глаза.

угодно часто. Когда Одиссей подходит к одному из «указателей», тот кладет ему руку на плечо и поворачивает его в направлении следую­щей промежуточной цели.

6. Как Одиссей узнает, что он вернулся домой? Последний игрок привет­ствует уставшего героя рукопожатием или обнимает его, как бы давая ему понять: «Я знаю, что ты перенес».

7. Пусть у всех игроков будет возможность почувствовать себя Одиссе­ем.


8. Сначала объясните участникам, почему игра называется «Одиссея». «Слепой» игрок выступает в роли Одиссея, который хочет вернуться к себе домой в Грецию. Остальные члены группы служат «указателями пути» в этом путешествии и помогают Одиссею добраться до цели. Одиссею понадобится отвага, мужество и доверие, а также поддержка всех остальных игроков.

9. Выясните, кто хочет первым сыграть роль Одиссея. Четко обозначьте вместе с группой игровое поле. Одиссей с закрытыми глазами или с по­вязкой на глазах стоит на одном из концов поля и ждет, пока осталь­ные участники распределятся по полю в произвольном порядке. Расстояние между игроками должно составлять от 4 до 6 м. Никто не должен уходить во время игры со своего места.

10. Раздается стартовый сигнал, и Одиссей отправляется в путешествие с той скоростью, которая соответствует его ощущению собственной безопасности. При этом он держит ладони на уровне груди.

11. Одиссей должен добраться до другого конца игрового поля, не натол­кнувшись при этом на остальных участников.

12. Герой идет с закрытыми глазами, но может переговариваться с игро­ками особенным образом. Он произносит фразу «Отведи меня в Гре­цию» и прислушивается внимательно к ответу. «Иди сюда», — каждый раз говорит игрок, в данный момент стоящий ближе всего к Одиссею. Одиссей и «указатели пути» могут обмениваться этими фразами как


Качели

Прекрасная игра для начала работы с группой. Участники показывают, что они готовы поддержать друг друга

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Игроки делятся на команды по восемь человек в каждой. Семь членов команды образуют качели, а восьмого они качают.

2. Коротко расскажите участникам, о чем идет речь. Каждая «восьмер­ка» образует команду, которая должна взаимодействовать очень точ­но. При этом всем необходимо посматривать и за состоянием друг друга. Хорошее самочувствие игроков — основа в данной игре.

3. Один участник ложится на пол и кладет руки на бедра. По три игрока встают на колени с каждой стороны, один игрок — около головы ле­жащего. Затем помощники подсовывают под него руки и поддержива­ют затылок, плечи, бедра и колени.

4. Медленно выпрямляясь, помощники поднимают лежащего вверх и дер­жат его на уровне пояса. Они нежно качают его взад и вперед. Попро­сите членов команды действовать как можно более синхронно: в одном и том же темпе поднимать, в том же ритме качать. Только тогда лежа­щий сможет почувствовать себя в безопасности, расслабиться и полу­чить удовольствие от игры.

5. Все члены команды должны поочередно «покачаться» на качелях.
Замечания

Это очень ценное упражнение, усиливающее доверие между участни­ками. Помощники имеют возможность взаимодействовать чрезвычайно точно, а качающийся получает удовольствие от в высшей степени при­ятного расслабления.

Мастер

Замечательное символическое упражнение.

Создает атмосферу детской игры и вместе с тем отвечает желаниям игроков лучше акклиматизироваться в группе - 10/15 минут-

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы расходятся по игровому залу. Кратко объясните всем правила игры. Каждый участник с закрытыми глазами отправляется на поиски Мастера, однако сначала никто не знает, кто из них являет­ся Мастером.

2. Особо подчеркните, что вы стоите на страже с открытыми глазами и внимательно следите за тем, чтобы все были в полной безопасности.

3. Все члены группы закрывают глаза и начинают движение по комнате. Приблизительно через минуту Вы кладете одному из участников руку на плечо, не говоря при этом ни слова. Таким образом Вы выбираете Мастера. Мастер знает, что все его ищут. У него есть некоторые при­вилегии: во время игры он может молчать и открывать глаза.

4. Все идут с закрытыми глазами друг мимо друга, держа руки перед со­бой ладонями наружу.

5. Когда два игрока встречаются, они спрашивают друг друга: «Мастер?» Они знают, однако, что Мастер молчит. Поэтому когда какой-либо иг­рок встречает Мастера и задает вопрос, Мастер не отвечает. Игрок, который обнаружил Мастера, может открыть глаза, положить Мастеру руку на плечо и идти за ним. Следующий нашедший мастера в свою очередь открывает глаза и присоединяется к ним и так далее. Все уче­ники, идущие за мастером, также должны молчать.

6. Через некоторое время за Мастером идет толпа учеников. Каждый уче­ник кладет руку на плечо стоящего перед ним. Игра заканчивается, когда все окажутся в одной цепочке.


Тест на доверие

Диагностическая игра, которая легко и быстро дает «моментальный снимок» достигнутого уровня доверия в группе - 15 минут -

1. Положите в середину круга какой-либо предмет, например, вазу или книгу. Объясните группе, что сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым. Каждый должен встать на определенном растоя-нии от находящегося в середине круга предмета. Кто встает вплот­ную к нему, тот тем самым говорит о высокой, по его мнению, степени доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущение безопасности и до­верия в группе, тем больше будет выбранное расстояние.

2. Попросите участников поэкспериментировать с различными расстоя­ниями, пока они не ощутят, что выбрали место правильно.

3. Когда все найдут свои места, предложите всем оглядеться и оценить сложившуюся ситуацию.

4. Теперь каждый кратко объяснит, что хотел выразить своим выбором места. Кроме того, можно комментировать выбранное положение и высказывания других членов группы.

5. В заключение можно подытожить результаты игры: доверие в груп­пе — не постоянная величина, а некий процесс. Никто не может при­нудить себя испытать чувство доверия. Никто не может призвать другого проникнуться доверием. Напомните членам группы о том, что доверие завоевывается медленно и что оно связано с конкретным опы­том. С другой стороны, доверие очень легко разрушается, если мы чув­ствуем себя задетыми. Каждый стремится избежать травм. При этом люди часто прибегают к простому средству: не подпускать слишком близко других людей. Объясните, что Вы готовы и впредь продолжать работу по наращиванию доверия в группе, предложите всем членам группы присоединиться к Вам.

 

 

 

 

Создадим благоприятную

атмосферу для учебы


 

Дух группы

Участники и ведущий получают наглядный список правил и целей совместной работы, которыми всегда можно воспользоваться вновь

- 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся большой лист бумаги размером 1x2 м и дюжина цвет­ных фломастеров.

1. Доброволец ложится на лист бумаги, а другой участник фломастером обводит очертания его тела. Таким образом, на листе бумаги появля­ется человеческая фигура, некая человеческая сущность, с которой каждый может себя идентифицировать. После этого доброволец зани­мает место среди остальных игроков.

2. Лист бумаги с нарисованной фигурой лежит в середине комнаты, а группа сидит по кругу вокруг нее. У каждого есть 1 минута на то, что­бы подумать, какая манера вести себя и какие установки будут полез­ны для совместной работы, а какие нет.

3. Положите на пол фломастеры и попросите участников написать внут­ри фигуры ключевое слово — название качества, чувства, ощущения, которые кажутся им полезными для эффективной работы группы. Ско­рее всего участники запишут такие слова: кооперация, умение слу­шать, поддержка, удовольствие, терпимость и т. д.

4. С другой стороны, на этом же листе, но за пределами фигуры участни­ки записывают и то, чего они хотели бы избежать: предубеждение, невнимательность, индивидуализм, критиканство и т. д.

5. Если вы работаете с большой группой, будет разумным ввести опре­деленные ограничения: каждый упоминает только по одному свой­ству, которое он хочет и не хочет видеть в группе. Таким образом удастся избежать неимоверного разрастания списка.

6. Затем вы можете предложить группе подобрать для фигуры имя. Не жалейте времени на это задание.

(Варианты ^)

В качестве фигуры можно изобразить:

• школу, где учатся члены группы;

• здание фирмы;

• большое дерево с множеством веток и сучьев;

• яблоко;

• гору.

Замечания |

Повесьте лист с изображением фигуры на видном месте в комнате для занятий, чтобы к нему было можно вернуться в начале нового типа деятельности, в конце дня, в конце цикла занятий. Таким образом, уча­стники всегда будут помнить о том, как следует вести себя друг с другом. И поскольку здесь речь идет о правилах, задаваемых не ве­дущим, а самими участниками, скорее всего, они будут относиться к ним серьезно.

Если Вы работаете с «естественной» группой, например со школьным классом, то после окончания цикла занятий участники могут взять фи­гуру с собой и разместить ее на видном месте в классной комнате.



Профиль группы

Это упражнение дает возможность подчеркнуть индивидуальность группы

- 45 минут -

Материалы ----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся большой лист бумаги размером 1x2 м, цветные фло­мастеры, восковые мелки, старые журналы, ножницы, клей.

Станьте любознательными

Необычный способ познакомить участников с литературой по теме занятий

- 45/60 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Сделайте цветные ксерокопии с нескольких книжных обложек. Если Вы хотите работать с этим материалом часто, наклейте ксерокопии на картон и оберните специальной прозрачной пленкой. Разрежьте каж­дую обложку на три или четыре части.

1. Дайте каждому участнику какую-либо часть из разрезанных титуль­ных листов книг. Затем каждый начинает искать других участников с недостающими кусками, чтобы при объединении получилась целая обложка. Так образуется подгруппа.

2. Теперь каждая подгруппа получает задание всем вместе изложить со­держание этой предположительно незнакомой книги, которое вклю­чало бы все знания участников по данной теме. Там могут упоминаться и новые идеи, предположения, пожелания и надежды членов группы. На выполнение задания отводится 30 минут.

3. Подгруппы представляют на общее обсуждение результаты своей ра­боты.

4. Покажите оригиналы книг и сравните, насколько изложенное игрока­ми содержание сходно с настоящим содержанием книги. Во время пе­рерыва предложите участникам полистать издания и по возможности оставьте книги на время всего семинара в комнате, где проходят заня­тия с группой.


Зачем мне нужна эта группа?

Это упражнение способствует живому обмену мнениями об индивидуальных целях. Одновременно возникают увлеченность и чувство единства в группе

- 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся стопка карточек форматом приблизительно 7x10 см и настенная доска.

Билет

Если Вы работаете с очень сдержанной группой, члены которой относятся друг к другу с большим недоверием, то стоит предложить ей это упражнение

- 20 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Карточка (небольшой лист бумаги) для каждого участника и один боль­шой конверт.


1. Задайте игрокам фундаментальный вопрос: зачем вам нужна эта груп­па? Или: по каким причинам кто-либо захотел работать в данной груп­пе?

2. Один из игроков фиксирует ответы на доске. Затем каждый ответ за­писывается на двух карточках.

3. Карточки перемешиваются и раздаются участникам.

4. Участники обмениваются карточками. Каждый старается найти и по­лучить карточки, на которых записаны три его собственные важней­шие цели. На выполнение задания отводится 15 минут.

5. После завершения этой фазы игры группа снова собирается в круг, каждый рассказывает окружающим, собрал ли он карточки с важней­шими целями, и перечисляет эти цели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.